"Педагогическая этика в работе с родителями". Памятка для воспитателя
консультация по психологии

Наталья Дмитриевна Павлова

Задача воспитателя заинтересовать родителей жизнью детского сада. и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка. Педагог должен использовать любую возможность для общения с родителями, донесения им своих рекомендаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rablta_s_roditelyami.pptx59.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТКА Как воспитателю организовать беседу с родителями . 1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге . встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 2. Организовывать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! 4.Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять, задавайте вопросы. 5.Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера. Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д. 6.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя, создайте атмосферу свободы и участия . 7.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать. 8. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя. 9. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя. 10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Не стоит критиковать и спорить с родителем. 11. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их. 12. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. 13. Заканчивайте разговор на оптимистичной ноте! ПАМЯТКА Как воспитателю организовать беседу с родителями. 1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге. встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 2. Организовывать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывав. 3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! 4.Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять, задавайте вопросы. 5.Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера. Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д. 6.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя, создайте атмосферу свободы и участия. 7.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать. 8. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя. 9. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя. 10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Не стоит критиковать и спорить с родителем. 11. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их. 12. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. 13. Заканчивайте разговор на оптимистичной ноте!

Слайд 2

Ежедневное общение воспитателя с родителями 1.Отношения с родителем начинаются с первой встречи Уделите этому внимание и время. 2. Встречайте утром родителей в хорошем, позитивном настроении, ведь они вам доверяют самое ценное. 3. Дайте возможность родителям обратиться к вам с просьбой или пожеланием на день. 4.Вечером, отдавая ребенка, так же установите личный контакт с родителем (т.к. родитель может на решиться отвлечь вас от дел), ответьте на интересующие его вопросы. Расставайтесь всегда на позитивной ноте! 5. Если хотите рассказать о неприятном случае, произошедшем в течении дня, делайте это не в присутствии других родителей. Начните разговор с хорошего, например: «Сегодня Вовочка съел весь суп, помогал накрывать стол. Молодец!» А уж потом переходите к делу: «Но вот на улице поспорил с Максимом из-за игрушки и ударил его в живот. Возможно он случайно. Я с ним, конечно, поговорила, он извинился, но Максиму было больно» 6. В разговоре не сравнивайте детей, они все разные! Лучше используйте литературных героев в качестве примера. 7.Узнайте стиль воспитания детей в данной семье и учитывайте его при разговоре с родителем. 8.Информируйте родителей о жизни детей в станах ДОУ (социальные сети, выставки работ, стенды с информацией). Чем больше они знают, тем больше доверяют. 9. Привлекайте родителей к участию в жизни ДОУ (субботники, утренники, дни открытых дверей и пр.). Им будет наглядно видно, как происходит общение воспитателей с детьми. 10.Готовьтесь к родительским собраниям так, чтобы была возможность у родителей задать интересующие их вопросы, решить возникшие проблемы, внести предложения. 11.ПОМНИТЕ! Основную ответственность за воспитание и здоровье ребенка несут родители. Мы помогаем им, благодаря компетентности и профессионализму! Ежедневное общение воспитателя с родителями 1.Отношения с родителем начинаются с первой встречи Уделите этому внимание и время. 2. Встречайте утром родителей в хорошем, позитивном настроении, ведь они вам доверяют самое ценное. 3. Дайте возможность родителям обратиться к вам с просьбой или пожеланием на день. 4.Вечером, отдавая ребенка, так же установите личный контакт с родителем (т.к. родитель может на решиться отвлечь вас от дел), ответьте на интересующие его вопросы. Расставайтесь всегда на позитивной ноте! 5. Если хотите рассказать о неприятном случае, произошедшем в течении дня, делайте это не в присутствии других родителей. Начните разговор с хорошего, например: «Сегодня Вовочка съел весь суп, помогал накрывать стол. Молодец!» А уж потом переходите к делу: «Но вот на улице поспорил с Максимом из-за игрушки и ударил его в живот. Возможно он случайно. Я с ним, конечно, поговорила, он извинился, но Максиму было больно» 6. В разговоре не сравнивайте детей, они все разные! Лучше используйте литературных героев в качестве примера. 7.Узнайте стиль воспитания детей в данной семье и учитывайте его при разговоре с родителем. 8.Информируйте родителей о жизни детей в станах ДОУ (социальные сети, выставки работ, стенды с информацией). Чем больше они знают, тем больше доверяют. 9. Привлекайте родителей к участию в жизни ДОУ (субботники, утренники, дни открытых дверей и пр.). Им будет наглядно видно, как происходит общение воспитателей с детьми. 10.Готовьтесь к родительским собраниям так, чтобы была возможность у родителей задать интересующие их вопросы, решить возникшие проблемы, внести предложения. 11.ПОМНИТЕ! Основную ответственность за воспитание и здоровье ребенка несут родители. Мы помогаем им, благодаря компетентности и профессионализму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая этика в работе с семьёй ребенка с особыми образовательными потребностями.

В статье подобран материал и литература по   педагогической этике.Представлены ситуации, правила построения  взаимодействия с семьями, имеющими детей с особенностями в развитии....

Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....

Консультация «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Цели:- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформировать первичную установку  на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии; - выработать п...

Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»

Данный материал рекомендован педагогам  ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....