Не страшно, а смешно
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу. Проявляются изменениями эмоционального состояния, вегетативными симптомами – учащенным сердцебиением, нарушением ритма дыхания, мышечным напряжением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_strashno_a_smeshno.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Не страшно, а смешно

Цель: Познакомить детей со способами преодоления страхов

Задачи:

-     коррекционно-развивающие:  развивать навыки взаимодействия;

- коррекционно-образовательные: создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;

- коррекционно-воспитательные: формировать положительную самооценку, уверенность в себе.

Оборудование и инвентарь:

- листы бумаги;

- простые карандаши;

- цветные карандаши;

- музыкальный цент;

- стулья;

- столы;

- картон;

- пластилин;

- ножницы;

- нитки и ленточки;

- стразы, блестки, пуговицы;

- крупы.

Ход занятия:

Данное занятие проводиться в малой группе детей для того, чтобы ребенок научился показывать эмоции без страха при сверстниках.

Упражнение 1

Я предлагаю вам сейчас поучаствовать в упражнение «я сильный – я слабый» и посмотреть как слова и мысли влияют на наше состояние. Ребята сейчас вам нужно вытянуть руки вперед. Я буду опускать, чью либо руку вниз, нажимая на нее сверху. А тот ребенок кому я нажимаю на руку, должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный!». Затем делаем то же самое, но сказать нужно: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло... Продемонстрировать на каждом ребенке. Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать.

Упражнение 2

Следующее наше задание будет в виде игры называется упражнение «превращаемся в страшных». Ребята скажите мне: “Кто может быть страшным? Какой он может быть?”. Дети рассказывают, а я записываю. А теперь я предлагаю вам превратиться в те страшилки, которые вы назвали, и изобразить, как бы они себя вели. При этом я поддерживаю каждого ребенка и сама с ними учувствую, что бы показать, что это совсем не страшно, а даже интересно.

Упражнение 3

А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и выполнить следующее упражнение «нарисуй свой страх». Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Сейчас каждый нарисуете свой самый главный страх, и по очереди расскажет о нем: Почему он этого боится? Что его пугает в этом больше всего? и т.д. А теперь я предлагаю избавиться вам от вашего страха двумя способами. Первый вы можете просто порвать рисунок на маленькие клочки и выкинуть, забыв про него или же дорисовать свой рисунок, так что бы он стал смешным и забавным.  Каждый ребенок решил сам.  

Упражнение 4

Для следующего задания вам необходимо разделиться на пары, а называется наше упражнение «зеркало». Вы должны в паре повторять каждое движение каждую эмоцию друг за другом. Сначала вы выбираете, кто будет первый руководить, затем вы меняетесь, и уже показывает другой. Но обязательно должны соблюдаться правила, а именно вы должны в точности повторять движения и при показе должна быть видна эмоция.

Упражнение 5

Следующее  наше задание это  «защитный амулет». Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Из тех материалов, которые вы видите на столе вам необходимо сделать свой индивидуальный амулет. Когда все сделают, вам нужно будет его представить.

Вопросы:

2. Как действует ваш амулет?

3. Какими свойствами он обладает?

4. Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?

5. Почему были выбраны именно эти материалы?

И в конце нашего занятия я предлагаю вам последнюю игру «спящий котенок». Представьте себя, веселым и озорным котенком. Котята ходят, выгибают спинку, лежаться на коврик и засыпают. У котят медленно поднимается и опускается животик, спокойно дышит. На фоне играет спокойная музыка.

Подведение итогов: В конце занятия была проведена беседа с детьми, они поделились своими ощущениями, что им понравилось, а что нет. Но главной задачей данного мероприятия было посмотреть на ребенка, который не проявляет своих эмоций. И вот посмотрев, как он контактирует со сверстниками, можно было увидеть, что в начале он ничего не делал, был отстраненным, но позже стал чувствовать себя немного легче и спокойнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

В помощь родителям. Смешные стишки на разные случаи.

"Смешные стихи на разные случаи"Порой наши дети капризничают за столом, не любят убирать игрушки или одеваться на прогулку. Как с юмором выйти из данных ситуаций и поможет этот материал....

ЧАСТУШКИ И "ДА-НЕТки", смешные вопросы

ЧАСТУШКИ, РАЗНЫЕ ВЕСЁЛЫЕ  ВОПРОСЫ В РИФМУ, "ДА-НЕТКИ" И РАЗНОЕ ДРУГОЕ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОУ...

Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"

Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...

Смешной снеговик. (художественное творчество) рисование

Цель:Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.Задачи:Совершать умение рисовать кр...

"Смешные кактусы"

НОД по лепке...

Составление смешного и не смешного рассказа

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить....