Конспект занятия педагога-психолога приуроченного к Международному дню инвалидов с воспитанниками подготовительной группы «Дорога добра»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Денисова Елена Вячеславовна

Психопросветительское мероприятие с воспитанниками подготовительной группы приуроченное к Международному дню инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Денисова Е.В.

Конспект занятия педагога-психолога приуроченного к  Международному дню инвалидов

с воспитанниками подготовительной группы

«Дорога добра»

Цель – воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями, доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу, чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

1) Учить детей наблюдательности, вниманию.

2) Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

3) Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

4)Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Необходимое оборудование: карточки с изображением букв, шершавых на ощупь; резиновые фигурки животных; запись весёлой музыки; «Башмачок-шнуровка»; видеозапись мультфильма «Про Диму»; платок или лента для завязывания глаз; раскраски с изображением людей с ограниченными возможностями.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (ответы воспитанников).

Сегодня мы для вас подготовили несколько игр. Хотите поиграть?

  1. Игра «Угадай на ощупь».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по зрению.

         Дети с завязанными глазами ощупывают пальцами  карточки с объёмным изображением букв, отгадывая буквы. После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

2. Игра «Спасите зверюшку».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.

Дети на одной пропрыгивают  между фишек к столу, где стоят резиновые игрушки (животные) и забирают одну с собой, возвращаясь тем же способом.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

3. Упражнение «Танец на стуле».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.

Дети под музыку танцуют, сидя на стуле. Двигаться может только верхняя часть тела, ноги стоят неподвижно.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

4. Игра «Расшнуруй ботинок».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в движениях.

Дети расшнуровывают «Башмачок-шнуровку» одной рукой.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

5. Игра «Угадай звук по артикуляции».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по слуху.

Дети отгадывают гласные звуки по артикуляции.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

А скажите, человек, который плохо слышит, может с вами вместе порисовать? А тот, кто плохо говорит, может вместе с вами погладить котенка? Если наши увлечения совпадают, то мы можем дружить с этим человеком, независимо от каких-либо физических ограничений.

Что мы узнали сегодня? У нас у всех много различий, мы все разные, но мы можем любить одни и те же вещи. Как вы думаете, можно подойти к тому кто не похож на тебя и предложить поиграть вместе? А чтобы сделать это легче, давайте посмотрим мультфильм.

6. Просмотр мультфильма  «Про Диму».

Кто главный герой мультфильма? Девочка Мира хороший друг? Какой поступок Миры вам понравился? (улыбнулась, подошла, предложила поиграть) Она может стать другом Димы? И вы можете стать другом разным, непохожим на вас ребятам.

7. Информация о Дне инвалидов.

3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей или  Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей).

8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»

Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним....

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Добрые слова»

Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...

Конспект занятия педагога-психолога (ЭОР) "Злость не добрая черта"

Конспект коррекционно-развивапющего занятия с использованием интерактивной доски, для тетей старшего возраста....