Картотека игр для коррекции агрессивного поведения дошкольников.
материал по психологии

Материал включает в себя подборку игр для коррекции агрессивного поведения дошкольников. Информация Может быть использована как психологами, так и воспитателями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_agressivnyh_detey.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для агрессивных детей.

« Два  барана»   

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение и  направить энергию детей в нужное русло

.

  Педагог разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача-противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Б е-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Доброе  пожелание» 

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

 Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

 

«Жужа»

Цель: Снятие общей коллективной агрессии.

 Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул ( в  домик) , остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней : « Жужа , Жужа , выходи! Жужа, Жужа , догони!»  «Жужа» смотрит из окна своего домика и показывает кулаки, топает ногами, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры ( попадает в плен «Жужи»).

 

«Звуки природы»

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Перед ребёнком ватман, тарелки с гуашью. Включаем музыку и даём команду «крась!» Ребёнок макает в тарелку ладони и красит. Как только музыка останавливается, ребёнок перестаёт красить и ждёт очередную команду. Игру проводят 3-4 раза.

  

 «Мыльные пузыри »

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

«Ласковый ветерок »

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

 

« Уходи, злость, уходи!»

Цель: учить преодолевать негативное настроение.  

Воспитатель предлагает детям прогнать злость . Для этого дети ложатся на ковёр   и закрывают глаза. Затем педагог предлагает им прокричать : «Уходи, злость, уходи!» При этом можно стучать по полу руками и ногами. После этого воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям немного отдохнуть.                                                                                                          

« Рубка дров»

Цель: дать возможность детям почувствовать свою агрессивную энергию и выбросить её через движение.

Педагог предлагает ребёнку взять в руки воображаемый топор. Покажите, как топором рубят дрова. Попросите ребёнка показать, какой толщины кусок бревна ему бы хотелось разрубить. Скажите, что нужно поставить бревно на пень. Поднять топор высоко над головой и громко вскрикнуть : «Ха!» Затем поставить воображаемую чурку перед ребёнком  и предложить рубить её 2-3 минуты. В конце он должен сказать, сколько чурок перерубил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...

Программа занятий для коррекции агрессивного поведения дошкольников с использованием игротерапии.

Программа позволяет снизить уровень агрессивности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста....

Программа Коррекция агрессивного поведения дошкольников "Злится разрешается"

Программа коррекции агрессивного поведения дошкольников...

Картотека игр для коррекцию агрессивного поведения.

Картотека игр для коррекцию агрессивного поведения....

Картотека игр для коррекции агрессивного поведения дошкольников.

Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольниковВ данном сборнике представлены игры и упражнения для успешного обучения и воспитания ребенка, снижения агрессивности...