Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птица счастья»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Передрий

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Птица счастья»

Цель: Развитие способностей к эффективному общению; формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации личности дошкольника;
  2. Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей;
  3. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  4. Актуализировать ценности счастья.
  5. Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей.
  6. Развитие творческого воображения.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание карт (МАК), показ образца задания (аппликации), просмотр презентации; словесные – беседа, вопросы к детям; практические – проблемная ситуация, игры (игровые упражнения).

Материалы к занятию: перья, тарелочки для перьев (на каждого ребёнка), МАК «Лики детства», «коробочка счастья», презентация (на экране), изображение птицы счастья для аппликации(на каждого ребёнка) , мультимедийное устройство, ноутбук

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsa_schastya.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Чупинский детский сад

(МБДОУ Чупинский детский сад)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Птица счастья»

Педагог-психолог: Т.А.Передрий

пгт.Чупа

2024 г.

Цель: Развитие способностей к эффективному общению; формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации личности дошкольника;
  2. Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей;
  3. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы;
  4. Актуализировать ценности счастья.
  5. Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей.
  6. Развитие творческого воображения.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание карт (МАК), показ образца задания (аппликации), просмотр презентации; словесные – беседа, вопросы к детям; практические – проблемная ситуация, игры (игровые упражнения).

Материалы к занятию: перья, тарелочки для перьев (на каждого ребёнка), МАК «Лики детства», «коробочка счастья», презентация (на экране), изображение птицы счастья для аппликации(на каждого ребёнка) , мультимедийное устройство, ноутбук

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

План – конспект занятия

Iэтап – мотивационно – организационный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна. Сегодня, нас ждет увлекательное занятие. Знаете ли вы, какой сегодня день?

Сегодня 20 марта, люди по всему миру празднуют «День счастья. Это один из самых светлых и добрых праздников. Каждый находит счастье в чём-то своём…

А выражается оно просто – в улыбках, объятиях, отличном настроении, добром отношении друг к другу верой во всё хорошее!

Давайте познакомимся. Для этого предлагаю вам поиграть в игру, которая называется…

«Коробочка счастья»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит  «коробочка счастья»

Ребята перед вами коробочка, которую мы наполним счастьем. Подумаете, что каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. Ведь у каждого счастье своё.

Каждый подходит к коробочке, называет своё имя, имитирует, что положил внутрь что-то. (Дети могут положить в коробочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор). Здорово! Какая замечательная коробка у нас получилась!

Основная часть:

- Ребята, это не простая коробочка, она волшебная, посмотрите, что получилось из вещей, которые мы в неё положили (достаю перо), как вы думаете, что это? (ответы).

- Это перо не обыкновенное, это перо настоящей птицы счастья.  

Чтобы узнать, кто же она такая эта загадочная птица счастья, я предлагаю вам послушать сказку, про самую обыкновенную девочку (звучит спокойная музыка).

Сказка про птицу счастья.

Жила-была одна девочка. Она часто грустила, потому что считала себя не такой, как другие дети. Она стеснялась ответить на вопрос взрослого, у неё никак не получалось самостоятельно завязать шнурки, прыгать через скакалку, вырезать ровные круги. Другие ребята побеждали в соревнованиях, уверенно и четко читали стихи на праздниках, перед большим количеством зрителей, а у неё не получалось. Она часто слышала в свой адрес замечания от взрослых. Именно поэтому она считала себя какой-то «не такой», иногда даже злилась из-за этого.

Но девочка была неправа. Однажды вечером перед сном она спросил свою маму: «Почему я такая плохая?» Мама удивилась: «Как это, плохая?»

«Ну, у меня ничего не получается», - ответила девочка.

 «Для меня ты самая лучшая, я тебя очень люблю и ничто не сможет это изменить. А для того, чтобы всё получалось, нужно терпение и вера в свои силы».  Мама пожелала девочке спокойной ночи  и вышла из комнаты. От маминых слов ей стало легко и спокойно, и она быстро заснула. Девочке приснился удивительный сон…..

Она увидела себя, купающейся в чистом прозрачном озере. Синее небо отражалось в воде. Девочке было очень радостно и приятно купаться в этом озере. Она чувствовала себя сильной и уверенной. Высоко в небе она увидела сказочную птицу. Птица позвала её с собой в синеву небес. Девочка вдруг почувствовала себя лёгкой и невесомой. Она взмахнула руками, как крыльями, и полетела за ней в бескрайнее небо. Потоки света окружали её со всех сторон.

«Кто ты?», - спросил девочка птицу.

«Я – птица счастья. Верь в себя, будь терпелива и трудолюбива, и у тебя всё получится»  Долго летали они среди облаков, купаясь в лучах тёплого солнца…..

         Проснувшись утром, девочка рассказал маме свой сон. Мама улыбнулась: «Вот ты и повстречала свою птицу счастья».

- Ребята, я предлагаю сегодня вам найти свою птицу счастья, в это нам поможет наше перо из волшебной коробочки. Стоит только на него подуть, как оно укажет путь, в какую сторону идти, чтобы отыскать свою птицу счастья. Нам нужно разгадать секреты счастья. Вы готовы?

Выходите ко мне, возьмите друг друга за руки, закройте глаза, постарайтесь вспомнить, от чего вы счастливо улыбаетесь, может быть, это будет вкусная еда или мамин смех... теперь открываем глаза и вместе спокойно подуем на перо (внимание на экран)

- Куда оно нас привело?

- Перо привело нас к первому секрету. Нам нужно понять, кто же он, счастливый человек, какой он? Походите к столу.

МАК «Лики детства»

        Посмотрите, перед вами карточки, на них изображены дети. Представьте, что к вам попал фотоальбом счастливых людей, внимательно рассмотрите этих людей и выберете одну карточку, на которой изображен счастливый человек, вместе с карточкой присаживайтесь на стул.

         Теперь, когда все сделали свой выбор, разверните карточку лицом ко всем и мы по очереди, коротко расскажем, почему вы считаете, что человек изображенный на карточке – счастлив. (ответы детей) Педагог – психолог составляет рассказ первым. Что объединяет всех людей, которых вы выбрали? Конечно, они улыбаются. Первый секрет счастья, это улыбка!

        - Мы отлично все справились с заданием и поняли, как выглядит счастливый человек, пришло время двигаться дальше. (выходим)

        Закрываем глаза, представляем улыбку любимых людей 1-2-3, открываем глаза (Дуем на перо…) Посмотрите, перо привело нас ко второму секрету, постараемся разгадать, что же это.

Предлагаю поиграть в игру.

Динамическая пауза.

 «Дружеские объятия»

Пока будет звучать музыка, вы будете спокойно двигаться по залу, как только музыка остановится, вам нужно обнять или другим способом поприветствовать (рукопожатие, «дать пять») рядом стоящего. Сначала мы будем обнимать по двое, затем по трое и в последний раз нас ждут общие объятия.

- Ребята, а вы знали, ученые установили, что всего лишь 8 объятий в день, помогают поддерживать здоровье любого человека, второй секрет счастья, это крепкие объятия близких и любимых. Второй секрет разгадан, пришло время двигаться дальше.

Закрываем глаза, подумайте, кого вы сегодня первого обнимете, когда вернетесь из детского сада домой.  1-2-3, дуем на перо…

Третий секрет.

        - Мы с вами уже много говорили о том, что делает счастливыми именно вас, а сейчас пришло время подумать, что может сделать счастливым окружающих вас людей. Ведь давно известно, что счастье может быть полным только в том случае, если люди вокруг тебя тоже счастливы.

Игра про счастье

Ребята, мы с вами поиграем в игру, где нужно закончить предложение.

Например, я говорю, «Мама счастлива, если я …. убрал за собой игрушки»

Отвечать будем по очереди

Мои родные счастливы, когда я…

Мои друзья счастливы, когда я …

Воспитательница счастлива, когда я…

- Какие вы молодцы, вы точно знаете, как сделать людей вокруг вас счастливыми!

И заключительное задание. Ребята, мы с вами разгадали все секреты счастья и теперь вы можете сделать свою птицу счастья.

Птица счастья оставила для нас (свои перья?) и мы сможем сделать своих собственных птичек счастья.

        Покажите мне свои руки, правую, левую. Прекрасно. Повторяете, за мной.

Пальчиковая гимнастика «птица счастья».

Птица счастья прилетела,

На ладошки мои села.

Стала песни напевать

И тихонько танцевать.

Мы погладим нежно птичку

И отпустим невеличку!

Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.

Аппликация «Птица счастья»

Перед вами разноцветные листы с нарисованной на них птицей, разноцветные перья, вы можете выбрать для себя любую птицу и перья, и доклеить птице хвост?

Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.

Птица счастья всегда несет нам на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в доме – все самое хорошее.

Завершающий этап.

Рефлексия.

- Какому празднику было оно посвящено?

- Вам понравилось сегодня занятие?

- Какие секреты счастья вы сегодня узнали?

- Ребята, я хочу подарить вам эти перья птицы счастья, вы можете забрать их с собой, теперь вы знаете секреты счастья, и если вы встретите человека, которому нужно отыскать птицу счастья, вы можете подарить ему это перо, чтобы оно показало ему дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"

Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе “Птицы - наши друзья”

Конспект НОД  “Птицы - наши друзья” способствует    углублению  знаний детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Птицы прилетели»

Конспект разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детям предлогается увлекательное познавательное путишествие в мир птиц....

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Птица удачи»

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной к школе группе  «Птица удачи»...