Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_korektsionoy_gruppy.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста.

«Уроки для Кошечки»

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о причинах возникновения эмоций у себя и у других людей, учить узнавать и  понимать мимичское выражение эмоций и реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей

Воспитательные: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; создатвать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать эмоциональное восприятие и речь детей, используя  мимику и жесты, формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Оборудование:

Игрушка, парные картинки, картинки с 4-м лишним, нелепицы, тест «Найди и вычеркни».

Вводная часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня, на наше занятие пришла Кошечка.

Кошка обследует помещение, осторожно обнюхивает и осматривает его. Детям предлагается внимательно понаблюдать за ней. Посмотрите, какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая).

А еще наша кошечка грустная. И грустит она от того, что ей необходимо справиться со множеством заданий.

- Поможем нашей Кошечке? (поможем!)

Задание 1. Упражнение «Точим когти».

Давайте представим себя котятами (одеваем маски на головы детей). сесть, вытянуть руки и по команде «Точим когти!» - напрячь пальцы, кисти рук. По команде «Мягкие подушечки!» - руки расслабляются. Повторить 3 раза. Теперь Вы настоящие котята

Основная часть.

Задание 2 Упражнение «Сходства и различия»

Пока вы точили коготки к нам пришли еще котята. Давайте их рассмотрим, Чем они похожи? ( у них есть лапы, уши, хвост, усы, цвет, глаза и т.д.)

А чем они отличаются? ( эмоциями и чувствами).

И чувства и эмоции переживает каждый из нас и взрослые и дети: радуются обижаются грустят, злятся, удивляются. Я предлагаю Вам рассмотреть карточки с пиктограммами и найти нужные эмоции.

Мольберт с карточками

Задание 3 Упражнение « Радуга эмоций»

Найдите мне человека, который грустить — почему он может грустить, что с ним произошло? Покажите злого, сердитого человека. Почему он рассердился — как вы думаете? Покажите испуганного человека Чего он испугался? Как выглядит испуганный человек?

(брови приподняты , глаза широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется спрятаться, убежать, защититься.)

Найдите радостного человека, виноватого, заинтересованного.

Как выглядит радостный человек?

(улыбается, глаза слегка прищурены, уголки рта слегка сжаты и приподняты вверх)

Молодцы хорошо потрудились. Теперь я предлагаю Вам вернутся на свои места и отблагодарить кошечку и сделать ей подарок. - нарисовать ее портерет. Только рисовать мы будем необычным споосбом, припомощи волшебных фломастеров. Вам взять фломстер любого цвета, потом нужно набрать в грудь воздуха- сделать вдох и подуть плавно в трубочку волшебного фломастера направив его на бумагу. Вы увидите, как цветные брызги покрывать бумажное полотно Вот и готов портет.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Мы помогли Кошечке выполнить все задания. Она говорит нам огромное спасибо! Что вам понравилось больше всего, было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.

К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание н...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...

Методы развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта....

«Особенности коррекционно – развивающей работы направленной на развитие эмоциональной сферы детей с РАС»

Взрослые, в первую очередь, стремятся научить ребенка с аутизмом читать, писать, сидеть спокойно какое – то время. Но, для обеспечения автономной, взрослой, качественной жизни важно и умение реш...