Памятка для родителей "Деятельность педагога-психолога в ДОУ"
консультация по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о Вашем ребёнке. Чтобы не путать, что входит и не входит в компетенцию психолога, следует ознакомиться со следующей информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_deyatelnost_psihologa_v_dou.docx176.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о Вашем ребёнке.

Психолога в ДОУ ни в коем случае нельзя отождествлять с другими специалистами.

Чтобы не путать, что входит и не входит в компетенцию психолога, следует ознакомиться со следующей информацией.

ПСИХОЛОГ – выпускник психологического или филологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в одной из областей психологии – практической, возрастной, социальной, клинической, нейропсихологии и т.д.

ПСИХИАТР – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и так же может лечить при помощи психотерапии.

ПСИХОТЕРАПЕВТ – специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии.

ПСИХОАНАЛИТИК – специалист, владеющий методом психоанализа. В большинстве регионов России таких специалистов очень мало. Будьте внимательны, если Вам придётся обращаться к специалисту данной категории.

ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность практиковать без медицинского образования.

Психолог в ДОУ располагает информацией, касающейся психического состояния ребёнка. И приглашая Вас на беседу, он, скорее всего, хочет поделиться с Вами некоторой информацией, которая поможет сделать развитие ребёнка наиболее гармоничным.

Родители могут сами прийти на консультацию к психологу, если их интересуют:

- уровень развития способностей ребёнка;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе;

- уровень его тревожности или агрессии;

- общие сведения о специфических проблемах детей дошкольного возраста.

ПСИХОЛОГ С РАДОСТЬЮ РАССКАЖЕТ ВАМ О НИХ И ДАСТ С СОБОЙ ПАМЯТКУ.

Как проходит работа психолога?

Каждый специалист выстраивает работу по-своему, но как правило она включает следующие моменты:

  • Диагностика умственного развития в начале и конце учебного года с целью выявления детей группы риска и для прослеживания динамики развития.
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, на которых психолог занимается развитием тех функций, которые необходимы ребёнку на данном этапе развития.
  • Групповые и подгрупповые занятия, на которых психолог устраивает совместные игры, способствуя сплочению детей, развитию способностей и расширяя кругозор.
  • Психолог проводит консультации родителей и специалистов, если возникают вопросы. Участвует в родительских собраниях, педсоветах, занимается методической деятельностью.

Памятка для родителей

«Если у ребенка есть нарушения речи»

Компоненты правильной речи:

1. Правильное произношение звуков, т. е. соответствия произношения ребенка лингвистическим нормам языка.

2. Умение владеть голосом. Это значит правильно использовать силу, высоту голоса и различные интонации.

3.Речевое дыхание должно быть правильным: ровным и спокойным.

4. Адекватное владение лексикой родного языка. (Нужно знать значение употребляемых выражений и слов, когда и где их использовать (в разговоре с друзьями, с учителем и т. д.)

5. Значение грамматики родного языка. (Умение правильно изменять слова и образовывать новые слова, знать, как правильно строятся предложения.)

6. Владеть письменной речью (уметь читать и писать правильно).

7. Все вышеперечисленные компоненты правильной речи являются базой для успешного овладения иностранным языком.

Этапы развития речи ребенка в норме

0-2 года. Формируются предпосылки к развитию речи, закладываются основы речевого поведения и потребности в общении.

3-5 лет. Накапливается словарь, формируются грамматические навыки и правильное произношение.

6-7 лет. Заканчивается формирование правильного произношения, ребенок владеет лексикой родного языка, умеет обобщать группы слов в понятия, овладевает грамматикой родного языка на бытовом уровне. Развивается связная монологическая речь. В этот период дети запоминают много сказок, стихов, рассказывает о своих делах и текущих событиях. Формируются предпосылки для развития письменной речи.

Причины нарушений речи:

Причины нарушения речи – это воздействие на организм внешних или внутренних вредоносных факторов. Выделены следующие группы причин:

Органические

Это недоразвитие или поражение мозга во внутриутробном периоде или при рождении, или после рождения. Чем раньше был поражен мозг, тем тяжелее последствия этого поражения.

Психоневрологические причины – умственная отсталость, расстройство психики.

Функциональные причины – нарушение слуха, расщелины нёба, патология строения речевого аппарата, хронические соматические заболевания.

Социально-психологические причины – недостаток общения с ребенком, неблагополучная речевая среда, неблагоприятные социальные условия жизни ребенка.

Если у ребенка имеется нарушения речи, необходимо сделать следующее:

  • Проконсультироваться у учителя логопеда и педагога - психолога.
  • Пройти медицинское обследование (специалистов: окулиста, лора, хирурга, невролога, психиатра, педиатра – для того, чтобы исключить другие нарушения в развитии, кроме речевых нарушений)
  • Как можно раньше начать занятия с логопедом.
  • Ежедневно дома выполнять задание логопеда. Без домашней работы не будет закрепляться правильная речь.
  • Давать ребенку образец красивой и правильной речи.

Важно знать, что правильная и красивая речь – ключ к жизненному успеху. Помните, если вовремя обратиться за помощью, можно успешно исправить недостатки речи, или максимально их скорректировать.

Что будет, если не исправлять недостатки речи?

1. Ребенок начинает отказываться от общения из-за плохой речи и постоянно пребывает в плохом настроении, может стать агрессивным.

2. Возникают трудности при общении с детьми и взрослыми. Нужен посредник при общении. Чаще всего это бывает мать, которая объясняет, что хочет сказать ребенок.

3. Из-за плохой речи ребенок часто отказывается проявлять свои способности.

4. При несформированной успешной речи ребенка не может формироваться письменная речь (письмо и чтение).

5. Ребенок не сможет овладеть иностранным языком по причине несформированности родной речи.

Правильная четкая и красивая речь ребенка – это заслуга взрослых людей, окружающих ребенка.

МБДОУ д/с № 26

Памятка для родителей

«Деятельность педагога – психолога в дошкольном учреждении»

Подготовила: педагог – психолог О.А Туренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов-психологов

В памятке сжато представлены  наиболее часто встречающиеся диагнозы при нарушении развития ребенка. Дана расшифровка диагноза и краткое описание признаков, особенностей поведения ребенка при том ...

Проект педагога-психолога "Ребёнок-дошкольник в современном информационном пространстве" (схема реализации, памятки, буклеты, листовки)

   Только совместная деятельность субъектов образовательного процесса способна дать положительные результаты в обеспечении информационной безопасности, консолидировать ресурсы для фор...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Памятка педагога- психолога для родителей "Адаптация к садику - на отлично"

    Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и...

Памятки для стенда педагога-психолога

Памятки предназначены для родителей воспитанников. В них содержатся цитаты о воспитании детей....

Памятка для родителей педагога психолога "Как помочь ребенк у пережить кризис 3 лет»

Памятка для родителей"Как помочь ребенк у пережить кризис 3 лет»1. Постарайтесь выбрать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности реб...