Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы
план-конспект занятия по психологии (средняя, старшая группа)

Ильсияр Таиповна Шамсумухаметова

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-r_zanyatie_dlya_razvitiya_emots.sfery_.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

коррекционно-развивающее занятие

по развитию эмоциональной сферы с детьми

старшего дошкольного возраста

Цель: создание психологического комфорта, обучение приемам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

 Приветствие. Приветствие: дети сидят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

  • Доброе утро, Настенька.
  • доброе утро, Елена Анатольевна
  • Доброе утро, Солнце (руки поднимают вверх).
  • Доброе утро всем нам! (руки разводят в стороны, затем
    опускают).

Психолог :

« Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.

Предрассветное утро на поляне большого зеленого леса. Молочный туман стелется над травой и стекает блестящими каплями росы по нежным веточкам кустарников и деревьев. Самая сладкая утренняя пора. Все замерло в преддверии нового дня.

 Отдыхают и лесные гномы: им снятся волшебные сны.

  1. упражнение: разгрузка позвоночника.

Первый солнечный луч коснулся лиц гномов, а им неохота вставать. Вот и стали они от лучика отворачиваться.

  1. упражнение: повороты головы лежа.

Позвал солнечный луч на помощь ветер. «Сейчас я их разбужу» - сказал лесной ветер.

  1. упражнение: перекаты влево- вправо.

Проснулись лесные гномы, посмотрели вокруг и увидели, что солнышко уже встало и улыбается им. Гномики потянулись к солнышку.

  1. упражнение: потягивание.

Обхватили они колени руками, покачались немного и встали. Смотрят гномы: все лесные жители идут к ручейку умываться. Идут лесные мышата, волчата, лисята, жучки, паучки.

Ползут улитки рогатые, сороконожки. Идут к ручью старички- лесовички. Все хотят умыться прозрачной и искристой водой из лесного ручья.

  1. упражнение: позы улиток, жучков, волчат, лесовичков.

Пошли и наши гномы к лесному ручейку:

  • высоко поднимая колени;
  • с широким шагом;  
  • задом- наперед;
  • с разным положением рук.

Ходьба.

Тут их встретила Лесная фея: «Что-то медленно вы идете, а давайте бегом к ручейку, не отставайте друг от друга., бегите, как ниточка с иголочкой.

Бег.

А вот и ручей. Идут гномы к ручью.

Ходьба.

Сели гномы у ручья у ручья и давай в воде плескаться! И ладошками по воде, и кулачками вот веселье, так веселье.

Лесная Фея: Вы умываться пришли или играть?

Нас пальчики не слушаются — они еще не проснулись.

Фея: Давайте их разбудим!

Пальчиковая гимнастика.

Умылись  гномы,   отряхнули  капельки  воды  друг  с друга, улыбнулись  и пошли на свою поляну.

Ходьба.

Ой, что за шум? Это медведь! Давайте снимем башмачки, чтобы  они не стучали и потихоньку пройдем мимо медвежьей берлоги.

Ходьба на носках.

Вот и знакомая полянка. Давайте присядем. Закончилась Прогулка-путешествие, а вместе с ней наша игра. Давайте снимем свои колпачки, вот мы и дома. А мне пора, до свидания, ребята.

Психолог: Я рада вас видеть, ребята! В какие интересные игры вы сегодня играли. Дети делятся впечатлениями. Да, в жизни бывают разные ситуации не только у нас, взрослых, но и у вас, ребят: когда вы сердитесь, тревожитесь, можете испугаться, плачете, злитесь, обижаетесь. Есть целая наука, которая помогает справиться со своими чувствами, эмоциями. Она называется саморегуляция, то есть помощь самому себе.

Вот сейчас мы поучимся оказывать такую помощь самому себе. Вы это сможете, у вас обязательно это получится.

Упражнения «Эхо», «Черепашки» (см. занятие 1, раздел IV).

Психолог: В жизни бывают и такие ситуации, когда вы почувствуете, что начали беспокоиться, обидчика хочется ударить, что-то бросить. Вам поможет упражнение «Возьми себя в руки» (см. занятие 3 раздел 4)

Когда к вам подкрадывается страх, неуверенность, можно выполнить упражнение «Ты -  лев».

Упражнение «Ты - лев»:

Закрыть глаза, представить льва - царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя: у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Лев -это ты.

Иногда, ребята, нам надо принять какое-то решение, стать выдержанным, спокойным. В этом случае вам поможет упражнение «Просыпайся, третий глаз».

Бывают ситуации, когда вы волнуетесь, тогда можно использовать упражнение « Просыпайся , третий глаз»

 Упражнение «Просыпайся, третий глаз»: вытяните указательный палец, напрягите его и положите на лоб между бровей, над носом. Здесь ваш третий глаз - глаз мудрости. Помассируйте эту точку, приговаривая про себя: «Просыпайся третий глаз» (6-10 раз),

Беспокоитесь. Здесь вам поможет упражнение «Дыши и думай красиво».

Упражнение «Дыши и думай красиво»: 

закройте глаза, глубоко вдохните,

мысленно скажите: Я   лев, выдохните, вдохните.

 Скажите: Я - птица, выдохните, вдохните.

Скажите: Я - камень, выдохните, вдохните.

Скажите: Я - цветок, выдохните, вдохните.

Скажите: Я - спокоен, выдохните.

Вы действительно успокоитесь.

Психолог:   Итак, ребята, вы уже знаете, что бывают разные эмоции, «злые» и «добрые», отрицательные и положительные. Дети называют.

 Упражнение «Рисуем настроения»  (рисование пальцами).

Дети делятся впечатлениями.

Психолог: мы сегодня с вами учились выполнять разные упражнения. Для чего это нужно? Ответы детей.

Да, верно. А чтобы вам легче вспоминалось, я вам дарю эти «картинки- вспоминалки». Если вдруг попадете в какую-то ситуацию, выберите картинку - и она вам поможет вспомнить нужное упражнение.

Ритуал прощания:  дети хором произносят слова:

«Мир, любовь, и добро -    всем, кто справа от меня,

 Мир, любовь и добро -  всем, кто слева от меня

 Мир, любовь и добро -   всем, кто сверху от меня,

 Мир, любовь и добро -  всем, кто снизу от меня!

 Взявшись за руки:

Мир, любовь и добро всем людям на планете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ и инвалидов в условиях сенсорной «Удивительный знакомый мир»

Показаниями к включению занятий в интерактивной среде темной сенсорной комнаты в реабилитационный курс могут являться различные психоневрологичекие проблемы: неврозы и неврозоподобные состояния; задер...

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"

Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...

Коррекционно-развивающая программа на развитие эмоциональной сферы для детей старшего возраста 5-6 лет

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вн...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»...