Консультация для педагогов
консультация по психологии

Рудакова Анна Юрьевна

 

Рекомендации по обеспечению психологической безопасности  детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_bezopastnost_letom.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Рекомендации по обеспечению психологической безопасности

 детей в летний период.

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка.

Рекомендации для обеспечения психологической безопасности личности ребенка  во время пребывания в дошкольном учреждении летом:
1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем. Для дошкольников важно, чтобы режим дня был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен.
2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: подвижные игры и игры, вызывающие положительные эмоции. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
3. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия - увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций.
4. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, за погодой, за растениями, насекомыми и птицами.

5. Поддержка, внимание, контроль самочувствия и настроения каждого ребенка. Дети должны понимать, что вы любите всех одинаково, поэтому разговаривайте ровным, доброжелательным тоном, даже если вам приходится объяснять что-то в сотый раз. Уделите внимание каждому по отдельности, покажите, что их успехи вам небезразличны. «Маша, какое у тебя красивое платье! Кто его тебе купил?», «Артем, какой большой гараж ты построил! Даже грузовик в него поместится» — найдите повод для похвалы, и ребенок будет чувствовать себя немного особенным, это тоже важно.

6. Можно использовать музыкальную терапию, ароматерапию и терапию цветом (подбираем цветовое решение в интерьере, способствующее снятию напряжения).
7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы. Дети очень любят заниматься своим делом за общим столом. Вместе с детьми можно сдвинуть столы и пригласить нескольких детей полепить, порисовать. Немедленно к ним присоединяются еще многие дети. Каждый будет лепить, рисовать, строить что – то свое, так, как он хочет. Но у всех будет приятное ощущение спокойной работы рядом с другими. Кроме того, дети могут заимствовать друг у друга и у воспитателя идеи или способы их реализации. Эти моменты спокойного и бесконфликтного общения так же способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе.

8. Эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого ребенка. Воспитатель должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.

                                                               

                                                                Педагог-психолог: Рудакова Анна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....