Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Анфёрова Екатерина Ивановна

Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе

группе

Составила: Анфёрова Е.И. Воспитатель МДОУ №370

Тема: Птицы Пермского края.

Задачи: 1)Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах родного края;

  1. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; развивать интерес к родной природе, речь у детей при прочтении стихов и ответах на вопросы;
  2. Воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, чувство сопричастности к окружающей среде, сотрудничество.

Материал: шапочки для птиц, магнитофон, диск с голосами птиц и «В мире животных», карточки с птицами, письмо, мяч, скворечник, модель «Птицы», карточки: «перелетные», «зимующие», гофрированная зеленая и цветная бумага, клей, ватман для коллективной творческой работы, клеенки, тряпочки.

Словарная работа: активизация - перелетные, зимующие; уточнение - гнездо, скворечник.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель неожиданно находит в группе посылку:

-        Ребята, нам пришла посылка! Хотите узнать от кого она? Давайте его откроем и узнаем, кто нам его прислал.

Воспитатель достает письмо:

« Здравствуйте, дети! Пишет вам медведь, живущий в лесу Пермского края. У меня большое горе: проспав всю зиму в своей берлоге, я все забыл о птицах нашего края. Пожалуйста, помогите мне все о них вспомнить. Я буду ждать от вас письмо. До свидания».

-        Ну что, ребята, поможем медведю? Воспитатель достает из посылки конверт с карточками:

-Здесь карточки с птицами, но они все перепутаны. Медведь хочет, чтобы мы помогли ему вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелетные, (дети называют птицу на карточке и зимующая она или перелетная, делят на 2 группы).


  • Молодцы! Помогли медведю вспомнить имена птиц Пермского края и разделить их на зимующих и перелетных. А еще он хочет знать, чем отличаются птицы от других животных? (модель: у птиц есть 2 крыла, 2 ноги, клюв и туловище покрыто перьями). Для чего нужны перья птицам? (чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).

Воспитатель достает из посылки конверт с загадками:

  • Ребята, медведь еще прислал загадки и просит вас отгадать их:

  1. Каких птиц называют «вестники весны» и почему? (грачей, потому что эти птицы первыми прилетают к нам весной)
  2. Эти птицы в феврале свистят - к оттепели, (снегири)
  3. Какую птицу и за что прозвали «трещеткой»? (сороку, за ее резкое частое стрекотание) А как сороку еще называют в народе и почему? («воровкой», потому что они любят различные яркие, блестящие предметы и тащат их себе в гнездо)
  4. Какие птицы освоили «профессию» мусорщиков и почему они считаются хорошими санитарами? (вороны, потому что они подбирают все, что только можно съесть)
  5. Единственные пернатые, вскармливающие своих детенышей «птичьим молоком», (голуби) А что такое птичье молоко? (жидкость, отрыгиваемая птицей)
  6. Как называется дом, который птицы строят себе сами? (гнездо) А из чего строят гнезда птицы?

Инсценировка:

• Звучит музыка с голосами птиц. Вбегают дети-птицы: Дятел, Снегирь, Синица.

  • Пусть сейчас каждая птица споет свою песенку и расскажет о себе:

Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, А зовут меня все ... (дятел).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к вам опять, (снегирь)

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку,


А зовут меня ... (синичка)

  • Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет?

Птицы (перебивая друг друга): Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.

  • Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц нашего края вы знаете? (ворона, воробей, голубь, сорока).
  • - Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.

Ф Появляются Жаворонок и Скворец.

Жаворонок:        Здравствуй, птичка-невеличка,

Желтогрудая синичка.
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.
Скворец:        Здравствуй, дятел, наш дружок,

Добрый день, сорока.
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Залетают под музыку
Ласточка и Грач.
Ребенок:        Расскажите, птицы, где вы побывали?

Что вы повидали, как вы зимовали?
Хорошо ли жили вы вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Птицы:        Мы подружились со слоном,

Играли с обезьянами,

Угощали нас они
Вкусными бананами.
Воспитатель: Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.
Грач:        Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Ласточка:        Прилетаем к вам весной,

Путь проделав длинный. Лепим домик под окном Из травы и глины.


  • Ребята, медведь хочет знать, почему улетают птицы с приходом зимы? Чего им не хватает? (потому что они едят разных насекомых, жуков, мух, мошек... Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки и семена.)

Ребенок рассказывает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Игра с мячом «Кого чем угостим и кто как поет?»:

  • Ребята, и нас с вами благодарят зимующие птицы за то, что мы не забыли про них зимой и подкармливали их в «птичьей столовой», а давайте расскажем медведю, какая птица, какой корм больше всего любит и какую песню поет. Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы, возвращая мне мяч, называете любимый корм этой птицы и поете ее песню.

Воробей: хлебные крошки, чик-чирик; синица: сало, зинь-зинь-зинь; снегирь: ягоды рябины, фью-фью-фью; голубь: пшено, воркует; клест: семена еловых и сосновых шишек; ворона: всеядная птица, кар-кар-кар; сорока: всеядная, чек-чек-чек!

Выходит Сорока:

-        Ребята, угадайте, какая я птица? (читает загадку) -А я еще знаю загадки про птиц, отгадайте их.

Итог занятия:

  • Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят птицы? Что случится, если в наших парках, лесах не будет птиц?
  • Да, ребята, без птиц не возможна наша жизнь, поэтому их надо беречь и помогать в трудное для них время.

# Коллективная творческая работа «Береза со скворечником»:

  • Ребята, медведь забыл, что такое скворечник и как он выглядит? (домик для птиц, который для них готовит человек)
  • Ребята, а давайте сделаем подарок медведю, создадим картину со скворечником и отправим его в посылке. Ох, медведь обрадуется!

Музыка «В мире животных»; птицы улетают из группы.

  • Летите на волю, вейте гнезда, высиживайте птенцов, пойте для них песни на заре. А мы будем к вам в лес приходить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"

Открытое занятие  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное...