Значимые умения для первоклассника
консультация по психологии (подготовительная группа)

Максакова Марианна Федоровна

Консультация для родителей о том, что  необходимо уметь дошкольнику к поступлению в школу. И какие новобразования появляются к семи годам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_6-7_let.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности детей 6-7 лет:

  • Поведение ребёнка начинает регулироваться   представлениями о том, что хорошо и что плохо.  Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость
  • Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.
  • К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены.
  • В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15 картинок запоминает 6-7.
  • Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
  • Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, и др.  Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие.

Значимые умения для первоклассника:

  • Умение собрать свой портфель
  • Поздороваться с учителями и детьми
  • Задать вопрос учителю или однокласснику
  • Ответить на вопрос
  • Слушать объяснения и задания учителя
  • Выполнять задание
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом
  • Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
  • Адекватно реагировать на замечания учителя
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

! Кризис 7 лет – вполне закономерное событие в жизни ребёнка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стёртые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это ещё одна ступенька в развитии вашего ребёнка, которая поможет ему стать взрослее!

Советы психолога:

  • спрашивайте мнение ребёнка по семейным вопросам, советуйтесь с ним;
  • хвалите ребёнка за конкретные достижения, поддерживаете в начинаниях;
  • обсуждайте с ребёнком школьную жизнь, а не только оценки.
  • ребёнок хочет самостоятельности? Предоставьте её. Пусть самостоятельно собирает портфель, готовит домашние задания и без напоминания заводит будильник. Это – его зона ответственности;
  • как и в любой другой период возрастного кризиса будьте последовательны. Если что-то запрещаете, значит, запрещаете всегда, при любых условиях;
  • не делайте ребёнка заложником ваших нереализованных желаний.
  • чёткий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребёнка. время использования гаджетов тоже должно быть ограничено;
  • 7-летний ребёнок и так сталкивается с большим количеством требований в школе. В ответ на ваши «надо», «быстро», «сделал» он может проявить резкую негативную реакцию. Поэтому старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном;
  • не заостряйте внимание на ошибках ребёнка. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, ребёнок не хочет идти в школу, ведёт себя агрессивно и грубит, обратитесь за помощью к школьному психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию школьно-значимых функций

Данная памятка подготовлена мною для родителей детей старшей и подготовительной групп. Особенность предлагаемых игр и упражнений состоит в том, что они не требуют специально организованных занятий и м...

Пять главных умений будущих первоклассников

Статья поможет педагогам и родителям посмотреть , готов ли ребенок к школе....

Активизация и развитие специальных педагогических знаний, умений, навыков, значимых личностных свойств и ценностных ориентиров.

Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;• создание условий для формирования уверенности в собственных силах;• с...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой проф

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе.№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собс...

Знания и умения будущего первоклассника

Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь....

Значимые умения для первоклассника

Консультация для родителей о том, что  необходимо уметь дошкольнику к поступлению в школу. И какие новобразования появляются к семи годам....