О правилах взаимодействия с ребёнком в учебных ситуациях
материал по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Памятка для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ

В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ

Иногда родители  говорят: «Мой ребёнок совсем не хочет заниматься», «К нему трудно найти подход». 

Но подход всё же можно найти к большинству детей.        

Эти правила помогают находить общий язык с детьми, легче добиваться поставленных целей и быстрее приходить к результату:

  • «Не заставлять» - негативное воздействие всегда рождает противодействие со стороны ребёнка. 

  • «Игра - основа занятия» - это правило продолжает предыдущее. Вместо того, чтобы заставлять, можно обыграть переход к заданию, которое ребёнку не слишком нравится.        

  • «От простого к сложному» - не нужно давать ребёнку сразу задание повышенной сложности.

  • «Многократное повторение» - особенно это касается детей с ОВЗ. Нужно чередовать уже знакомые задания с новыми, пока не станет заметно, что материал полностью освоен.

  • «Главное не скорость, а результат» - в работе с детьми это особенно важно: замечать даже малейшие сдвиги. У каждого свои возможности и скорость восприятия.        

  • «Вселение веры в результат» - если вы уверены в том, что у ребёнка все получится и даёте ему это понять, то и у ребёнка уверенность возрастает. Что и приводит к результату.        

  •  «Готовность адаптироваться к ситуации» - предполагает гибкость мышления. Занимаясь с ребенком, надо быть готовым, что что-то пойдёт не по плану,  и всегда иметь «запасные варианты» под рукой, да и в голове.

  •  «Эмоциональное сопровождение» - чуть ли не главный критерий. Сидя перед ребёнком с «кирпичным лицом», вы мало чего от него добьётесь. Выражая эмоции, вы привлекаете ребёнка к заданиям и вызываете больший интерес к выполнению.        

Составила: педагог-психолог Руденкова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство взрослых с основными правилами взаимодействия с ребёнком.

КОГДА РЕБЕНОК ПРОСНЕТСЯ- обязательно улыбнитесь и скажите ему " Доброе утро"- радуйтесь своему малышу каждую минуту , общайтесь с ним ласково , осуществляйте тактильный контакт .- не стесняйтесь говор...

Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».

Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования при взаимодействии с детьми метода проблемных ситуаций

Аннотация.  Статья посвящена изучению формированию элементарных математических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.В статье представлена педагогическая работа по реализации в образ...

«Конструкт» интересообразующих учебных ситуаций/учебных заданий на основе собственных фотографий «Разве снег греет?»

Цель:Знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.Активизация сло...

"Многогранье". Конкурсная работа. Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»

Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»...