Игровое пособие "Приключение Фасолинки"
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая группа)

Мялицина Татьяна Сергеевна

Пособие для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_priklyucheniya_fasolinki_1.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Педагог – психолог, Мялицина Татьяна Сергеевна 

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Буратино»»

Название игрового пособия: «Приключения Фасолинки»

Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет)

Игровое пособие «Приключения Фасолинки», просто в изготовлении. Оно представляет собой ёмкость наполненную сухой фасолью, внутри которой находятся различные предметы (мелкие игрушки, емкости с крышками с изображениями различных эмоций)

Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

- образовательные

Учить определять и выражать эмоции.

Стимулировать речевую активность детей.

- развивающие

Развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. 

Развивать воображение, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

- воспитательные

Воспитывать готовность к общению с окружающими. 

Воспитывать желание выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, картинки с выражением эмоций, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы.

Аннотация:                                            

     Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.      Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном пособии «Приключения Фсолинки» предложены игры с фасолью.

Примеры игр, игровых ситуаций.

  • «Нарисуй эмоцию»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в определении эмоций.

Ход игры: предлагаем ребенку определить эмоцию на картинке и нарисовать её фасолью. Можно рисовать своё настроение.

  • «Найди пару»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в определении эмоций.

Ход игры: предлагаем ребенку определить эмоцию (наклеена на дне банки), подобрать крышку (спрятана в фасоли) для баночки с нужной эмоцией (наклеена на крышке). Во время игры ребенок заполняет баночки фасолью.

  • «Загадочная фасоль»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов.

Ход игры: в емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ.

В ведре не соль, совсем не соль, 

А разноцветная фасоль,

На дне игрушки для детей, 

Мы их достанем без затей.

    Игровое пособие «Приключения «Фасолинки» может быть полезно педагогам – психологам, воспитателям в организации игровой деятельности с детьми в индивидуальной и подгрупповой формах, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Можно рекомендовать родителям для совместного времяпровождения и общения, повышения эмоционального контакта с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить фасоль

Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Фасоль, горох... и мелкая моторика

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект по экологии "Сажаем фасоль"

Цель:-  Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи:               -  учить выполнять соответствую...

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Игровое упражнение «Отделить фасоль от гороха»

в одной тарелки смешайте 2 вида крупп. Предложите ребенку рассортировать крупы....