Авторская разработка - Метод "Лифта"
методическая разработка по психологии

Цепляева Ирина Владимировна

Чтобы услышать и понять

глубину детских желаний,

нужно совсем не много,

просто важно это делать аккуратно,

уверенно и не торопясь, а главное – бережно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_lifta.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Метод «ЛИФТА»

                                      Чтобы услышать и понять

глубину детских желаний,

нужно совсем не много,

просто важно это делать аккуратно,

уверенно и не торопясь, а главное – бережно!

Диагностическая цель: причинное выявление и  осознание детских потребностей и желаний.

Коррекционно-развивающая цель: установление доверительного контакта между ребёнком и взрослым; создание условий для позитивно чувственного проживания ребёнком собственного внутреннего состояния.

Участники: педагоги, родители, дети дошкольного возраста.

Пошаговая инструкция или как он работает.

  1. Есть контакт! Первое, что нужно сделать взрослому, это установить с ребёнком контакт, опуститься до физического роста ребёнка: присесть на корточки, сесть вместе с ребёнком на подушки или даже лечь. Как только вы встретились взглядом с ребёнком на уровне его глаз и удерживаете до 5 секунд, контакт считается установленным. Только в этом случае и с этой позиции можно двигаться дальше.
  2. Поговорим? Повышаем уровень вашего доверия, насколько ребёнок к вам расположен, для этого начинаем с ним говорить: можно сказать ему «привет», спросить «как дела?» «как настроение?» и т.д. Отвечая на вопросы, ребёнок ждет вашей реакции, она должна быть однозначной – одобрение и согласие, это можно показать, кивнув головой, улыбнуться и обязательно закрепить словами или фразой: «да, здорово», «мне нравиться», и т.д. Если же ребёнок отвечает негативно на ваши вопросы и говорит, что дела его плохи, то здесь важно выяснить, что у ребёнка случилось и после этого сказать такую фразу: «Я тебе верю! И у меня так было» (здесь вы не соврете ребёнку, ведь у каждого взрослого были свои детские неудачи, и поверьте, вам есть, что вспомнить). Дальше необходимо очень коротко рассказать, как у вас это было, что вы с этим делали, как реагировали, как вышли из ситуации и что при всем этом чувствовали. После своей истории незамедлительно «возвращаетесь» к ребёнку, а точнее к его чувствам.
  3. Про чувства. На данном этапе спрашиваем, что ребенок чувствовал тогда и что он чувствует сейчас, поделившись с вами. И тогда взрослый просто поддерживает диалог с ребёнком, принимая его таким, какой он есть без упрека и осуждения. Если же на втором этапе у ребёнка была положительная реакция, то мы также говорим с ним о чувствах, нравиться ли ему с вами общаться, какое у него сейчас настроение и обязательно делимся с ребёнком своими эмоциями и чувствами от встречи и общения с ним.
  4. Держи меня за руку. Если вам удалось вместе с ребёнком добраться до этого уровня, это победа! Здесь-то все и начинается… Вам откроются   бескрайние просторы детской фантазии, детских желаний, детской искренности и чистоты. Ребенок покажет вам все, что у него есть, достанет со всех уголков своей души и раскроет все свои секреты и таинства. Необходимо очень бережно обходиться с этим детским огромным мирком, не утратить эту нить доверия. Общаясь с ребёнком, можно взять его за руку, погладить по спинке, по голове, обнять и даже поцеловать. Телесный контакт закрепляет доверие ребёнка к вам, дарит ощущение безопасности и защищенности. Что в дальнейшем помогает ребёнку расти уверенной личностью, которая также будет уметь любить, заботиться и уважать. Здесь-то и происходит та самая встреча, к которой мы так долго и подробно шли, это встреча ребенка и взрослого. Здесь они друг друга видят, слышат, чувствуют полноценно и открыто. Только на этом этапе можно понять, договориться, найти компромисс, принять совместное решение, от которого ребёнок будет услышан и всем будет хо-ро-шо!

Конечно, после такого увлекательного и загадочного путешествия взрослому снова нужно будет возвращаться к себе, и ребёнок вновь будет смотреть на вас снизу вверх. НО! Теперь он будет знать, что вы всегда можете к нему спуститься; он будет знать вас другими и будет уверен в том, что вы его любите, любите и еще раз любите.

Удачи вам и вашим детям, и держите друг друга за руку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...