Конспект занятия "Что такое счастье"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о счастье.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием счастья;
  2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;
  3. Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности;
  4. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Что такое счастье?»

для создания положительного настроения у детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                                                                                                                                                     

НОД «Что такое счастье?»

Цель: формирование у детей представлений о счастье.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием счастья;
  2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;
  3. Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности;
  4. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия.

Цель - настрой на работу, создание положительного настроения (игры: «Как живешь? Вот так!», «Здравствуй, солнце золотое!», «Три хлопка» и др.)

1.Творческий продукт.  Рисование на тему: «Что такое счастье?» - «Солнышко» (изо - студия)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)

Ребята, когда вы видите солнце на небе, какое у вас чувство возникает? (Ответ детей)

А похоже солнце на кусочек счастья? (Ответ детей)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать кусочек счастья и поделиться им с нами.

Дети рисуют рисунок, в котором обязательно присутствует солнце.

  1. Мотивационный этап.

Цель – заинтересовать детей.

Просмотр тематического м/ф «Как ослик счастье искал». Создание проблемной ситуации или постановка проблемного вопроса. Постановка цели.

  1. Основной этап.

Как происходит достижение поставленной цели.

  1. Беседа о счастье:
  • Как вы думаете, что такое счастье?
  • А что значит счастье для вас? и др.
  • Когда человек испытывает счастье?
  1. Поговорить о цвете дня. Почему именно желтый цвет счастья? Можно рассказать о значении цвета.  

Значение цвета – теплота, вера в самое лучшее, позитив, оптимизм, цвет радости, солнца.

  1. Дополнительные упражнения.

Обсуждение притчи о счастье

«Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.

Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.

Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».

Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.

Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.

Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».

Воспитатель: О чем эта притча? (Ответ детей)

  1. Обязательно провести упражнение, описанное ниже.

«А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься. (можно лечь на ковер, звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье.

Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно, про себя, опишите его 

Открываем глазки.

-  (Имя ребенка), какую форму имеет счастье?

-  (Имя ребенка), какого оно цвета?

-  (Имя ребенка), какого оно размера?

-  (Имя ребенка), что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-  (Имя ребенка), какое оно на вкус?

-  (Имя ребенка), какие звуки издаёт счастье?

-  (Имя ребенка), какой температуры счастье?

-  (Имя ребенка), какой у него запах?

-  (Имя ребенка), какое настроение у счастья?

-  (Имя ребенка), как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-  (Имя ребенка), ты считаешь себя счастливым?

(Принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую). Ответы детей можно фиксировать.

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия, рефлексия, что нового узнали и т.д.

Воспитатель: Что такое счастье? (ответы детей)

Есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта,

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

            В зависимости от человека.

Ритуал прощания: игра «Комплимент» (можно использовать мяч или игрушку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проба пера. "Что такое счастье?"

Стихотворение собственного сочинения для публикации....

Что такое счастье?

Консультации родителям и педагогам...

"Что такое счастье?..."

Стихотворение...

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ.

Сценарий для старшей группы к празднику 8 марта....

" Что такое счастье?"

Познакомить детей "что такое счастье ", "как быть счастливым"...

Конспект занятия тема «Что такое счастье?»

Цели:1. Формирование у детей представления о счастье.2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.3. Воспитание чуткого, бережного, осторожн...

Конспект родительского собрания в рамках темы по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое счастье?"

Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родите...