«Профилактика эмоционального выгорания, методы и приёмы коррекции»
материал по психологии

Экзарян Оксана Сагаковна.

Цели:

•Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
•Ознакомление сотрудников с приемами борьбы со стрессом.
•Улучшению микроклимата в учреждении, созданию условий для благоприятной рабочей среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ Детский сад № 126 « Профилактика эмоционального выгорания, методы и приёмы коррекции» Педагог-психолог высшей квалификационной категории Экзарян О.С.

Слайд 2

Цели: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов . Ознакомление сотрудников с приемами борьбы со стрессом. Улучшению микроклимата в учреждении, созданию условий для благоприятной рабочей среды .

Слайд 3

Задачи: Снижение уровня эмоционального выгорания сотрудников. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.

Слайд 4

Правила: Д оверительное общение. Общение по принципу «здесь и сейчас». И скренность в общении. Конфиденциальность . Недопустимость непосредственных оценок человека.

Слайд 5

Упражнение «Слепой квадрат» Участники расходятся по разным сторонам помещения, все закрывают глаза. Задача группы – с закрытыми глазами построить круг (наиболее легкое), треугольник, квадрат . Обсуждение: Что чувствовали во время выполнения упражнения? Справилась ли группа с заданием или нет, почему? Выдвигались ли лидеры?

Слайд 6

Игра «Делаем вместе» Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно: - Нарисовать здание в 10 этажей. - Контур здания должен быть фиолетового цвета. - Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж. - На здании должен развиваться синий флаг… и так далее. Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек . Каждому участнику раздается по карточке. Его задача, не показывая никому свою карточку , молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники не разговаривают . Все участники группы рисуют одновременно. Обсуждение: Возникали ли трудности в ходе выполнения упражнения? Довольны ли вы результатом?

Слайд 7

Пожелание Каждый участник получает лист бумаги, подписывает его. Далее лист пускается по кругу и другие члены группы пишут на нем пожелания для этого человека, пока листок не вернется к своему хозяину. Участники читают пожелания и обмениваются впечатлениями . Рефлексия: Все желающие высказывают свои впечатления, с каким настроением уходят .

Слайд 8

Упражнение «Удовольствие » Задача: знакомство с различными способами борьбы с эмоциональным выгоранием Материал: листы формата А5 на каждого участника, ручки. Участникам тренинга предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Обсуждение написанного в парах.

Слайд 9

Упражнение «Перевоплощение» Цель: развитие творческих способностей и умения хвалить себя. Участникам предлагается по очереди достать из мешочка любой предмет и произнести монолог от его лица, при этом делая акцент на полезных, нужных качествах предмета. Вывод: нужно учиться замечать важное и хорошее во всем, учиться отмечать свои достижения. Это одна из важных составляющих уверенности в себе. Похвала - это способ выразить позитивное отношение к себе и закрепить какое- либо ваше поведение в виде привычки. Самое важное в похвале – это то, что она фокусируется на некоем своем достижении. То есть вы формулируете то, что вы сделали, концентрируетесь на собственных успешных стратегиях поведения.

Слайд 10

Упражнение "Сосулька" ("Мороженое"). Цель: Расслабление мышц тела, управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Слайд 11

Упражнение «Стирание из памяти стрессовой информации» Упражнение выполняется сидя. 1. Примите удобную позу и расслабьтесь. Закройте глаза. 2. Сделайте глубокий вдох и протяжный выдох. 3. Теперь представьте перед собой чистый лист белой бумаги, карандаши и ластик. 4. Мысленно нарисуйте на листе волнующую Вас ситуацию, которую Вы хотите забыть. Это может быть реальная картинка, какой-то образ или символ. 5. Мысленно возьмите ластик и начните стирать с него изображение ситуации. Стирайте так долго, пока лист не окажется чистым. 6. Откройте глаза. Сделайте вдох – растянутый выдох. 7. Произведите проверку: снова закройте глаза и представьте перед собой тот же лист бумаги. Если изображение остается, снова возьмите ластик и стирайте картинку до полного исчезновения. Выполнение упражнения можно повторить при необходимости через некоторое время. Ваши воспоминания о событии, которое вас травмирует, - это лишь картина в вашем сознании. И вы можете изменить в этой картине все, что захотите и как вам захочется . В результате изменится и ваше психологическое состояние. Рефлексия

Слайд 12

Тест на восприятие времени «Субъективная минута» Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд. Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения и указывает на внутреннюю тенденцию УСКОРЕНИЯ времени. Если более 66 секунд — вы предпочитаете не торопиться и это указывает на внутреннюю тенденцию ЗАМЕДЛЕНИЯ в восприятии времени. Для эффективной работы необходимо чувство времени – некий внутренний голос, который подсказывает, сколько времени уйдет на то или иное дело в результате изменится и ваше психологическое состояние .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов

Занятие для педагогв по профилактике эмоционального выгорания с использованием методов арт-терапии...

Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания методами арт-терапии «Я и моя профессия»

Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания методами арт-терапии «Я и моя профессия»Цель:- определение профессиональных трудностей, требующих коррекции.- нейтрализация эмоциональног...

Программа коррекции и профилактики эмоционального выгорания педагогов

Эмоциональное выгорание — это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного ис...

Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...

Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.

Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...

Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ методом арт-терапии (упражнение «Лучи солнца»»)

Профессия педагога одна из самых эмоционально затратных, работая с детьми невозможно быть не включенным эмоционально в общение с ребенком и родителем. И часто это приводит к растрате эмоциональных рес...

"Применения метода сказкотерапии в работе по профилактике эмоционального выгорания с педагогами"

В статье представлен конспект практического занятия с педагогами, с применением метода сказкотерапии, с целью профилактики эмоционального выгорания....