публикация " Презентация опыта работы в Арт-терапии"
презентация по психологии

Елена Ивановна Стефанович

В своей работе с детьми я продолжаю использовать метод арт-терапии который богат разными технологиями ,а именно использую правополушарное рисование , метафорические карты и нейрографику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_em.komp_.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПИИ

Слайд 2

Эмоциональный интеллект ( EQ) – это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Слайд 3

СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Распознавание эмоций Понимание эмоций Управление эмоциями Использование эмоций для решения задач

Слайд 4

Методы и инструменты в работе психолога для развития эмоциональной компетентности дошкольников. Метафорические ассоциативные карты (МАК) Праволушарное рисование (ППР) Нейрографика Различные изобразительные средства (краски, глина, пластилин, тесто и т.д.) Наглядные пособия Дидактические игры

Слайд 6

Метафорические ассоциативные карты (МАК) Метафорические ассоциативные карты – это мультимодальная сенсорная стимуляция, создающая путём неосознанных ассоциаций метафорические образы, способствующие диссоциации субъекта с актуальной проблемой, в результате чего возникает возможность его ассоциативного и нарративного исследования, а также переноса внутренних побуждений и неосознанных потребностей в зону рационального осмысления. Главный Закон метафорических ассоциативных карт: сама карта ничего не обозначает, на ней находится то, что видит человек, который её выбрал. При этом чувства и мысли, которые возникают у одного человека при взгляде на карту, могут кардинально отличаться от впечатлений другого

Слайд 7

Правила и преимущества использования (МАК) с детьми дошкольного возраста МАК можно использовать в работе с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок уже хорошо разговаривает и может рассказать о том, что он видит на карте. Чем меньше ребёнок, тем меньше карт должно быть в колоде (часть карт можно просто убрать). В работе с дошкольниками лучше использовать колоды с понятными для них изображениями. Абстрактные колоды с детьми дошкольниками не используются. Если ребёнок отказывается от игры с картами, то не заставляйте его!

Слайд 8

Карты (мак) воспринимаются ребёнком как игра, а не как проверка, что снимает напряжение и тревожность. Карты облегчают установление контакта с ребёнком. Создают атмосферу доверия. Облегчают диагностику и дальнейшую работу. Развивают эмоциональный интеллект. Развивают творческое начало.

Слайд 9

Направления работы психолога с детьми с использованием МАК Развитие когнитивных процессов у детей. Развитие эмоциональной сферы. Коррекция детско-родительских отношений. Диагностика.

Слайд 10

Колоды МАК, отражающие различные эмоции и чувства МАК «Волшебный сундучок: эти разные эмоции » (Авторы: Васильева И., Лебедева М.) МАК « Котейка » (Автор: Седова Н.) МАК « Монстрики » (Автор: Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона)

Слайд 11

Сказочные колоды МАК МАК «Волшебный сундучок» (Авторы: Васильева И., Лебедева М.) МАК «Проективные сказочные карты» (Автор: Олифирович Н.И., Малейчук Г.И.) МАК «Мастерская сказок» (Авторы: Т. Зинкевич-Евстигнеева , А. Зинкевич )

Слайд 12

Сюжетные колоды МАК МАК «Расправляя крылья» (Автор: Крюгер Камилла ) МАК «Домик номер 6» (Автор: Добычина Светлана) МАК «Дружок» (Автор: Ирина Фёдорова)

Слайд 13

Портретные колоды МАК МАК «Роботы» (Автор: Татьяна Ушакова)

Слайд 16

ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 17

Функции (область применения) ППР: Оптимизация психологического состояния Развитие невербального интеллекта Профилактика психических и психосоматических заболеваний Повышение уверенности в себе Развитие творческих способностей Основа для саморегуляции эмоционального состояния Новое, свежее восприятие мира, природы Развитие произвольности, способности к планированию и самореализации

Слайд 19

Физиологическая основа Физиологической основой ППР является деятельность соответствующих нейронных структур, обеспечивающих активацию правого полушария мозга (правополушарного режима), стимулирующего творческую активность человека.

Слайд 22

Нейрографика –метод арт-терапии работы с дошкольниками нейрографика это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.

Слайд 23

Нейрографика (слово) состоит из двух частей: « нейро »-мозг, психика и«графика»-изображение, которое создается с помощью линий, штриховки и пятен. Метод работающий с головным мозгом через изображение .

Слайд 24

Преимущества нейрографики перед другими методами : самый доступный, требующий минимальной подготовки метод, достаточно маленького кусочка бумаги и шариковой ручки. Способствует: Развитию речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. Рука как орган речи, прорисовывая линии создает новые нейронные связи меняется мышление, развивается речь. Эстетическому развитию(увидеть главное, увлечься рисованием) Эмоциональной уравновешенности( снятие напряжения) Развитию самостоятельности( исправляя рисунок, исправляем себя) Развитию воображения (интерес к деятельности)

Слайд 25

Принципы работы: 1) спонтанное создание эмоционального отпечатка, а не картины 2)любой рисунок прекрасен 3)при доработке рисунок занимает весь лист, изображение бесконечно.

Слайд 27

Заключение: Творческое переживание способствует притоку эмоциональности и часто становится первой, возможной, ступенью экспериментировать с эмоциями и чувствами, исследовать их и выражать на символическом уровне. Помогает детям и взрослым сделать зримым и доступным даже те стороны внутреннего мира человека, которые не всегда можно описать словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

Список публикаций из опыта работы в СМИ

Список публикаций из опыта работы...

Мои публикации ( из опыта работы)

Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие...

Презентация опыта работы «Песочная терапия как одна из современных технологий в ДОУ»

Песочная терапия- это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности, снимает...

Презентация опыта работы «Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Что такое песочная терапия? Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможност...