Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
материал по психологии (старшая группа)

Зимогляд Надежда Александровна

Подробно рассмотрим, какие задачи, решали подобранные игры, и как это реализовывалось в организованной образовательной деятельности.

Игра «Найди фото». Играя в данную игру, у детей развивается концентрация, распределения внимания. Игра развивает зрительную память путем сравнения предмета и силуэта, также направлена на активизацию внимания, Игра представлена наглядным материалом – иллюстрации клоунов, изображения лиц, что подчеркивает развитие такого вида внимания как зрительное.

Игра  «Лабиринты» направлена на развитие умений концентрироваться, сосредотачиваться, наблюдать. В ходе прохождения лабиринтов (глазами или с помощью указки) дошкольникам необходимо быть предельно внимательными, проявлять навыки самоконтроля.

Игра  «Четвёртый лишний» способствует развитию переключению внимания с одного изображенного на картинке объекта на другие, сравнивая их по разным характеристикам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

Игры на развитие внимания

у детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Зимогляд Н.А.

воспитатель высшей квалификационной категории.

2019г.

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста

Название игры

Цель

Время проведения

«Найди фото»

Развитие концентрации и распределение внимания, воображения, активизация внимания и зрительной памяти.

15 мин.

«Лабиринты»

Развитие умения концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.

10 мин.

«Четвёртый лишний»

Развитие переключения внимания, речи и логического мышления.

10 мин.

«Будь внимателен!»

Стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

15 мин.

«Человечки»

Тренировка концентрации внимания.

15 мин.

«Девочки»

Тренировка концентрации внимания.

10 мин.

«Путаница»

Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно - пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

15 мин.

«Найди отличия»

Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

15 мин.

«Разведчики»

Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

15 мин.

«Найди два одинаковых рисунка»

Развитие внимания, наблюдательности

10 мин.

«Волшебное слово»

Развитие внимания

10 мин.

«Маленький жук»

Развитие внимания, наблюдательности.

15 мин.

«Выполни по образцу»

Тренировка концентрации внимания.

15 мин.

«Что слышно?»

Развитие слухового внимания.

20 мин.

«Узнай по голосу»

Развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

15 мин.

«Послушай тишину»

Развитие слухового внимания.

20 мин.

Подробно рассмотрим, какие задачи, решали подобранные игры, и как это реализовывалось в организованной образовательной деятельности.

Игра «Найди фото». Играя в данную игру, у детей развивается концентрация, распределения внимания. Игра развивает зрительную память путем сравнения предмета и силуэта, также направлена на активизацию внимания, Игра представлена наглядным материалом – иллюстрации клоунов, изображения лиц, что подчеркивает развитие такого вида внимания как зрительное.

Игра «Лабиринты» направлена на развитие умений концентрироваться, сосредотачиваться, наблюдать. В ходе прохождения лабиринтов (глазами или с помощью указки) дошкольникам необходимо быть предельно внимательными, проявлять навыки самоконтроля.

Игра «Четвёртый лишний» способствует развитию переключению внимания с одного изображенного на картинке объекта на другие, сравнивая их по разным характеристикам.

Игра «Будь внимателен!» направлена на развитие комплекса свойств внимания. В игре важно развитие такой характеристики внимания как скорость. Игра в целом стимулирует внимание.

Игра «Человечки» развивает такие свойства внимания, как концентрация.

Игра «Девочки» по игровой задаче схожа с игрой «Человечки», также развивает концентрацию внимания.

Игра «Путаница» реализуется через определение детьми разных предметов по контору. При ее выполнение происходит развитие концентрации, устойчивости внимания, так как необходимо удерживать контуры предмета в голове, чтобы догадаться, что именно изображено в определенных линиях «путаницы».

Игра «Найди отличия» развивает произвольное внимание, усидчивость, сосредоточенность.

В основе игры лежит сравнение двух иллюстраций, поиск отличий.

Игра «Разведчики». Через сюжетные иллюстрации дети решают задачу запоминания основных составляющих картинки. Когда педагог предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрацию, им необходимо сосредоточится, проявить наблюдательность. Устойчивость зрительного внимания реализуется, когда педагог через серию вопросов для ребенка узнает о том, как хорошо он рассмотрел и запомнил детали представленного сюжета. Игра развивает сосредоточенность, наблюдательность, устойчивость внимания.

Игра «Найди одинаковые рисунки» развивает переключение внимания, наблюдательность, объем. Рассматривая схожие иллюстрации ребенку, чтобы найти одинаковые рисунки, необходимо всматриваться в каждый рисунок, держать в фокусе все иллюстрации, переключаться с одной картинки на другую, при этом сохраняя в памяти детали предыдущей. Важно, что объем внимания развивается посредством как рассмотрения нескольких рисунков одновременно, так и их деталей – отличительных признаков, в связи, с чем усложнение задания приводит к увеличению не числа картинок, а признаков отличия.

Игра «Волшебное слово» развивает устойчивость внимания.

Игра «Маленький жук» развивает концентрацию внимания, наблюдательность. Ребенку необходимо четко следовать указаниям педагога, который словесно ведет «жука» по бланку с таблицей, важно быть предельно внимательным, чтобы выстроить траекторию пути «жука» и сохранить ее.

Игра «Выполни по образцу» тренирует концентрацию внимания. Дошкольники копируют узор на свой лист, сравнивают с образцом. При выполнении ребенку необходимо проявить повышенное внимание, проанализировав элементы узора, воспроизведя каждый элемент, удерживая их последовательность на протяжении всего выполнения задания.

Игра «Что слышно?». В игре развивается слуховое внимание. Дошкольникам нужно узнать звук, запомнить его, описать. Для этого нужно детально разбирать каждый звук.

Игра «Узнай по голосу» развивает распределение и объем внимания. Игра направлена на развитие слухового внимания, когда, не видя людей, ребенку нужно узнать, чей голос он слышит. Усложняет задачу то, что ребенок слышит голоса нескольких детей, удержание этих звуков и их распознавание способствует повышению уровня объема внимания.

Игра «Послушай тишину» развивает слуховое внимание, концентрацию внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития речи  детей старшего возраста.  Можно использовать, как методические рекомендации  в уголок для родителей и воспитателей...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса....

Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

игры и упражнения для развития речи детей...

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...