Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
план-конспект на тему

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряжение через взаимодействие детей с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_razrabotka.docx894.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Авторская разработка коррекционно-дидактической игры «Волшебные бутылочки».

  Шепыревой Людмилы Леонидовны воспитателя высшей категории ГБДОУ детский сад №32, Колпинского района,    Спб.

Цель: Коррекция эмоционального состояния детей и обогащение социального опыта.

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о цвете, размере и содержание бутылочек через игровое упражнение «Скажи какая?».

2. Развивать пространственные ориентировки (вверху, посередине, внизу) через игровое действие «Поверни бутылочку».

3. Закреплять количественный и порядковый счет, цифры. Понятия: предыдущий, последующий, между, через игровое упражнение «Найди место бутылочке» и «Чего не стало?».

4. Развивать конструктивные и творческие способности в игре «Создай узор на песке».

5. Снижать напряжение через взаимодействие детей с песком.

6. Воспитывать желание работать в коллективе; взаимодействовать и доброжелательно относиться друг к другу.

Словарная работа: название цветов, размера, камешки, бусинки, песок, вода, движение предметов, вверху, посередине, внизу, между, впереди, сзади, следы.

Коррекция: эмоционально – волевых качеств, лексико-грамматического строя речи, математических понятий, конструктивных способностей.

Оборудование: бутылочки с крышками разных цветов, наполнители бутылочек соответствуют цвету крышек, цифры из соленого теста, геометрические фигуры, подносы с песком.

Организационный момент: «Рукопожатие» и «Что находится под салфеткой?». Затем дети выбирают бутылочку по желанию и садятся за столы.

  1. Дидактическое упражнение «Скажи, какая бутылочка?»

Ребята, скажите мне какого цвета у вас бутылочка?                             Ванечка, у тебя какого цвета, а у Максима какого? И т. д. (дети отвечают).

А теперь давайте сравним одинаковые ли бутылочки по высоте?

               

Игровое действие «Поверни бутылочку».

Скажите ребятки, где находятся камешки, бусинки?

А теперь давайте перевернём бутылочки. Где находятся камешки, бусинки? Определите место их нахождения (вверху, посередине, внизу).

Посчитайте сколько их, одинаковые они или разные, каких больше, каких меньше, почему они падают?.

                   

Дидактические упражнения:

«Найди место своей бутылочки»

Ванечка, на каком месте стоит твоя бутылочка? Илья у тебя…

А теперь найдите свои цифры и положите их около своих бутылочек на поднос с песком. Рома, ты какую взял цифру? Максим, а ты? и т.д.     

             

«Чего не стало».

А теперь, закройте глаза (в это время прячем или меняем местами бутылочки). Откройте глаза и скажите мне, какой бутылочки не стало?. Куда она спряталась?. На каком месте она стояла? (между, впереди, после, перед). Повторить игру.

Игра «Создай свой узор на песке».

    Ребятки, поднимите свои цифры и скажите, что осталось на песке?

Давайте посмотрим, какие еще следы могут оставаться на песке. Выровните песок и каждый сделает свой узор из геометрических фигур. А потом все вместе выберем, какой узор самый красивый.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...