Аналитическая справка по итогам психолого-педагогической оценки готовности к школе
материал по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Цель: оценить уровень  сформированности  у детей выпускных групп предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Золушка» г. Шарыпово Красноярского края.

Тел.: 8(39153)24-4-40. E-mail:Zolushka.shr@yandex.ru

Аналитическая справка

 по итогам психолого-педагогической оценки готовности к школе обучающихся подготовительных групп

«Осьминожки», «Смешарики» и «Солнышко»

Педагог-психолог:  Руденкова И.Г.

Сроки диагностики:  23-25 апреля 2024 года.  

Форма диагностирования: фронтальная.

Количество детей, участвовавших в диагностическом скрининге: 41 (из них из гр. «Осьминожки» - 16 чел., «Смешарики» - 14, «Солнышко» - 11).

Всего отсутствовало: 11 детей (3 - из гр. «Солнышко», 4 – из гр. «Смешарики», 4 – из гр. «Осьминожки»).

Используемый диагностический материал: методика комплексного обследования психолого-педагогической готовности детей к школе М.М Семаго, Н.Я. Семаго (скрининг).

Цель: оценить уровень  сформированности  у детей выпускных групп предпосылок к учебной деятельности.

Методика включает в себя 6 заданий:

1. «Продолжи узор»: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного  внимания (умение удерживать графический рисунок),  умения  работать  самостоятельно  в режиме фронтальной инструкции.

2. «Сосчитай и сравни»: оценка сформированности навыков удержания и выполнения сложной инструкции - пересчета в пределах 9, соотнесения цифры и количества изображенных  фигур, сравнения количеств («больше-меньше»).

3. «Слова»: оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного  анализа  материала, подаваемого  на  слух, сформированности  графической  деятельности,  произвольной регуляции собственной деятельности.

4. «Шифровка»: выявление сформированности произвольной регуляции  деятельности  (удержание алгоритма  деятельности), возможностей  распределения  и  переключения  внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности (корректурная проба).

5.   «Графический диктант»:  оценка умения ориентироваться в пространстве и на листе в клетку.

6. «Рисунок  человека»: общая  оценка  сформированности графической деятельности, оценка метрических пространственных представлений (соблюдение пропорций),  общего уровня развития.

Максимальная оценка по каждому заданию – 5 баллов.

Суммарная оценка выполнения заданий

  • Готовность к началу регулярного обучения – от 23 до 30 баллов;
  • Условная готовность к началу обучения – от 18 до 22 баллов;
  • Условная неготовность к началу обучения – от 13 до 17 баллов;
  • Неготовность к началу обучения – ниже 12 баллов.

Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения (май  2024 г.)

Уровень

Группы, количество детей

Всего детей

Осьминожки

Смешарики

Солнышко

Октябрь -21

Май - 16

Октябрь - 15

Май - 14

Октябрь - 14

Май - 11

Октябрь -50

Май - 41

I - Готов

4 (19%)

11 (68,8%)

8 (53,3%)

11 (78,5%)

10 (71,5%)

11 (100%)

22 (44%)

33 (80,5%)

II -Условно готов

5  (24%)

3 (18,8%)

4 (26,7%)

3 (21,4 %)

1 (7,1%)

0

10 (20%)

6 (14,6 %)

III - Условно не готов

8 (38%)

0

2 (13,3%)

0

3 (21,4%)

0

13 (26%)

0

IV - Не готов

4 (19%)

2 (12,4%)

1 (6,7%)

0

0

0

5 (10%)

2 (4,9%)

ВЫВОД: Уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в школе следует считать удовлетворительным, так как  в целом на конец  учебного года 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно  составили  95,1  %.

Наилучший результат получен  в группе «Солнышко»: 100 % детей, прошедших диагностику, показали 1-й уровень готовности к обучению в школе.

Хороший результат и в группе «Смешарики»: 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно показали 100% детей, прошедших диагностику.

В группе «Осьминожки»  результат недостаточно удовлетворительный:  хотя 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно показали 87,6 % детей, но  беспокойство вызывает то, что 2 ребенка показали неготовность к обучению в школе (4-й уровень!). Причинами низкого результата у  этих  детей является плохая сформированность навыков восприятия и  удержания в ходе работы сложной, многоступенчатой инструкции, а также недостаточная  сформированность навыков звуко-буквенного анализа.

Результаты по выполнению конкретных диагностических заданий:

Группа

Средний балл по группе  выполнения задания

Итого суммарный

 по группе

 средний балл выполнения заданий

«Продолжи узор»

max – 5 баллов

«Сосчитай

и сравни»

max – 5 баллов

Звуко-буквенный анализ слова

max – 5 баллов

Корректурная проба (шифровка)

max – 5 баллов

Графический диктант

max – 5 баллов

Рисунок человека

max – 5 баллов

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

май

октябрь

май

октябрь

май

Осьминожки

2,3

4

3,1

3,6

1,3

3,8

4,1

3,8

3,8

3,5

3,8

2,9

3,8

Смешарики

4

4,4

4,2

4,3

4

4,3

3,3

4,6

4,6

3,1

3,7

3,7

4,3

Солнышко

3,1

4,6

3,9

4,1

4,3

4,8

3,3

4,9

4,5

3,3

4

3,6

4,5

ИТОГО по всем детям

3,1

4,3

3,7

4

3,2

4,3

3,6

4,4

4,3

3,3

4,2

3,4

4,2

ВЫВОДЫ: 

Наименьшая средняя оценка по всем подготовительным  группам по заданиям  «Сосчитай и сравни» (ср.балл – 4) и «Рисунок человека» (ср.балл - 4,2).  

Наибольшая средняя оценка – 4,4 балла – по заданию «Корректурная проба» (шифровка): несмотря на то, что данное задание в сравнении с тем, что давалось детям в октябре, было усложнено,  большинство детей хорошо с ним справились. Это свидетельствует о значительном развитии у них произвольного внимания, а также умений переключения внимания.

Следует также отметить, что в целом хорошая динамика по сравнению с началом учебного года произошла по сформированности  у детей тонкой моторики кистей рук и произвольного  внимания (умение удерживать графический рисунок).

Также следует отметить, что большинство детей успешно справились и с заданиями по пространственной ориентации, в т.ч. ориентации на листе в клетку.

Тем не менее ни по одному из заданий всё же не достигнута средняя  оценка в 5 баллов, что является в перспективе задачей совершенствования педагогической работы по подготовке детей к обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Воспитателям старших и подготовительных групп в течение следующего учебного года следует уделять большое  внимание развитию у детей:

  • навыков  восприятия и  удержания  в ходе работы сложной, в том числе многоступенчатой,  инструкции;
  • навыков  изображения  человека с соблюдением пропорций, объёмности частей тела, их детализации.

02.05.2024 г.

Педагог-психолог:  ___________________________      Руденкова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка готовности к школе

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии ...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Аналитическая справка создание психолого-педагогических условий в ДОУ на 2020-2021 уч.год

В ДОУ  проведена Экспресс - методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. В дошкольном учреждении сформирован благоприятный микроклимат,  это способствует повышению у...

Результаты анкетирования родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в ДОУ».

Целью анкетирования: узнать, как по мнению родителей дети готовы к поступлению в детский сад....

Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...