Тренинг "Вместе мы сила!"
методическая разработка на тему

Козакова Елена Михайловна

Описание практических упражнений на тренинге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_vmeste_my_sila.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»

Задачи:

- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

- повысить групповую сплочённость;

- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

- улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Оборудование:

-мяч;

- листы чистой бумаги;

- ручки, карандаши, губка;

- заготовленные бланки с лепестками;

- макет «сердца группы»

Ход тренинга.

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-новое и, самое главное – выразить друг другу радость встречи.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми , кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом:

- 1 хлопок - здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечами;

- 3 хлопка – здороваемся спинками.

Во время игры запрет на разговоры.

Упражнение 2. «Пожелай другому».

Педагоги сидят в кругу. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнём нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение 3. «На что похоже моё настроение сейчас?»

Педагоги сидят в кругу. Мяч передаётся по кругу. Каждый рассказывает о своём настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием, предметом, фруктом, природным явлением.

Упражнение 4. «Хип-хоп»

Педагог-психолог: При слове «хип» нужно назвать имя соседа слева, при слове «хоп» - соседа справа. Психолог называет педагога по имени, добавляя «хип»или «хоп». (Пример:  «Татьяна, хип!» - Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив «хип» или «хоп».

Упражнение 5.  «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому достанется этот мячик, бросает его любому педагогу, и обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что…» Тот, бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение 6. «Встаньте».

Все педагоги сидят по кругу.

Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо – именно столько человек должны встать (не больше не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать 4 человека. Сесть можно после слова «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга».

 

Упражнение 7. «Угадай кто это»

Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и даёт инструкцию к упражнению: «У вас одна минута на то, чтобы внимательно посмотреть друг на друга». Через минуту педагог-психолог просит всех повернуться спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например, «Марина, я иду по кругу (идёт вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего человека, останавливаюсь возле четвёртого, кто это?». Марина отвечает (если ответ неправильный, надо об этом сказать и дать возможность отвечать до тех пор, пока не будет получен правильный ответ). Затем психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к  внешнему облику названного участника группы.

Например: «Есть ли Инны бусы?», «Какого цвета у неё кофта?», «Держит ли она что-либо в руках?» и т.д. Далее психолог даёт аналогичное задание ещё 2-3 педагогам.

Упражнение 8. «Неожиданные картинки»

Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по одному листу бумаги и напишите своё имя с обратной стороны. Начните рисовать

какую- нибудь картину (2-3 минуты). По команде перестаём выполнять рисунок и передаём начатый рисунок далее соседу слева. Возьмите тот лист, который даёт сосед справа, и продолжите  его рисунок. Педагогам даётся возможность порисовать ещё 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки.

Упражнение 9. «Накопительные комплименты».

Педагог-психолог: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнёт тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу и говорит ему комплимент. Второй участник,  в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему ещё свой и т.д.

Упражнение 10. «Узнать через прикосновение»

Участники сидят по кругу. В центре стоит пустой стул.

Педагог-психолог: Один из вас сейчас войдёт в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему,  и класть свои руки на ладони сидящего. Он должен узнать, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет», в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдёт несколько раз, а кто-то ни разу.

Упражнение 11. «Лепестки»

Материалы: заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, на котором  изображён цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнёру. После того, как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

- три вещи, которые мне нравятся

- три вещи, которые мне не нравятся

- человек, которым я восхищаюсь

- три места, где я жил

- чтобы я хотел сделать

-чем я горжусь

Упражнение 12. «Все мы чем-то похожи».

Педагог-психолог: Разбейтесь на группы, по 4-5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет её членов. В этом списке можно написать, например: « У каждого из нас есть сестра…», «Любимый цвет каждого из нас…» и т.д. У вас 5 минут. Победит та группа, которая найдёт и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение 13. «Сколько нас?»

Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займёт место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они окажутся в этот момент. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

 Упражнение 14. «Поиск по руке».

Педагог-психолог: Каждый из вас с закрытыми глазами должен найти самую приятную руку! Гасится свет, все закрывают глаза, ходят и берут друг друга за руки. Через некоторое время свет включается. Педагоги обсуждают, ожидали ли они увидеть этого человека, кто как действовал, кто старался сделать свою руку приятной.

Упражнение 15. «Пчёлы и змеи».

Педагог-психолог. Я предлагаю сыграть в игру под названием «Пчёлы и змеи». Для этого нужно разбиться на две равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив…  Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу 2 предмета, которые короли должны отыскать в зале. Король пчёл ищет мед (губку), король змей -  «ящерицу» (карандаш). Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может это делать издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать. А змеи помогают шипением. Чем ближе змеиный король к «ящерице», тем громче шипение. Теперь пусть короли выйдут, а мы прячем «Мёд» и «Ящерицу». Пчёлы и змеи могут занять свои позиции.

Правило: «Во время игры участники говорить не могут!»

Упражнение №16 «Сердце коллектива»

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали что- нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Я принесла вам большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чьё имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нём то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Сила слова или о чём не стоит говорить детям

Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......

Кружок "Познание - сила"

Работакружка "Познание - сила" направлена на:   Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...

ПАТРИОТИЗМ - источник духовной силы русского человека

Патриотизм-источник духовной силы русского человека...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....