План-конспект открытого занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Татьяна Александровна Коломеец

План-конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми старшей группы «Удивление».

 

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада.

Задачи:

- способствовать совершенствованию умения узнавать чувство удивления у других людей, умения находить аналогичные переживания в своем опыте, умения точно выражать удивление;

- стимулировать развитие креативности;

- способствовать развитию произвольности психических процессов;

- развитие мелкой моторики рук.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Оборудование: пиктограммы с изображением чувств; гуашь, кисточки, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми старшей группы «Удивление».

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада.

Задачи:

- способствовать совершенствованию умения узнавать чувство удивления у других людей, умения находить аналогичные переживания в своем опыте, умения точно выражать удивление;

- стимулировать развитие креативности;

- способствовать развитию произвольности психических процессов;

- развитие мелкой моторики рук.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Оборудование: пиктограммы с изображением чувств; гуашь, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия.

Водная часть.

Приветствие.

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На этом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу!

(Дети по кругу здороваются друг с другом по имени.)

Основная часть.

  1. Упражнение «Найди удивленное лицо».

- Давайте вспомним эмоции, про которые мы с вами уже говорили.

Ведущий предлагает вниманию детей пиктограммы с изображением чувств (радость, грусть, страх, злость, удивление, отвращение).

Когда ребята угадывают и называют эмоцию «удивление», спрашиваем:

- А как вы догадались, что это удивление?

(Брови подняты высоко, глаза широко открыты, рот приоткрыт –«Ого! Вот это да!»)

  1. По мотивам сказки Ульевой «Когда я удивляюсь».

Однажды Лисенок стоял и смотрел на яркий красивый цветок, который распустился на поляне. И вдруг это цветок взмахнул своими лепестками и улетел.

Лисенок закричал:

- Мама, смотри! Летающий цветок!

Мама улыбнулась и сказала:

- Лисенок, это не цветок, а бабочка! Разве ты не знаешь?

Лисенок стоял с широко открытыми глазами и ртом и удивленно смотрел на улетающую бабочку. Раньше он такого никогда не видел и поэтому очень удивился.

- Когда мы видим что-то в первый раз, это всегда вызывает удивление, - объяснила мама.

И Лисенок стал вспоминать, когда еще так сильно удивлялся. Однажды сестричка построила из кубиков высоченную башню и они вместе побежали к маме с папой, чтобы позвать их и удивить.

- А еще я помню, как вы с папой устроили мне на день рождения сюрприз: наполнили всю мою комнату воздушными шарами! Это было настоящее волшебство! Никогда в жизни я так не удивлялся!

- Да, Лисенок, сколько еще интересного и поразительного тебе предстоит узнать и увидеть! – подмигнула мама.

  1. Беседа. Дети отвечают на вопросы:

- чему удивился Лисенок?

- удивление - это приятное чувство или нет?

- а чему вы удивлялись в последний раз?

  1. Задание «Монотипия»

С помощью краски, кисточки и бумаги ребята создадут необычную картину.

  • Подготовим лист бумаги. Для этого сложим его пополам, чтобы обозначить середину изображения.
  • Затем дети выбирают для себя краску (1-2 цвета) и наносят ее жирными каплями на внутренний сгиб бумаги.
  • Теперь листок снова нужно сложить по линии сгиба, сверху хорошенько надавить ладонью и пригладить лист в разные стороны.
  • После этого раскрываем листок и смотрим, какой получился отпечаток.
  • Теперь можно дополнить отпечаток до целого образа: дорисовать детали, обвести

Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и создали удивительные рисунки. Они вам понравились? А подумайте, что вы будете с ними делать: домой заберете или здесь оставите? Придумали? Замечательно! Потому что нам уже пора прощаться.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

План-конспект утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План- конспект физкультурного досуга для детей старшей группы типа «Веселые старты»

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппар...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....