Цикл коррекционно-развивающих занятий «Готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе:  межполушарного взаимодействия,  внимания, аналити­ческого мышления и речи, зрительного и слухового вос­приятия, пространственного мышления, тонких движений руки, графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_rudenkova_2.docx980.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл коррекционно-развивающих занятий «Готовимся к школе»

(всего 12 занятий, периодичность – 1 раз в неделю)

Составитель: Руденкова И.Г., педагог-психолог

Участники: сборная группа из детей подготовительных групп, показавших в октябре низкие результаты диагностики готовности к обучению в школе

Цель: развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
  2. Коррекция и развитие компонентов познавательной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе:  межполушарного взаимодействия,  внимания, аналитического мышления и речи, зрительного и слухового восприятия, пространственного мышления, тонких движений руки, графических навыков.

 

Алгоритм каждого занятия:

  1. Приветствие
  2. Кинезиологические упражнения
  3. Внимание
  4. Кругозор, мышление
  5. Пространственные представления
  6. Графическая деятельность
  7. Рефлексия

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Приветствие: Приветствие: Игра  «Снежный ком». Дети по кругу передают предмет и называют имена предыдущих участников, а затем свое, после – передают предмет далее.

  1. Кинезиологические упражнения:

Горизонтальная  восьмерка (вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами!  Рисовать восьмерки справа налево и слева направо.  Повторить 8–10 раз),  Кулак-ребро, Колечко.

  1. Внимание:  Игра «Запрещенные движения»: Ребята, я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Кто где живёт?»

  • Муравей – в…
  • Птичка – в …
  • Медведь – в …
  • Пчёлы – в …
  • Лиса – в ….
  • Белка – в …
  • Собака – в…
  • Курица – в…
  • Конь – в …
  • Корова – в…
  • Рыбка – в…
  • Человек – в …

  1. Пространственные представления:

а) Когда я скажу «раз, два, ТРИ», поднимите вверх правую руку. Смотрим, анализируем. Маркируем правую руку каждого ребенка цветной резинкой.  

Упражнение «Быстро покажи части тела»

  • правую руку
  • левую ногу
  • левое ухо
  • правый глаз
  • левую руку
  • правую ногу
  • правое ухо
  • левую коленку
  • указательный палец правой руки
  • левое плечо
  • правый локоть
  • левую щёчку
  • безымянный палец правой руки

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один треугольник двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Приветствие: Игра «Делай, как я»: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.

  1. Кинезиологические  упражнения:

Горизонтальная  восьмерка , Честь-Класс, Лезгинка, 2 пальца - 1 палец.

  1. Внимание:   Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

«Скажи наоборот»:

  • Большой – маленький
  • Холодный –  горячий
  • Толстый - худой
  • Длинный – короткий
  • Высокий – низкий
  • Узкий –  широкий
  • Верхний – нижний
  • Правый – левый
  • Открытый – закрытый
  • Злой - добрый
  • Тяжелый – легкий
  • Сладкий – горький
  • Твердый – мягкий
  • Сухой – мокрый
  • Веселый – грустный 
  • Тихо – громко

  1. Пространственные представления:

а)  Игра «Найди снежинку».  Ребята, сейчас вам нужно будет вместе отыскать, куда же я спрятала чудесную новогоднюю снежинку. Для этого я вам буду говорить направления движения к ней.  Встали все в шеренгу и слушаем внимательно, потому что я буду говорить быстро и стараться вас запутать. Итак, начали: три шага вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд, три шага вперёд-вправо,  шесть шагов вправо и т.д.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один квадрат двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Приветствие: Игра «Незнайка»: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».

  1. Кинезиологические упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Фонарики, Блинчики, Ухо-нос

  1. Внимание:  Упражнение «Повтори ритм».  Ведущий отбивает хлопками какой-либо ритм. Дети внимательно слушают, а затем повторяют ритм. Чередовать передачу ритмов: все вместе и по отдельности по кругу.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение  «Назови обратное действие»:

  • Коля ВХОДИТ в комнату, а мама из неё ….
  • Мама НАЛИВАЕТ воду в чайник, а Таня её ….
  • Маша пирамидку СОБИРАЕТ, а Кирилл…
  • Дедушка дверь ЗАКРЫВАЕТ, а Федя….
  • Мама куртку НАДЕВАЕТ, а Дима…
  • Артём игрушку ЛОМАЕТ, а папа её…
  • Маша СМЕЁТСЯ, а Рита ….
  • Антон телевизор ВКЛЮЧАЕТ, а Никита…
  • Оля по лестница ПОДНИМАЕТСЯ, а Миша ….
  • Бабушка НАЛИВАЕТ воду в стакан, а Аня её…
  • Мама ЛОЖИТСЯ в кровать, а Вова…
  • Корабль ПРИПЛЫВАЕТ к пристани, а катер…

  1. Пространственные представления: 

а) Игра «Определи по следу». На полу лежат в ряд отпечатки рук и ног. Детям по очереди нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один овал двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Приветствие: Игра «Ладушки»  (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе)

  1. Кинезиологические упражнения:  глазодвигательные упражнения (вверх-налево-вниз-направо – 3 раза), Ладонь-кулак-ладонь-кольцо,  Класс-хлопок -Честь.

  1. Внимание: «Запрещенная цифра»:  Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается). Проигравший выбывает из игры.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Назови одним словом»:

(выбывает из игры тот, кто подсказывает и  тот, кто ответил неправильно)

  • Туфли, ботинки, сапоги, босоножки
  • Тарелка, кастрюля, чайник, кружка
  • Кепка, шапка, косынка, панамка
  • Утюг, пылесос, холодильник, микроволновка
  • Тетрадь, ластик, портфель, линейка
  • Оля, Настя, Артём, Миша.
  • Ириски, леденцы, карамельки.
  • Куртка, пальто, шуба, плащ.
  • Кровать, стол, диван, шкаф.
  • Большой, указательный, безымянный, мизинец.

  1. Пространственные представления:

а) Игра «Резинки» (каждому дается карточка со схемой разноцветных резинок, надетых на пальцы. Ребенок должен повторить эту схему, надевая себе резинки.  Далее дети могут поменяться карточками и выполнить другую схему).

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем один прямоугольник двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 5.

  1.  Приветствие: (дети в парах) Ребята, давайте сейчас поздороваемся друг с другом необычными способами: правыми ладонями, левыми локтями, спинами, правыми носочками,   животами, правыми плечами,  левыми щеками.

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная восьмерка, Кулак-ребро-ладонь, заяц-коза.

  1. Внимание:  Игра «Запрещённые цифры»  Дети в  круге считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 5). Нельзя произносить вслух числа 3 и 5, вместо них играющие хлопают в ладоши.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Какое слово лишнее? Почему?»:

  • Круг, квадрат, тетрадь, треугольник.
  • Юбка, часы, куртка, платье.
  • Кукла, матрешка, кубики, молоко.
  • Москва, Санкт-Петербург, карандаш, Красноярск.
  • Мама, папа, кровать, сестра.
  • Шкаф, книга, стол, стул.
  • Корова, свинья, волк, лошадь.
  • Яблоко, капуста, груша, апельсин.
  • Топор, молоток, лопата, сапоги.
  • Машина, светофор, мотоцикл, автобус.
  • Хлеб, нож, сыр, колбаса.
  • Солнце, Луна, Марс, космонавт.

  1. Пространственные представления:

а) Психолог говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Психолог говорит:

  • Стол стоит… (называет имя ребенка) .
  • Магнитная доска стоит…
  • Дверь от нас…
  • Столики стоят…
  • Какая рука у тебя ближе к окну?
  • Ковер лежит…
  • Окно находится…
  • Я стою…
  • Тимур стоит…
  • Лиза стоит…

б) Рисуем по клеткам:

C:\Users\USER\Saved Games\Desktop\Руденкова И.Г\диагностика\диагностика готовности к школе\к занятиям по подготовке к школе\узоры\37b5cbb348ce81ba84801e09e069be76.jpeg

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем одну трапецию двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 6.

Приветствие: Игра «Ладушки». 

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Кулак-ребро-ладонь,  Косички (указательный правый соединен с большим левым, а большой правый с указательным левым. Перебираем пальцами – «плетем косички»).

  1. Внимание: «Не пропусти профессию»: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.        
    Варианты слов:
    лампа, водитель, ножницы, воспитатель, карандаш, строитель, гроза, обруч, попугай, повар, шахтёр, листок, стол,  учитель, врач, терпение, продавец, тетрадь, солнце, парикмахер, прогулка, воробей, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, пожарный, шутка, ножницы.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)
  • Кто лечит больных?
  • Кто делает стрижки?
  • Кто строит дома?
  • Кто добывает уголь?
  • Кто пишет книги?
  • Кто разносит письма?
  • Кто подметает двор?
  • Кто готовит пищу?
  • Кто тушит пожар?
  • Кто учит читать и писать?
  • Кто рисует картины?
  • Кто печет хлеб?

  1. Пространственные представления:

а) Игра «Мячик прыгает по мне»

Оборудование: теннисные мячи, мячи-суджоки либо мячи из сухого бассейна.

Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции психолога. «В правую руку свой мячик возьми, над головою его подними,  и перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. Руку смени и другим улыбнись. За спину спрячь и затылка коснись. Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С левой руки да к правой  ноге, да на живот — не запутаться б мне».

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем одну полусферу  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 7.

  1. Приветствие: Игра «Поздоровайся без слов». Дети здороваются друг с другом без слов, различными жестами (не повторяясь).

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Косички, Зайчик-Кольцо

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Ответь на вопросы:

  • Какого цвета заяц зимой?
  • На каком дереве вырастают жёлуди?
  • Что у ели и сосны вместо листьев?
  • Где растёт арбуз?
  • Какая птица охотится ночью?
  • Чем старый человек отличается от молодого?
  • Когда у тебя день рождения? Какое это время года? (спросить 3-4 человек)
  • Назови свой адрес (спросить 3-4 человек)

  1. Пространственные представления:  

а) Упражнение «Лицом друг к другу». Стоя в общем кругу, дети попарно выходят в центр круга, где  у себя, затем у товарища, показывают:

  • левый глаз, правое ухо,
  • правый локоть, левое колено,
  • левый глаз, правую руку,
  • правое колено, левое плечо,
  • указательный правой руки,  левое ухо,
  • левую пятку, правое плечо,
  • правую ногу, левую щёчку,
  • правую щёчку, левое ухо.

б) Графический диктант:

Вводная инструкция: Сегодня будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если вы точно выполните мои команды, у каждого получится фигурка. Вначале приготовимся. Вспомните, где у каждого из вас правая рука, поднимите её. Когда нужно будет вести линию вправо, вы поведете её в сторону правой руки. Теперь поднимите левую руку. Когда понадобится вести линию влево, вы поведете её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз.

        Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.   Кто получился? - Щенок.

  1. Графическая деятельность:

Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 8.

  1. Приветствие:  Игра «Делай, как я» Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто стоит справа от меня» и т. д.

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Класс-Честь, Кулак-кольцо

  1. Внимание: «Зеваки»: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают три хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.

Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Подумай, какое слово лишнее. Объясни, почему:

  • Врач, повар, девочка, строитель.
  • Зима, декабрь, лето, осень.
  • Слон, тигр, обезьяна, корова.
  • Кефир, молоко, хлеб, творог.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
  • Мотоцикл, такси, автобус, трамвай.
  • Мандарин, огурец, лимон, груша.
  • Футбол, хоккей, мяч, теннис.
  • Окунь, карась, кит, щука.
  • Воробей, синица, снегирь, ласточка.
  • Помидор, яблоко, свекла,  морковь.
  • Одуванчик, берёза, тополь, дуб.

  1. Пространственные представления:

 «Геометрический диктант». 

Материал игры: у детей конверты с набором геометрических фигур: круг   и пары фигур, в которой одна фигура больше, другая меньше -  треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники;   лист цветной бумаги. У психолога  набор таких же геометрических фигур из цветной бумаги, но большего размера, на магнитной доске (с другой стороны).

Психолог предлагает детям положить перед собой лист цветной бумаги и приготовиться к игре. Круг надо положить в середину. Слева от круга – большой треугольник, справа от круга –  маленький квадрат, над кругом – маленький ромб, под кругом – большой  прямоугольник. В нижнем правом углу листа – маленький треугольник,  в верхнем левом углу листа – большой квадрат, в нижнем левом углу листа – большой ромб, в верхнем правом углу листа – маленький прямоугольник

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем сердечко  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

ЗАНЯТИЕ 9.

  1. Приветствие: Игра «Я рад тебя видеть» «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Косички, Зайчик-Колечко-Цепочка

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Упражнение «Назови одним словом»:

  • Груши, апельсины, мандарины, яблоки
  • Сыроежки, подосиновики, лисички, опята.
  • Морковь, перец, чеснок, кабачок.
  • Береза, клён, тополь, сосна.
  • Июнь, январь, май, сентябрь.
  • Малина, смородина, клубника, земляника.
  • Ромашка, тюльпан, роза, одуванчик.
  • Бабочка, жук, комар, муравей.
  • Корова, коза, овца, свинья.
  • День, ночь, утро, вечер.
  • Котлета, булка, омлет, суп.
  • Топор, молоток, пила.

  1. Пространственные представления:

«Путешествие фасольки». Материалы: у каждого ребенка карточка 4х4 клетки, которые раскрашены в разные цвета, а также зернышко фасоли.

На первую клетку (нижнюю слева) ставится зёрнышко фасоли, которая сейчас отправится в путешествие к своей кастрюльке (верхнюю справа). Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вправо, одна вверх, стоп! Где оказался твой герой? Какого цвета клетка? (красная) Двигаемся дальше: 1 клетка влево, 2 вверх, стоп! Какого цвета клетка? (зелёная) Двигаемся дальше: 2 клетки вправо, 1 вниз, стоп! Какого цвета клетка? (синяя) Двигаемся дальше: 1 клетка вправо, 1 вверх, стоп! Ваша фасолька попала в кастрюльку?

  1. Графическая деятельность:

Рисуем  человека.

ЗАНЯТИЕ 10.

  1. Приветствие: Игра «Ладушки»  (приветствуем по очереди соседа слева, играем с ним 1 раз в ладушки: хлопок – правые ладошки здороваются – хлопок- левые ладошки – хлопок – две ладошки вместе))

  1. Кинезиологические  упражнения:  Горизонтальная  восьмерка, Зайчик-Коза-Вилка, Ухо-нос

  1. Внимание: «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

«Аналогии»: Скажи недостающее  слово

  • Если завтрак утром, то ужин…
  • Апельсин – оранжевый, а огурец  …
  • Яблоко – фрукт, а помидор  - …
  • Телевизор – прямоугольник, мяч -…
  • Стол деревянный, стакан….
  • Ноги – ботинки, руки - ….
  • Собака – будка,  попугайчик - ….
  • Осень – дождь, зима - ….
  • Нос – нюхать, уши - …
  • Волосы – расчёсывать, зубы - …
  • Радость – смеяться, грусть -….
  • Холодильник – хранить, стиральная машина - …
  • Птица – летать, червяк - ….
  • Кресло – сидеть, кровать - ….
  • Ночь – темно, день - ….
  • Шёпот – тихо, крик - …

  1. Пространственные представления:

 а)  Игра «Покажи точно»:  Дети стоят в кругу и выполняют движения, которые задаёт  психолог:

  • левая рука вверх,
  • правая нога в правую сторону,
  • правая рука за голову,
  • левая рука за спину,
  • правая рука на левое плечо,
  • возьмись левой рукой за правый локоть,
  • поверни голову вправо,
  • почеши правой пяткой левую коленку,
  • наклонись влево,
  • постучи правым локтем по правому боку,
  • ущипни средний палец левой руки,
  • левую ладонь положи на правую.

б) Графический диктант:

Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх.  Что получилось? – Домик

ЗАНЯТИЕ 11.

  1. Приветствие: Игра «Здравствуйте!» «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Зайчик-Коза, Ухо-нос.

  1. Внимание:  Игра «Весёлые спортсмены» (повтори заданную на схеме позу)

  1. Кругозор: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Назови детёнышей:

  • У зайца, зайчихи - …
  • У кролика, крольчихи –
  • У кошки, кота –
  • У коровы, быка –
  • У свиньи, кабана –
  • У курицы, петуха –
  • У козы, козла –
  • У овцы, барана –
  • У лошади, коня –
  • У медведя, медведицы –
  • У лося, лосихи –
  • У собаки, пса –
  • У кенгуру –
  • У льва и львицы –
  • У гуся и гусыни –

  1. Пространственные представления:

а) Игра  «Положи правильно»: у каждого ребенка на столе тетрадь, карандаш простой и карандаш цветной. Дети выполняют задания психолога:

  • положи тетрадь слева от себя, цветной карандаш на тетрадь, а простой – справа от тетради;
  • положи простой карандаш под тетрадь, а цветной справа от неё,
  • положи тетрадь справа от себя, простой карандаш сверху от тетради, а цветной – снизу от тетради;
  • положи  простой карандаш перед собой, слева от него тетрадь, а справа от него – цветной карандаш.

б) Рисуем по клеткам:

  1. Графическая деятельность:

а) рисуем грибок  двумя руками (несколько штук)

б) Продолжи узор до конца строки, не отрывая карандаш от бумаги.

http://dochkiisynochki.com/wp-content/uploads/2015/09/podgotovka-k-pismu13.jpg 

ЗАНЯТИЕ 12.

  1. Приветствие: Игра «Комплименты» (с мячом по кругу)

  1. Кинезиологические  упражнения: Горизонтальная  восьмерка, Ухо-нос, Путаница (нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем стучать ладошкой по голове, а живот поглаживать круговыми движениями)

  1. Внимание: «Четыре стихии» Дети в кругу. Когда ведущий скажет ЗЕМЛЯ, дети приседают; на слово  ВОДА – руки вперёд, на слово ВОЗДУХ – руки вверх, на слово огонь – поворачиваемся вокруг себя.

  1. Кругозор, мышление: (отвечают с передачей мяча от психолога)

Ответь на вопросы:

  • Назови свои имя, фамилию и отчество.
  • Назови имя и отчество мамы и папы.
  • В какой стране ты живёшь? Назови столицу (главный город) нашей страны.
  • Как называется наш край? А город, в котором  ты живёшь?
  • Из каких цветов флаг нашей страны России?
  • Назови свой домашний адрес.
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два года?
  • Назови все дни недели? Какие дни из них выходные?
  • Сейчас какое время суток?
  • В какое время суток ты завтракаешь? А обедаешь?
  • В какое время суток ты ужинаешь? А спишь?
  • В какое время года ты купаешься в озере?
  • В какое время года можно кататься на санках?
  • Назови по порядку все времена года.
  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  • Назови месяцы зимы.

  1. Пространственные представления:

Графический диктант «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"

Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Цикл коррекционно-развивающих занятий

Разработка и реализация материала....

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для старших дошкольников «Мир детских эмоций»

Знакомство  детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния....