Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения «Маша и медведь»

в первой младшей группе

(«Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

 

 

Авторы:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог

 

 

 

 

пгт. Пряжа 2023 г.

Цель:  развитие мелкой и артикуляционной моторики, процессов восприятия. 

Задачи:   

        - образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес;

- уточнять и закреплять знания детей о подготовке диких домашних животных к зиме;

-  закреплять умение действовать по образцу;

-познакомить родителей (законных представителей) воспитанников младших групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

        - развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание, восприятие;

- закреплять понятия «большой», «маленький», «красный», «зеленый», «желтый»;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь;

        - воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура,

- демонстрационный материал: дерево с «яблоками», корзины с яблоками, домик, ведёрко.

- раздаточный материал:

- муляжи грибов по количеству детей,

  • муляжи яблок по количеству детей,
  • муляжи морковок по количеству детей,
  • коробка с фасолью.

Участники:  воспитанники младшей группы,  педагог-психолог Механикова В.В. в роли Маши, Щербакова И.В. (в роли Белки, учитель-логопед Махначева Т.Л. в роли медведя,  учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В.  в роли ежа, воспитатель группы ведущая).

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

        Методы и приемы организации деятельности детей:

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений (собирание грибочков, яблок, морковок).

Ход развлечения:

Ход развлечения: Ведущая: Ребята, а какое время года?

Ответ детей.

Ведущая: Правильно, зима! Что происходит в природе зимой?

Ответы детей.

Ведущая: А чем же занимаются животные зимой? (вспоминаем, чем занимаются животные)

Ответы детей.

Ведущая: Правильно молодцы, зимой становиться холодно и звери начинают зимовать, вот и мишка лег спать.

Входит медведь (звучит музыка), потягивается и начинает готовить свою постель ко сну.

Ведущая: Мишка лег в свою кроватку, будет спать он сладко, сладко, у него под ухом лапка, коль проснется рано он, будет очень, очень зол. Но наш мишка не такой. Он очень добрый. Хотите узнать, что с ним приключилось?

Ответы детей.

Мишка пытается уснуть в постели. Под музыку вбегает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и медведь) 

Маша: «Мишка, мишка ну, что же  ты спишь??? Ты все спишь, и спишь!

Мишка просыпается, зевает, потягивается.

Мишка: «Ой, как же я сладко спал, а вы умеете так зевать и потягиваться (арт. Упр. Окошко)

Маша: «А белка, то не спит, она к зиме подготовилась и проверяет свои запасы. Надо помочь. Поможем?»

 Мишка: ох, ох, не даешь мне спать! Ладно, так уж и быть поможем.

Прибегает белка под музыку.

Белка: Ребята, здравствуйте. Я к вам бежала и орешки собрала вот такие.» (Упр. Орешки)

Я собрала на зиму много грибов, их надо перебрать. Большие в большую корзинку это мне, а маленькие в маленькую корзинку это моему бельчонку. Готовы мне помочь? Ответы детей.

Пока дети перебирают  грибочки звучит музыка.

Мишка:  У меня все большие грибочки. Никто не ошибся! Молодцы.

Маша: А у меня все маленькие! Молодцы ребята не ошиблись!

Белочка: Спасибо большое. Побегу бельчат угощу.

Под музыку вбегает еж,  принюхивается. (Дыхательное упражнение короткие вдохи).  

Маша: Еж ты, что ищешь?

Еж: Так пахнет яблочками! Где же у вас яблочки, они где-то рядом?

Медведь: У меня в саду есть яблоня. Собрал я уже урожай в свою большую корзину. (показывает корзину и два настоящих  яблока). Понюхаем, какие яблоки душистые и ароматные (дыхательное упражнение – длинный вдох через нос и на выдохе произносим фразу «Ах, как пахнет»).

Медведь: У меня много яблок! Есть красные, зеленые, желтые!

Маша: Я люблю красные яблочки.

Еж: Я люблю зеленые.

Медведь: Я люблю желтые.

Дети в разные корзинки разбирают яблоки.

Маша: Молодцы, ребята, помогли нам.

Еж: Спасибо вам, пойду ежат с ежихой угощу вкусными яблочками. Еж уходит.

Маша: А зайца, то про зайца забыли??? Мишка, я видела у  тебя в кладовке  много сочной, оранжевой, хрустящей, сладкой, как же ее???

Ответы детей: Морковка (Упр. Морковка)

 

Прибегает  Заяц (Музыка).

Заяц: Здравствуйте, ребята, слышал я от белки, что вы гостинцы раздаете? Правда?

Мишка: А мы про морковку вспоминали.

Маша: Морковки много у нас, ребята могут и тебя угостить.

Мишка: Морковку я храню в песке , в большом ящике. Заяц забирай себе.

Заяц: Чтоб морковку нам достать, надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, очень весело играть! (Пальчиковая гимнастика).

Дети из ящика (ящик с песком) достают морковку.

Заяц: Спасибо вам, ребята за помощь. Всех зверей угостили.

Маша и Медведь: Спасибо, что помогли зверятам. Вот вам вкусные яблочки!

Герои угощают детей яблоками. Прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_masha_i_medvel_v_mladshey_gruppe.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект развлечения «Маша и медведь»

в первой младшей группе

(«Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Авторы:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог

пгт. Пряжа 2023 г.

Цель: развитие мелкой и артикуляционной моторики, процессов восприятия.

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес;

- уточнять и закреплять знания детей о подготовке диких домашних животных к зиме;

- закреплять умение действовать по образцу;

-познакомить родителей (законных представителей) воспитанников младших групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание, восприятие;

- закреплять понятия «большой», «маленький», «красный», «зеленый», «желтый»;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура,

- демонстрационный материал: дерево с «яблоками», корзины с яблоками, домик, ведёрко.

- раздаточный материал:

- муляжи грибов по количеству детей,

  • муляжи яблок по количеству детей,
  • муляжи морковок по количеству детей,
  • коробка с фасолью.

Участники: воспитанники младшей группы, педагог-психолог Механикова В.В. в роли Маши, Щербакова И.В. (в роли Белки, учитель-логопед Махначева Т.Л. в роли медведя, учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В. в роли ежа, воспитатель группы ведущая).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений (собирание грибочков, яблок, морковок).

Ход развлечения:

Ход развлечения: Ведущая: Ребята, а какое время года?

Ответ детей.

Ведущая: Правильно, зима! Что происходит в природе зимой?

Ответы детей.

Ведущая: А чем же занимаются животные зимой? (вспоминаем, чем занимаются животные)

Ответы детей.

Ведущая: Правильно молодцы, зимой становиться холодно и звери начинают зимовать, вот и мишка лег спать.

Входит медведь (звучит музыка), потягивается и начинает готовить свою постель ко сну.

Ведущая: Мишка лег в свою кроватку, будет спать он сладко, сладко, у него под ухом лапка, коль проснется рано он, будет очень, очень зол. Но наш мишка не такой. Он очень добрый. Хотите узнать, что с ним приключилось?

Ответы детей.

Мишка пытается уснуть в постели. Под музыку вбегает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и медведь)

Маша: «Мишка, мишка ну, что же ты спишь??? Ты все спишь, и спишь!

Мишка просыпается, зевает, потягивается.

Мишка: «Ой, как же я сладко спал, а вы умеете так зевать и потягиваться (арт. Упр. Окошко)

Маша: «А белка, то не спит, она к зиме подготовилась и проверяет свои запасы. Надо помочь. Поможем?»

Мишка: ох, ох, не даешь мне спать! Ладно, так уж и быть поможем.

Прибегает белка под музыку.

Белка: Ребята, здравствуйте. Я к вам бежала и орешки собрала вот такие.» (Упр. Орешки)

Я собрала на зиму много грибов, их надо перебрать. Большие в большую корзинку это мне, а маленькие в маленькую корзинку это моему бельчонку. Готовы мне помочь? Ответы детей.

Пока дети перебирают грибочки звучит музыка.

Мишка: У меня все большие грибочки. Никто не ошибся! Молодцы.

Маша: А у меня все маленькие! Молодцы ребята не ошиблись!

Белочка: Спасибо большое. Побегу бельчат угощу.

Под музыку вбегает еж, принюхивается. (Дыхательное упражнение короткие вдохи).

Маша: Еж ты, что ищешь?

Еж: Так пахнет яблочками! Где же у вас яблочки, они где-то рядом?

Медведь: У меня в саду есть яблоня. Собрал я уже урожай в свою большую корзину. (показывает корзину и два настоящих яблока). Понюхаем, какие яблоки душистые и ароматные (дыхательное упражнение – длинный вдох через нос и на выдохе произносим фразу «Ах, как пахнет»).

Медведь: У меня много яблок! Есть красные, зеленые, желтые!

Маша: Я люблю красные яблочки.

Еж: Я люблю зеленые.

Медведь: Я люблю желтые.

Дети в разные корзинки разбирают яблоки.

Маша: Молодцы, ребята, помогли нам.

Еж: Спасибо вам, пойду ежат с ежихой угощу вкусными яблочками. Еж уходит.

Маша: А зайца, то про зайца забыли??? Мишка, я видела у тебя в кладовке много сочной, оранжевой, хрустящей, сладкой, как же ее???

Ответы детей: Морковка (Упр. Морковка)

Прибегает Заяц (Музыка).

Заяц: Здравствуйте, ребята, слышал я от белки, что вы гостинцы раздаете? Правда?

Мишка: А мы про морковку вспоминали.

Маша: Морковки много у нас, ребята могут и тебя угостить.

Мишка: Морковку я храню в песке , в большом ящике. Заяц забирай себе.

Заяц: Чтоб морковку нам достать, надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, очень весело играть! (Пальчиковая гимнастика).

Дети из ящика (ящик с песком) достают морковку.

Заяц: Спасибо вам, ребята за помощь. Всех зверей угостили.

Маша и Медведь: Спасибо, что помогли зверятам. Вот вам вкусные яблочки!

Герои угощают детей яблоками. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МАША И МЕДВЕДЬ" в 1 младшей группе

Летнее развлечение в 1 мл. гр.«Маша и медведь».Цель: создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.Развлечение было проведено в июне как итоговое мероприятие по теме "Я и мои др...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста»

Актуальность«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки сп...

Проект в первой младшей группе «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста»

Проект в первой младшей группе«Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста» Актуальность.«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончика...

Чтение сказки " Маша и медведь" в первой младшей группе

Знакомство детей с русской народной сказкой ...