План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с архитектурным сооружением г. Чебоксары по теме: «Введенский собор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект состоит из трех чатей: вводный, основной и заключительный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vvedenskiy_sobor.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

(педагогическое отделение)

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы

с архитектурным сооружением г. Чебоксары

по теме: «Введенский собор»


Тема: «Введенский собор»

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Цель: познакомить детей с архитектурой г. Чебоксары, Введенским собором.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с архитектурой;
  • Приучать детей внимательно рассматривать здание, выделять основные формы;

Развивающие: 

  • Развивать наблюдательность, эстетические чувства, эмоции;
  • Расширять кругозор, обогащать знания об окружающем.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство любви к своему родному городу.

Материал и оборудование: компьютер; проектор; презентация.

Предварительная работа: знакомство детей с архитектурой; демонстраций архитектурных зданий г. Чебоксары (Успенская церковь; Свято-Троицкий монастырь;).

Методы и приёмы:

Вводная часть: словесный метод (беседа с детьми, вспоминание изученного материала, настрой детей к предстоящей деятельности)

Основная часть: словесный метод (ознакомление детей с архитектурным сооружением, вопросы); практический метод (выделение его основных форм, цветов); наглядный метод (просмотр и анализ презентации)

Заключительная часть: словесный метод (вопросы, беседа, анализ)

ХОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Чебоксары. Кто знает, как он будет звучать по-чувашски?

Дети: Шупашкар.

Воспитатель: Правильно, Шупашкар. А вы знаете, что в каждом городе или даже в деревне есть различные архитектурные здания?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а какие вы знаете архитектурные здания в Чебоксарах?

Дети: Успенская церковь; Свято-Троицкий монастырь; Введенский собор.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а вы знали, что дома в котором мы живем также являются архитектурными сооружениями?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают здания по форме, высоте, длине?

Дети: Они бывают большими, высокими, круглыми.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Сегодня я хочу вас познакомить с таким архитектурным зданием, как Введенский собор.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Введенский собор — самый старый храм во всей Чувашии.

Внимательно посмотрите на слайд. Как вы думаете какой он?  Какого цвета? Какой формы?

Дети: Он большой, красивый, белого цвета.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите как он выглядит сверху. Не правда ли красиво?

Дети: Очень красиво.

Воспитатель: А знаете ли вы, что в этом храме находится достояние всей Республики – это первая Чувашская икона пятнадцатого века Владимирской Богоматери.

(показываю на слайде)

Считается, что она способна защитить всех нас, и наши души от напасти.

А сейчас ребята, посмотрите, как выглядит Введенский собор сегодня.

Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какого цвета его купола?

Дети: Золотистого и голубого.

Воспитатель: Верно, а посмотрите, как они мерцают. Даже через изображение можно это заметить. А ещё, если приглядеться, можно увидеть, что на куполах есть какие-либо рисунки.

Хорошо, а что ещё мы видим?

Дети: Наверху есть узоры.

Воспитатель: Так, хорошо. А скажите пожалуйста, это сооружение скольки этажное?

Дети: Это двухэтажное сооружение.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас выделите, пожалуйста, основные формы этого сооружения. Из каких частей оно состоит?

Дети:  Из прямоугольника, квадратов.

Воспитатель: Так, а ещё. Из какой фигуры сделаны купола? Как вы думаете?

Они сделаны из полукруга. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ещё мы забыли назвать?

Дети: Мы забыли назвать окна, ворота.

Воспитатель: Хорошо. Какие окна у сооружения? Какой формы?

Дети: Они синего цвета и прямоугольной формы.

Воспитатель: Правильно, а вот на втором этаже, если внимательно приглядеться, можно заметить, что окна там имеют овальную форму, в принципе такую же форму имеют и ворота.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Молодцы. А теперь скажите, пожалуйста: какие чувства у вас вызывает это архитектурное сооружение?

Дети: Чувство прекрасного и любви к своему родному городу.

Воспитатель: Прекрасно. А как вы думаете, для чего создано это сооружение? И почему вы так решили?

Дети: Для того, чтобы люди знали свою историю, историю возникновения этого собора, а также для того, чтобы были счастливы и здоровы.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А как вы думаете, прочно ли это сооружение или нет?

Дети: Да, оно очень прочно.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что, это самый старинный храм в городе. И это означает лишь, то что если он стоит здесь долго, значит он очень прочный.

Воспитатель: Какие вы внимательные и хорошо меня слушали. А сейчас представьте, например, что это вы построили этот собор и вам нужно его как-то назвать. Как бы вы его назвали?

Дети: Церковь или оставили также. Это название очень хорошо подходит.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с таким архитектурным сооружением, как Введенский собор, который находится в городе Чебоксары, Чувашской Республики.

Ребята, у меня к вам такой вопрос: Понравилось ли вам это архитектурное сооружение? И чем оно вам больше всего запомнилось?

Дети: Да, нам оно очень понравилось. А больше всего оно нам запомнилось свои красивыми, блестящими куполами

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за работу. Вы можете быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе

План – конспект  совместной  деятельностис  детьми    средней   группы             Тема: «Знакомство...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1.    Тема занятия: «Число и цифра 8»2.    Возраст детей: 5 – 6 лет3.    Задачи программно...

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...