Конспект занятия по теме: «Я и мое настроение»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Алёна Владимировна Авдеева

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ya_i_moe_nastroenie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Конспект занятия по теме: «Я и мое настроение» (старший дошкольный возраст).

Составила: педагог – психолог

 Авдеева А.В.

п.Сатинка

2024г.

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников старшей группы.

Задачи:

  • сформировать общее представление об основных эмоциях человека и способах их выражения;
  • научить различать настроение сверстника, понимать причины его возникновения;
  • развивать умения дошкольников совместно переживать общие эмоции;
  • учить создавать комфортный психологический микроклимат в группе бодрое и радостное настроение;
  • сохранение здоровья дошкольников через психогимнастику.

Форма проведения: подгрупповое (6 человек).

Оборудование: магнитная доска, фотографии и рисунки людей, выражающие разные эмоции, рисунок с изображением осени, рисунок к стихотворению К. Чуковского «Радость», цветные карандаши и фломастеры.

                                 Ход занятия

  1. Приветствие.

Дети садятся на стульчики  полукругом. Педагог приветствует дошкольников и предлагает детям поприветствовать друг друга. Педагог-психолог: «Ребята, рада вас видеть сегодня. А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». 

Дети поочередно приветствуют друг друга. Каждый ребенок, обращается к рядом сидящему сверстнику и говорит, что рад его видеть, называя по имени.

2.Педагог-психолог: Ребята, послушайте стихотворение.

Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех Наше настроение.

Кто веселиться, кто грустит, кто испугался, кто сердит.

Рассеет все сомнения Азбука настроения.

После детям предлагается ответить на вопросы, педагог-психолог помогает детям ответить на них правильно, раскрывает определение таких понятий, как настроение и эмоции.

Как вы думаете, о чем это стихотворении? (о настроении)

Как вы думаете, что такое настроение? (это то как ты себя чувствуешь)

А можно ли по выражению лица догадаться какое настроение у человека?

Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения. Настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. Наше настроение влияет на окружающих, и они испытывают разные эмоции. Эмоции-это то с помощью чего мы передаем свое отношение к другим. Это грусть, радость, удивление, злость, стыд, равнодушие.

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию». Я буду вывешивать картинку, а вы угадывать эмоцию.

Педагог-психолог вывешивает рисунок с радостным выражением лица (эмоция радость) и просит детей угадать эмоцию, объяснить по каким признакам они догадались. (веселый, улыбается).

Педагог-психолог вывешивает картину к стих. К.Чуковского «Радость» Зачитывает стихотворение.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости растут апельсины.

То не дождь посыпался и не град,

То посыпался из облака виноград.

Куры стали павами лысыми, кудрявыми.

Даже мельница и та заплясала у моста

Так бегите же за мною

На зеленые луга, где над синею рекою встала радуга-дуга.

Затем спрашивает детей, что произошло с природой от радости и какого цвета радость (разноцветная как радуга). Педагог-психолог просит поразмышлять детей над тем, что такое радость. Дети поочередно делятся своими высказываниями, педагог-психолог дополняет их ответы. (Радость-это праздник. Радость, когда никто не плачет, а наоборот улыбается. Радость бывает маленькая - это, когда радуется один человек и большая, когда радуются все).

Педагог-психолог предлагает детям изобразить этюд (показать тихую и громкую радость).

Вдохнуть и улыбнуться (тихая радость)

Подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть Ура (громкая радость)

Педагог-психолог вывешивает картинку с эмоцией грусть и просит детей ее назвать (нет улыбки, уголки рта опущены вниз)

Педагог-психолог просит детей поразмышлять на тему: почему человек может грустить?

Педагог вывешивает картину с осенью (тучи, дождик) Ребята, послушайте как грустит природа в стихотворении А.Плещеева «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца,

Чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано осень в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Педагог-психолог просит детей поразмышлять на тему: почему автор стихотворения грустит? (осень, плохая погода).

Педагог-психолог просит детей выполнить следующее упражнение «Покажи эмоцию»: изобразить грустную позу, сделать печальное лицо.

Следующая картинка с эмоцией удивление.

Когда человек испытывает такую эмоцию, как удивление? (получил неожиданный подарок, узнал необычную новость). Удивление- это самая кратковременная эмоция.

Эмоциональная психогимнастика «Бабочка»

Педагог-психолог: «Дети представьте себе, что бабочка села вам на лоб, удивитесь. Она села вам на нос, рассердитесь. Она села вам на подбородок, погрустите. А потом улетела, улыбнитесь.

Педагог-психолог вывешивает картинку с эмоцией (злость или гнев)

Когда вы испытываете злость? Педагог-психолог задает вопросы детям и дополняет их ответы.

Что нужно сделать, чтобы злость быстро ушла? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице.

Ребята, поиграем с вами в игру, которая называется «Да – нет». Я буду задавать вам вопрос, если вы хотите ответить «да», то вы хлопаете, а если хотите ответить «нет», то топаете. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю. (играем в игру)

Мамы злятся, когда опаздывают на работу. Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат. Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад. Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения. Мамы злятся, когда их любят.

-        Молодцы, вы правильно определили, в каких ситуациях злятся мамы.

-А как вы считаете, как следует поступать детям, чтобы не злиться друг на друга?

-Совершенно верно, никто не может долго злиться, когда его любят и заботятся о нём.

Итак, ребята мы с вами познакомились с различными эмоциями. Но какая из них самая главная? конечно радость. Я предлагаю вам самим изготовить цветок радости. Для этого педагог - психолог дает каждому ребенку бумажный лепесток и цветные карандаши или фломастеры, лепестки нужно раскрасить радостным цветом (желтым, розовым, голубым, оранжевым, красным, зеленым). Затем берется круг(середина) и скалывается степлером.

Дети рассматривают получившийся цветок, говорят какой необычный и красивый. Педагог-психолог советует повесить его в группе, как символ радости и хорошего настроения.

Психогимнастика «Ручеек радости»

Ребята, возьмитесь за руки. Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость).

-        Получилось поделиться радостью друг с другом?

-Это очень хорошо, что вы умеете не только показывать радость, но и делиться радостью с другими.

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, наше занятие подошло к концу.  Ребята, вы сегодня были такие внимательные, сообразительные и я хочу вас поблагодарить за работу.

- Понравилось ли вам занятие?

- А что понравилось вам больше всего?

- А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания

Дети берутся за руки, говорят хором «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе « Настроение Бабы Яги»

занятие в соответствии ФГОС формирует у детей представления о различных эмоциональных состояниях людей...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...

Конспект занятия по теме: "Настроение"

Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....

Конспект занятия на тему : “Радуга настроений”.

конспект занятия для детей подготовительно группы. В данном конспекте ипользуются здоровьесберегающие технологии для обеспечения для сохранения здоровья и умения использовать полученные знания в обычн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...

Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"

Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"...