Возрастные особенности детей 2- 3 лет.
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Какой он, ребёнок 2 - 3летнего возраста. на что обратить внимание родителям и педагогам в развитии детей данного возраста.Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет?Кризис 3- х лет. Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.
К 2 годам у детей появляется первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Н е слишком загромождайте комнату игрушками. Ребенок в этом возрасте может сконцентрировать внимание на 3-4 игрушках. П ериодически сортируйте игрушки. П риобретайте качественные игрушки. С тарайтесь совершать покупки заранее без ребенка . К рупные подарки-мечты лучше делать по поводам. Н астольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями, после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте . Н а упаковках производитель указывает рекомендуемый возраст ребенка – придерживайтесь этого правила. Если все же возраст младше, чем указано на упаковке – внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали ). В арсенале каждого маленького игрока должно быть по одной – две игрушки каждого вида.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Направленные на развитие координации движения, ловкости, точности: 1) мячи всевозможных размеров, материалов ; 2) велосипед, самокат (трехколесный, автомобиль-каталка ; 3) кегли, дартс на липучке . Мягкие игрушки: дикие, домашние животные, их детеныши, куклы . Наборы на подражание взрослым : 1) больничка ; 2) посуда ; 3) набор инструментов ; 4) рыбалка. Куклы с атрибутами в наборах с куклами бывает одежда, средства ухода, мебель и пр. Но в возрасте 2-3 лет лучше подойдут пупсы, у которых нарисованы глаза, простая одежда и нет волос.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Механические и автоматические игрушки: 1) железная или автомобильная дорога ; 2) грузовые и легковые автомобили, спецтехника (трактор, экскаватор, бульдозер) с подвижными деталями (прицеп, ковш, дверцы ). Настольные развивающие игры: 1) матрешки (можно герои из сказок, пирамидки на 7-9 деталей, всевозможные вкладыши ; 2) пазлы, мозаики . 3) нанизывание бусин, шнуровка, сортеры . Игры на развитие логического мышления, игры на ассоциации: «где чьи детки?», «поможем одеться…» и пр. Могут быть в виде лото, домино, пазлы.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Музыкальные инструменты : 1) духовые: дудочки, свистульки, губная гармошка ; 2) ударные: бубен, барабан, металлофон ; 3) пианино, синтезатор, маракасы. Игрушки на моторику и художественное восприятие Фломастеры для данного возраста не рекомендуют . 1) краски пальчиковые, акварельные по возрасту ; 2) карандаши (обычные и трехгранные, восковые); 3) мелки, для рисования на асфальте и пр . 4) альбомы, раскраски . 5) пластилин или тесто для лепки. Наборы для строительства : конструкторы, кубики.
Игрушки для радости: мыльные пузыри, каталки, заводные зверьки, воздушные шары и пр . Д ети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное удовольствие!
В этом возрасте Вашему ребенку важно: Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
В этом возрасте Вашему ребенку важно: Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе». Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно : злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. То , что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно: Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно! Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом. Обязательно под присмотром взрослого! Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
Вам как его родителям важно: Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых. Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно .. С облюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Понимать , что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Кризис 3 лет. Я сам! Негативизм. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Упрямство. В переходный период может появиться строптивость. Т енденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. О бесценивание . Обесценивается то, что раньше было привычно, интересно и дорого.
Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет: Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет ». Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. Н е подчеркивать свою силу и превосходство над ребёнком, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
Кризис трех лет –важнейший этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...