Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Семенова Лилия Витальевна

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),

- выражать эмоциональные состояния в мимике;

- развивать способности понимать собственное эмоциональное состояние и учиться выходить из них;

- учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект  открытого занятия

  2.  для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»

Цель: .развитие эмоционально-личностной  сферы старших дошкольников

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),

- выражать эмоциональные состояния в мимике;

- развивать способности понимать собственное эмоциональное состояние и учиться выходить из них.

- учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей

Состав группы:

Возраст участников: 6-7 лет;

Количество детей: 6 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Оборудование: -Игрушка — лиса, игрушка- сова(бибабо), игрушка -заяц (бибабо); карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, удивление, гнев, спокойствие); карточки с изображением радостных и грустных сказочных героев; баночки для фокусов и волшебная палочка; сундучок «страхов»; игрушка «Кубик настроения».

Раздаточные : самоклеящиеся стикеры, фломастеры.

Техническое: беспроводная колонка.

  1. Ход занятия психолога:

1 этап. Организационный момент: Приветствие: «Здравствуй Лисичка!»

2 этап. Мотивационный:  Путешествие — задание «Лесные гости»

3 этап. Практический: «Настроение сказочных героев»

  1. Ритуал приветствия.

 Ребята проходите, я приглашаю вас в круг!  Здравствуйте!

 Психолог. Сегодня к нам пришли  гости  поздороваемся с ними !

Приветствие: Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягивают вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берем другой рукой), здравствуй, здравствуй дружный круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!  Отлично!

Музыка № 4   Ребята предлагаю  вам отправится в Путешествие  в страну эмоций, а поможет нам в этом волшебное зеркальце.

  Посмотрим в зеркальце и улыбнемся, закроем глазки и повернемся и в  страну эмоций перенесемся!

     Проходите за стол. Беседа с детьми: Ребята , к нам в гости сегодня пришла Лиса  и хочет рассказать свою историю.

- «  Ребята у нас в  лесу появились непонятные лесные гости , а называются эти гости «Эмоции» , что за «Эмоции», я вообще не знаю , поможете мне ?

 1 задание.  «Настроение сказочных героев»

И так,  у нас первая загадка. Как можно разделить эти картинки на две группы?

Дети выполняют.

- У нас получилось, первая группа героев и вторая группа героев. Что у них общее у вот этих героев (грустные лица), а у этих  (веселые) и мы нашли две эмоции.

Первая эмоция Радость, вторая эмоция Грусть.

Ребята  предлагаю сыграть вместе в игру «Превращения».

Улыбнитесь как:

- само солнце,

- как хитрая лиса.

Упражнение «Башня радости»

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что его радует. Я назову, что радует меня и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что радует вас и класть свою руку на мою ладонь. 

К примеру: «Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

Молодцы!

А теперь погрустите — как:

- осенняя туча,

- когда заболели и гулять нельзя…

 Молодцы, хорошо получилось!

Ребята , а у вас бывает грустное настроение?

- А как можно поднять настроение? (Ответы детей) Можно рассказать смешную историю, поделиться конфеткой, поиграть вместе.

 2 задание — обсуждение. «Стихотворение про мишку и шишку»

И так второе задание , кто же у нас еще появится, слушаем стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет, ( рассказывать эмоционально)

Шишки собирает,  песенки поет.

Вдруг  упала шишка прямо Мишке в лоб,

Миша рассердился и ногою топ!

Что с Мишей случилось? Отвечают дети:-  Миша разозлился.

Вот у нас появляется еще одна эмоция  «Злость» (гнев)

 Вставайте, ребята бывает у вас ,что вы сильно-сильно  сердитесь  и не знаете что с этим делать? Прямо распирает от злости, что делать, куда девать эту эмоцию? Я вас сейчас научу, как  избавиться от гнева.

Динамическая игра «Вытопчем гнев»

Показывать , берем весь гнев и спускаем его вниз с рук, к ногам, с ног спускаем  вниз и топчем, топчем… сильно, сильно, сильно.  Фуххх, избавились ? Дети отвечают, да.

Прикрепляем эмоцию. Гнева на доску.

Ребята,  а теперь  снова игра -  превращение, попробуйте позлиться, как:

- ребенок , у которого отняли мороженное;

- как голодный волк.

 Хорошо, Молодцы!

Лисичка, какое следующее задание?

3 задание.  Игра «Фокус»

У нас есть волшебная палочка, подуть на волшебную палочку. 3 волшебных баночки.

Ребята вот получился фокус. А когда мы увидели фокус, что с нами случилось?  

Отвечают дети: мы удивились.

Правильно, мы удивились. У нас появляется новая эмоция — Удивление.

Прикрепляем эмоцию Удивления на доску.

Ребята,  а теперь  снова волшебное превращение, попробуйте удивиться, как:

- ребенок которому подарили  самую любимую игрушку;

- если вам  утром  разрешили не есть кашу, а конфеты…

 4 задание.  Игра «Сова и сундучок баюсек»

Следующая загадка.

К нам прилетела сова, что же сова нам принесла? Сундучок- баюсик.

Каждый берет с сундука- картинку- баюську. И потом рассказывает,  что боится и складывает в сундук свои баюськи.  И так, все боюськи Сова забирает с собой. Пока, пока!!!

Какую мы сейчас эмоцию угадали? Дети отвечают — Страх. Молодцы!

Прикрепляют эмоцию Страха к доске!

Ребята, вам нужно  выполнить задание- превращения , испугаться, как:

- заяц, увидевший волка

- как котенок, на которого лает собака;

Ребята , а как можно  справиться со своим страхом, предлагаю вместе показать. Выходим на коврик. Ребята вы знаете, чтобы не бояться нужно хорошенько посмеяться.. или нарисовать свой страх и сделать его смешным, придумать сказку про страх.  (Прогнать его).

Упражнение «У страха глаза велики»

 А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).

 А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

 Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

     И так следующий гость у нас — Зайчик  он  принес музыкальную шкатулку. И сейчас зайчик  захочет побывать у всех, он хочет со всеми потанцевать. Передаем зайчика всем. Звучит музыка. Ребята , какая же музыка звучит? Дети отвечают (спокойная)  

Достаем еще одну эмоцию — Спокойную. Прикрепляем ее на доску.

Ребята , мы с вами  путешествуя нашли все эмоции: перечислить. Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие. И помогли Лисичке  узнать-  кто такие Эмоции.

5 задание. Игра «Кубик настроения»

И сейчас в конце хочу предложить такую игру, каждый по очереди  бросает кубик,   какая эмоцию ему выпадет, он ее должен показать, хорошо?  Психолог, помогает комментирует эмоцию.

 Музыка  №1  Рефлексивный этап

6. Задание «Настроение моего сердца»

И в заключении, хочу чтобы вы нарисовали свои эмоции.

Звучит музыка спокойная!

Педагог-психолог:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пора нам возвращаться в детский сад. И нам поможет зеркало, вот мы  Улыбнемся , покружимся  и в садик вернемся!

«До свидания!» 

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

 - Ребята, наше путешествие  подошло к концу.

 - Понравилось ли вам путешествие в страну эмоций?

- Кому мы помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».

Цель: Создание условий для гармонизации эмоциональной сферы детей, развития социальных эмоций....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.- понимать чувства свои и других людей, способствовать...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»

Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...