В помощь родителям. Смешные стишки на разные случаи.
материал (средняя группа) по теме

Крылова Наталия Витальевна
"Смешные стихи на разные случаи"
Порой наши дети капризничают за столом, не любят убирать игрушки или одеваться на прогулку. Как с юмором выйти из данных ситуаций и поможет этот материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Не капризничай за столом

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Одевайся по погоде

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

Слушайся воспитателя

Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.

- В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.

Не ходи в мокрой одежде

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Не балуйся за столом

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Не бери в рот грязные предметы

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,

В ней - микробы! Это ясно?

Собираясь на прогулку, одевайся побыстрей

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я ?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Про реву

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается...

УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.



Предварительный просмотр:

Песенки-игры для развития мелкой моторики 1,5 - 5 лет.

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка. Пальчиковые и жестовые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем,  развивать мышление, речь и воображение. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка.

Разминка

(1) Головами покиваем

(2) Носиками помотаем

(3) И зубами постучим

(4) И немножко помолчим

(5) Плечиками мы покрутим

(6) И про ручки не забудем

(7) Пальчиками потрясём

(8) И немножко отдохнём

(9) Мы ногами поболтаем

(10) И чуть-чуть

поприседаем

(11) Ножку ножкой подобьём

(12) И с начала всё

начнём…

1 – киваем головой.

2 – качаем головой (отрицательный жест).

3 – стучим зубами.

4 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

5 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

6 – крутим руками.

7 – встряхиваем кистями рук.

8 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»).

9 – встряхиваем ногами.

10 – пружиним.

11 – выполняем приставной шаг.

12 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Обезьянки.

(1) Обезьянки вышли погулять,      

(2) Обезьянки стали танцевать,                        

(3) Но одна из них ушла домой поспать,          

(4) Потому что надоело танцевать.

1 – выполняем движение «фонарики»

2 – сжимаем и разжимаем кулачки

3 – складываем ладони, кладем под щеку

4 – выполняем стряхивающие движения руками.

Ладушки.

(1) Ладушки, ладушки,                      

Где  были?

- У бабушки!              

Что ели? - Кашку,

Кашку-малашку!

Кашка сладенька,

Бабушка добренька

Кашку поели

И полетели!                  

(2) Полетели, полетели, полетели…                      

(3) На головку сели.      

1 – хлопаем в ладоши.

2 – машем руками.

3 – кладем руки на голову.

Рисование .

Мы кружок нарисовали*,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

*Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали...

Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а

потом – встряхиваем кистями рук.

Тук, ток.

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки…

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок…

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки…

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки.

Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В

соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки),

топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.

Вот лягушки.

(1) Вот лягушка по дорожке                  

Скачет вытянувши ножки:              

(2) Ква-ква, ква-ква.                        

Ква-ква, ква-ква.                        

1 – шлепаем ладонями по ногам.

2 - руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем

ладони, растопыривая

пальцы.

Маленькая мышка

(1) Вот маленькая мышка                    

По городу бежит,

(2) Глядит ко всем в окошки,        

(3) И пальчиком грозит:                  

(4) А кто не лёг в кроватку      

(5) А кто не хочет спать?              

(6) Такого непослушного                

Я буду щекотать!

Для игры вам понадобится игрушка-мышка. В конце песенки она будет

малышей гладить или щекотать.

1 – бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.

2 - складывем пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

3 - грозим пальчиком.

4 – ладони складываем, кладём под щёку (спим).

5 – переворачиваемся на другой бок.

6 – тех детей, которые не спят – мышка щекочет, а спящих – гладит.

Паучок.

(1) Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(2) Дождик с неба вдруг полил,

(3) Паучков на землю смыл.

(4) Солнце стало пригревать,

(5) Паучок ползет опять,

(6) А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке!

1, 5  – перебираем пальцами

одной руке по предплечью другой.

2 – выполняем стряхивающие движения руками.

3 – хлопаем ладонями по ногам.

4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .

6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.

Замок.

(1) На двери такой замок, такой замок, такой замок

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?

(2) Мы стучали, вот так стучали

(3) Мы качали, мы качали

(4) Мы кружили, вот так кружили

(5) И замочек открыли!

Предлагаем детям «показать замочек» - сложить ладоши или переплести

пальчики.

1 вариант проведения:

1 – покачиваем руками («показываем какой у нас замок»).

2 – стучим сомкнутыми руками по ногам.

3 – качаем руками.

4 – рисуем впереди себя круг.

5 – разводим руки в стороны («открыли замок»).

 

2 вариант проведения:

1 - крутим кистями рук («показываем замочек»).

2 - ударяем ладонями друг по другу (не расплетая пальцев).

3 - не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

4 - вращаем кистями.

5 - разводим руки в стороны.

Пчёлки.

(1) Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?                                  

(2) Надо в дом постучать,                                

Раз, два, три, четыре, пять.

(3) Я стучу, стучу по ёлке,    

Где же, Где же эти пчёлки?                      

(4) Стали вдруг вылетать:                              

Раз два, три, четыре, пять!

1 - смыкаем пальцы рук «окошечком» (улей), заглядываем

туда.

2 - стучим кулачком по ладони.

3 - стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

4 - разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими

(пчёлки летают).

Червячки.

(1) Раз, два, три,четыре, пять,        

Червячки пошли гулять.              

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

(2) Вдруг ворона подбегает

(3) Головой она кивает,  

(4) Каркает:"Вот и обед !"    

(5) Глядь – (6)а червячков уж нет!    

1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы,

сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).                                          

2 - перебираем по ногам указательным и средним

пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.

4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх.        

5 – руки вытягиваем перед собой.      

6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за

спину).  

Пальчики.                                            

(1) Вот это самый толстый пальчик у меня,        

(2) Вместе с ним танцуют все его друзья.            

Этот самый ловкий пальчик у меня                  

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня,            

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня,                    

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня,              

Вместе с ним танцуют все его друзья.

(3) Все мои пять пальцев дружная семья,                

И, когда они танцуют, танцую с ними я                  

1 (и далее) - в соответствии с текстом, поочерёдно

сгибаем и  разгибаем один из

пальцев (начиная с большого).

2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки.

3 – хлопаем в ладоши.

Часы.

(1) Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!» (2),                    

(3) Мышь  

скатилась кувырком.                      

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).              

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.

2 – один раз хлопаем в ладошки.

3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).

Улитка

(1) В домике она сидит,                                    

Рожки высунув, молчит.

(2) Вот улиточка ползёт                                  

Потихонечку вперёд.

(3) На цветочек заползёт                                  

Лепесточки погрызёт.                                  

(4) Рожки в голову втянула,                              

В домик спряталась, заснула.                    

Правая рука: большой, мизинец и безымянный пальцы

соприкасаются кончиками.

Указательный и средний вытянуты вперёд (рога улитки).

Левая рука накрывает правую руку сверху  («домик» улитки).

1 – шевелим указательным и средним пальцами.

2 – помогаем улиточке ползать – ведем рукой по столу,

полу, ногам.

3 – выполняем щипательные движения большим, безымянным

пальцем и мизинцем.

4 – сгибаем указательный и средний пальцы, прижимаем

их к ладони.

Котята.

(1) У кошечки нашей есть десять котят,        

(2) Сейчас все котята по парам стоят:

(3) Два толстых, два ловких, два длинных, два

хитрых,        

(4) Два  

маленьких самых и очень красивых.

1 – поглаживаем руки.

2 – смыкаем ладони и пальцы.

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от

больших пальцев.

4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив

выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.

Десять лягушат.

(1) Все десять лягушат                                      

Нырнули дружно в пруд,

Все десять лягушат

Плывут, плывут, плывут.

(2) Один из них заснул,                                      

(3) Другой на дно нырнул.                                

(4) Так сколько лягушат                                    

На берегу сидят?

1 – растопыриваем пальцы, качаем руками.

2 – загибаем палец на одной руке.

3 – загибаем палец на другой руке.

4 – пожимаем плечами, считаем лягушат.

Козлик

(1) Сидел козёл на лавочке,                                    

Считал своих козявочек.                  

И раз, два, три, четыре, пять,        

Тебе опять считать.

(2) Одна копейка, медный грош,          

Сам выбирай, чего ты хошь,

Все люди ждут, а ты не жди,

Скорее говори…

Под эту песенку можно играть в «ладушки» и делать

пальчиковую гимнастику.

Например:

1 – выполняем ритмичные хлопки в ладоши и шлепки по

ногам.

2 – поочередно смыкаем пальцы в колечки.

Лесенка

(1) Вверх по лесенке шагали,            

И ступенечки считали,            

А на горочку пришли,              

(2) Ничего там не нашли.

(3) Вниз по лесенке шагали,          

И немножечко устали,

Ищем, ищем, где кровать,

(4) Захотелось полежать.            

1, 3 – поочередно смыкаем пальцы в колечко,

2 – разводим руками,

4 – складываем ладони, кладем под щеку.

Утро.

(1) Утром петушок встаёт,                                  

Кукареку нам поёт:                              

(2) Просыпайтесь, рассвело,                  

Солнце на небо взошло!

(3) Воробьёв весёлый крик        

Будит нас: Чирик, чирик!          

(4) И заснуть нам помешав,                  

Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!                  

(5) Ме,ме,ме! -  кричит козёл.

Сон у нас совсем прошёл,                                    

(6) А потом в ответ ему:                        

Му! - мычит корова - Му!                    

(7) Хватит, хватит нам лежать                

Надо, надо нам вставать:  

(8) Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!                  

Это песенка моя!

1 - указательный и большой пальцы смыкаем, образуя

кольцо. Остальные пальцы поднимаем вверх, растопыриваем (гребешок).

2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы

растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой (солнце встает).

3 - пальцы складываем щепотью, отводя вниз большой

палец и поднимая остальные (сомкнутые), «открываем и закрываем клюв».

4 - ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец

поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони.                                                        

5 - указательный и средний  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стишки-засыпалки в помощь родителям.

Почитайте  перед  сном  детям  стишки-засыпалки! (информация с интернета)...

Консультация для родителей "Советы родителям на разные случаи жизни для ребенка"

Советы родителям на разные случаи жизни.  Как дать ребенку лекарство.• Все лекарства ребенку нужно давать в размельченном или разведенном виде.• Почти все лекарства дают в определенное время...

Консультация для родителей: «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице».

Консультация для родителей: «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице»....

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям.

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Хочу предложить Вашему вниманию интересную информацию, где сказка будет сама воспитывать в детях интерес...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Три совета родителям на разные случаи

Советы и рекомендации родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста...

100 лучших логопедических стишков на разные буквы

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ, ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА....