КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ к рабочей программе психолого – педагогического сопровождения детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, потребует от ребенка правильного их понимания и соответствующего на них реагирования. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность. Но даже нормально развивающиеся дети часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями. Требуется достаточно сил и времени для того, чтобы малыш научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других людей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_k_programme_dlyaspets_gruppy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

МБДОУ детский сад № 32 города Белово

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

к рабочей программе психолого – педагогического

сопровождения детей разновозрастной группы

компенсирующей направленности

(«Ягодка», «Сказка»)

Составитель:

педагог – психолог

К.И. Устинова

Беловский городской округ


Дата ____________ Занятие № 1,2. «Вместе улыбаемся»

Цель: Учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером формировать, налаживать эмоциональный контакт со взрослым, называть имя другого ребенка.Фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции. Закреплять умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Развитие внимания, выразительности движений.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия

1. Игра «Топни ножкой». Взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ-топ-топ!

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используются совместные действия.

2. Игра «Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

3. Игра «Маме улыбается». Во время умывания ребенка перед зеркалом взрослый говорит: «Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды, чисто умываемся - вот так! Маме улыбаемся! Улыбнулись все, посмотрите на себя в зеркало, вот так улыбнулись».

4. Релаксация «Полет бабочки». Детям предлагается запомнить несколько движений и точно повторить их. Для облегчения запоминания предварительно можно разучить блоки движений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.

Комментарий: необходимо оговорить движения с детьми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (например)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, животных, транспорта и т. д., т. е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паровоза и т. д.

Смена движения должна происходить либо по команде взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

5. Ритуал окончания занятия. Придумывается «совместно» с детьми. Повторяется на каждом занятии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 3,4. «Ласковый ребенок»

Цель: Продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Познакомить с ласковыми словами, обращениями, невербальными способами выражения любви. Закреплять умение ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Ласковый ребенок». Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот никой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется. Вариант. Игра проводится с куклой.

2. Игра «Если он мишка, назови его ласково». Ведущий дотрагивается до ребенке «волшебной палочкой», «превращает» его в какое-нибудь животное. Последний старается изобразить это животное, а остальные придумывают, как можно назвать его ласково, например: зайчонок, зайчик, заинька и т. п. Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка, собака.

3. Игра «Я - мама-зайчиха». Ведущий изображает какое-нибудь животное со словами «Я - мама зайчиха» (лисица, волчица и т.п.). Детям нужно вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат - в детей своей мамы. Ведущий - мама - показывает, как мама любит своих детей.

4. Игра «Паровозик». Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. "Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 5,6. «Здравствуй, я котик»

Цель: Знакомить детей с эмоциями (веселье и грусть). Продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Развитие мелкой моторики, самомассаж.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек». - «Здравствуй, я Сашенька».

2. Игра «Котик ласкает». Ведущий в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т. д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу: «Хороший Сашенька».

3. Игра «Похлопаем в ладоши» Взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом произносится потешка:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопним мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

4. Упражнение «Замок».практикум

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 7,8. «Лисичка веселая – грустная»

Цель: Продолжать знакомить детей с эмоциями (веселье, грусть) и способами их выражений. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Развитие внимания, скорости реакции, мимики и пантомимики.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй, я лисичка». Упражнение проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик». Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой становится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.

2. Игра «Лисичка веселая - грустная». Ведущий просит всех детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых лисичек, когда они играют, после этого - грустных лисичек, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых лисичек, когда им купили новую игрушку.

3. Игра «Лисичка грустная, потому что она упала». Один из детей превращается в лисичку, у которой болит лапка. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам пожалеть лисичку. Первым жалеет сам ведущий в роли котенка, затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и его лапками гладят «лисичку» со словами: «Лисички-Маша - хорошая».

4. Упражнение «Зеркало». Дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети - полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 9,10. «Ежик отправился в лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с эмоциями (веселье, грусть) и способами их выражений: мимикой, жестами, словами. Развитие коммуникативности, слухового внимания.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй, я Ежик». Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик».

2. Игра «Ежик веселый - грустный». Дети изображают ёжика, потом грустного ёжика, веселого ёжика (ведущий служит образцом).

3. Игра «Ежик отправился в лес». Ведущий говорит детям, что ежик пошел погулять по лесу и встретил там разных животных: веселых и грустных. Предлагает детям показать лицом и голосом, каких животных встретил ёжик (веселых и грустных лягушат, волчат, воронят). Но зайчик всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очереди). И все животные и птицы развеселились. Дети показывают, как они развеселились.

4. Игра «Если «да» - похлопай, если нет «нет» - потопай». Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».

Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.

Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни детей. Наверняка их будет немало.

Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 11,12. «Петя в зоопарке»

Цель: Развитие умения передавать грусть и веселье с помощью мимики, пантомимики, называть ситуации их проявлений. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй. Я мальчик Петя». Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик».

2. Игра «Петя грустный - веселый». Дети не только изображают веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает ведущий, но и по возможности сами называют эти ситуации.

3. Игра «Петя в зоопарке». Для игры нужны два стульчика, которые устанавливаются так, чтобы сооружение напоминало клетку. Дети по очереди «заходят» в «клетку» и превращаются в различных животных. Ведущий может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, когда они грустят, когда хотят есть и т. п.

4. Игра «Пальцы звери добрые – пальцы звери злые». Дети представляют, что их пальчики - добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке - в добрых волчат, а на левой - в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 13,14. «Чего боялся зайчик?»

Цель: Знакомить детей с эмоциональными состояниями - страх и веселье. Продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй, я зайчик». Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик».

2. Игра «Страшный-веселый стульчик». В центр группы ставятся два стульчика. Дети в роли того или иного животного поочередно садятся то на один стульчик, то на другой, изображая то страшное, то веселое животное.

3. Игра «Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик. Все у него было хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было плохо у зайчика - он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся... (перечисляется то, что скажут дети: лис, волка, медведя)». Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком. Дети придумывают свои истории.

4. Упражнение «Ay». Один ребенок поворачивается спиной к группе - он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «ау». Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 15,16. «Кто когда радуется и боится»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей (радость – страх). Снятие негативных переживаний и телесных зажимов.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Хорошие ушки - красивые глазки». Ведущий предлагает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, красивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со словами «хороший мальчик» и «хорошая девочка».

2. Игра «Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Предлагает превратиться в кошечку, которая радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается, когда и кого она боится. После этого они превращаются в радостных и испуганных Ганю и Гошу. В конце упражнения делается вывод, когда дети обычно боятся и когда радуются.

3. Игра «Радость и грусть». Дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда - радость и грусть - в зависимости от цветовой гаммы. Комментарий: основная задача взрослого - помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой - грустным

4. Упражнение «Динозаврики». Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 17,18. «Как выглядят чувства»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умения распознавать эмоции и чувства других (радость, страх, злость) по лицу и движениям. Снятие негативных переживаний, телесных зажимов. Способствовать сплоченности детей.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Как выглядят чувства». Ведущий показывает детям поочередно картинки с изображением ребенка, который злится, радуется, боится. Просит их угадать чувство ребенка (если дети не могут это сделать, то он помогает им), а затем изобразить его (при этом сам ведущий тоже изображает это же чувство).

2. Игра «Походи как...». Дети встают и ходят по кругу как радостные, испуганные, злые зайчики, затем как злые, испуганные, радостные медведи.

3. Игра «Семья собачек». Ведущий просит детей превратиться в семью собачек и показать следующее: как собачки радуются; как собачки скулят, когда их обидели; как они лают, когда жалеют кого-то; как они рычат, когда злятся; как они поют.

4. Упражнение «Утро - вечер». Дети «превращаются» в цветы. Когда ведущий говорит: «Пришел вечер, и цветочки закрылись и заснули», дети кладут руки на колени и опускают головы. А когда ведущий говорит; «Но вот пришло утро, цветочки проснулись и потянулись к солнышку», дети поднимают голову и тянут руки вверх. Так повторяется несколько раз.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 19,20. «Что чувствует кошечка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать чувства других по голосу. Снятие негативных переживаний. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Угадай чувство». Ведущий показывает детям картинки с изображением злости, страха, радости. Дети угадывают чувство и пытаются сами изобразить ею.

2. Игра «Что чувствует кошечка». Ведущий на ушко загадывает ребенку одно из изученных чувств (радость, страх, грусть). Последний изображает его при помощи мяуканья. Остальным необходимо догадаться, какое чувство было загадано. В итоге делается вывод, что чувство можно узнать по голосу.

3. Игра «Кто лучше разбудит». Один ребенок ложится на коврик в центре группы - он «уснул». Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку» по-разному (словами и прикосновением), но ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кому удалось будить наиболее ласково.

4. Игра «В детский сад на самолете». Ведущий говорит, что уже пора лететь в детский сад. Детям предлагается превратиться в самолетики и показать, как они летят в сад.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 21,22. «Кто как радуется»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умения узнавать чувства других по походке. Учить подражать действиям педагога. Снятие негативных переживаний.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Кто как радуется». Ведущий просит детей без слов показать, как радуются лисички, волки, медведи, мышки, дети, взрослые.

2. Игра «От лисы - на день рождения». Ведущий выбирает двух детей. Одному из них на ушко дает задание показать, как зайчик идет на день рождения к ежику, другому - как зайчик бежит к дому, чтобы спрятаться от лисы. Дети угадывают, какой из зайчиков идет на день рождения, какой - прячется от лисы. Затем определяют, что первый зайчик чувствовал радость, а второй - страх. Делают вывод, что чувство можно узнать по походке. (Хорошо, если лица детей при этом закрыты масками.)

3. Упражнение «Вот так». Ведущий рассказывает историю, сопровождая ее действиями, а дети их повторяют: «Жил на свете мальчик. Он любил радоваться (вот так). Он радовался солнцу, когда просыпался, радовался папе и маме и говорил им радостно: «Доброе утро» (вот так). И радостно шел в детский сад (вот так). Но однажды по дороге в сад он увидел большую собаку, испугался (вот так) и закричал: «А-а-а!» (вот так) и побежал быстрее к садику. Но собака-то быстрее бегает, чем мальчик. Тем более что это была большая собака, а он маленький мальчик. Собака догнала маленького мальчика и... лизнула его, и вильнула весело хвостом. Мальчик остановился и рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного посмеяться (вот так)».

4. Игра «Самолет летит - самолет отдыхает». Дети поднимают руки, как крылья самолета, напрягают их, потому что нужны очень сильные крылья, чтобы самолет летел. Затем опускают их вниз расслабленными - самолет прилетел, крылья устали и хотят отдохнуть.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 23,24. «Покажу, как я люблю»

Цель: Знакомство детей с полезными чувствами: радость, любовь, забота. Развитие умения дифференцировать эмоции и чувства других людей и показывать их. Снятие негативных переживаний и телесных зажимов.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Превратись, покажи чувство». Ведущий называет животное и чувство, ребятам необходимо разыграть это чувство в роли названного животного.

2. Игра «Маша упала». Ведущий выбирает ребенка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. «Плачущий» ребенок садится на стульчик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают его.

3. Игра «Встану я утром». Ведущий читает текст, а дети показывают перечисляемые им действия: «Встану я утром, глазки протру - бочок почешу, сильно потянусь, одену ботинки, шнурки завяжу, открою я дверку, выйду из дома и пойду... Куда я пойду?» Дети отвечают: «В детский сад». Затем ведущий продолжает: «В детском саду я позанимаюсь, потом поиграю, потом поем, хорошо посплю, приду я домой - и к маме на ручки, поглажу ее». Все вместе дети кричат; «Ой, как хорошо».

4. Игра «Покажу, как я люблю». Ведущий говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, погладив его. Далее один из ребят превращается в маму, другой - в ее сыночка, и они «показывают», как любят друг друга. Следующая пара - «мама» и «дочка», «бабушка» и «внук» и т. п. В конце упражнения обсуждается, кто и как сумел удачнее всех показать, «как он умеет любить».

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 25,26. «Кто как обижается»

Цель: Познакомить детей с вредным чувством «обида», с тем, кто как обижается и как важного пожалеть обиженного. Способствовать уменьшению обидчивости у детей. Развитие сплоченности детей, навыков произвольности.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Кто как обижается». Ведущий рассказывает ребятам о мальчике Пего. который утром обиделся на всех: па маму - за то, что кашу дала невкусную, на кота - за то, что тот его поцарапал, на брата - за то, ч то не разрешил взять в детский сад свой пистолет. Предлагает детям по очереди садиться на «волшебный стульчик» и изобразить обиженного Ваню. Затем ведущий продолжает свой рассказ о том, как обиженный Ваня вышел на улицу, увидел обиженную собаку (дети показывают обиженную собаку), а потом обиженного милиционера. Пришел в детский сад, а там детей воспитывает обиженная воспитательница (дети показывают), а обиженная няня кашу по тарелкам раскладывает. Смотрел-смотрел на них обиженный Петя и как рассмеется (все смеются). Все ребята вместе с ведущим проговаривают: «Не стоит обижаться - лучше рассмеяться».

2. Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь - кукареку!» Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу», ребенок продолжает: «Ой, смеюсь - кукареку!»

3. Игра «Хоровод». Дети берутся за руки и ходят по кругу со словами: «Были ребятки, а стали зверятки». Затем ведущий выбирает одного ребенка, который изображает какое-либо обиженное животное. Детям необходимо по-разному его пожалеть.

4. Игра «Кто медленнее». Дети делятся на 2 группы черепах: унибурийских и мяуканских. Проводится соревнование, какая группа черепах доползет до противоположной стены медленнее.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 27,28. «Покажи чувство голосом»

Цель: Познакомить с чувствам, которые приводят к ссоре. Учить правильно мириться. Способствовать сплоченности детей, развитие коммуникативной сферы.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Встать, на кого я смотрю». Ведущий обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Этому ребенку нужно поймать взгляд и быстро встать.

2. Игра «Покажи голосом». Детям нужно показать голосом грустных, веселых, злых, обиженных, испуганных котят (затем мышат, щенят и поросят).

3. Упражнение «Дай мне игрушку». Детям нужно произнести эту фразу испуганно, со злостью, обиженно, радостно.

4. Игра «Танец мира». Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы круг не разорвался.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 29,30. «Чувства в природе»

Цель: Познакомить детей с чувствами, которые живут в природе. Развитие эмоциональной сферы и умения дифференцировать чувства. Развитие координации движений, сплочения детей.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Чувство, замри». Ведущий говорит: «Раз, два, три, радость (страх, обида, злость), замри». Дети с помощью мимики изображают названное ведущим чувство.

2. Игра «Чувства в природе». Для выполнения этого упражнения необходимы аудиозаписи из серии «Расслабьтесь вместе с природой»: «Стихающая гроза», «Лесная капель» и т. п. Ведущий говорит детям о том, что природа тоже умеет чувствовать, например, в грозу она явно злится, пугает, в дождик - грустит, в солнечный день - радуется. Затем дети закрывают глаза и слушают отрывки из аудиозаписей и определяют чувство природы, которое они услышали.

3. Игра «Капелька, льдинка, снежинка». С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверх полукругом свободные), льдинку (руки сомкнуты вверх, напряжены), снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

4. Игра «Имя шепчет ветерок». Ведущий просит детей представить, что с ребятами хочет подружиться... ветерок. И он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка, как если бы его позвал ветерок, т. е. тихонечко: «Ваня-я, шур-шур-шур». Потом дети придумывают, как их может позвать дождик или камешки на дороге.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 31,32. «Когда природа плачет»

Цель: Познакомить детей с чувствами, которые живут в природе. Развитие эмоциональной сферы и умения дифференцировать чувства. Развитие координации движений, сплочения детей.

Оборудование:

Ход занятия

1. Беседа «Когда природа плачет». Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать.

2. Игра «Пожалею...» Каждый ребенок выбирает для себя какой-нибудь природный объект, который обидели, и объясняет, что с ним произошло. Например, речка - ее замусорили, цветок - сорвали и выбросили, лужица - залили бензином и т.п. (если дети испытывают затруднения, им помогает ведущий). Затем ребенок садится в центр круга и грустит, а остальные жалеют и ласкают его.

3. Игра «Приласкай, ветерок». Ведущий говорит о том, что в предыдущем упражнении дети правильно определили, что ветерку соответствует чувство любви, значит ветерок умеет ласкать. Он предлагает детям по очереди превращаться в ветерок и приласкать остальных, как это бы сделал ветерок.

4. Игра «Ветер, ветерок, ураган». Дети поднимают руки вверх и изображают по команде ведущего ветер, ветерок, ураган в различном порядке, затем присваивают им те или иные чувства (спокойствие, радость, любовь, злость).

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 33,34. «Что чувствует природа?»

Цель: Познакомить детей с чувствами, которые живут в природе. Развитие эмоциональной сферы и умения дифференцировать чувства и эмоции. Развитие координации движений. Учить взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и обсуждают, что сегодня чувствует природа.

2. Игра «Волшебный мешочек». Для игры необходимо иметь несколько картинок с изображением природных объектов (например: дерева, цветка, моря, горы и т.п.), которые кладутся в непрозрачный мешочек. Ведущий по одному достает картинки из мешочка, детям необходимо быстро превратиться в показанный природный объект.

3. Игра «Громко - тихо - средне». Детям предлагается озвучить звуки ветра (дождя) с определенной громкостью, которую задает ведущий. Рука лежит на столе - тихо, находится на уровне груди - средне, поднята вверх - громко.

4. Игра «Передай мяч»

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие 35,36. «Танец радости»

Цель: Учить детей передавать эмоциональные состояния, которые встречаются в природе. Развитие эмоциональной сферы и умения дифференцировать чувства и эмоции. Учить взаимодействовать со сверстниками, коммуникативным навыкам.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и обсуждают, что сегодня чувствует природа.

2. Упражнение «Походить, как...» Ведущий предлагает детям взяться за руки и походить, как веселый дождик, грустный дождик, грустные снежинки, веселые снежинки и т. и.

3. Игра «Дай мне игрушку». Ведущий просит детей войдя в роль дождика, грома, птичек сказать: «Дай мне игрушку». Затем точно так же ответить: «Не дам». Потом произнести: «Ну, пожалуйста, дай!» как волны, ветер, котенок.

4. Игра «Танец радости». Дети становятся в круг, берутся за руки. Затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают, как радостные ребята на солнечной прогулке.

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________Занятие № 37,38. «Итоговое»

Цель: Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры. Предоставление детям возможности отдохнуть, расслабиться. Повышение эмоционального тонуса в группе.

Оборудование:

Ход занятия

1. Игра «Любимая игра». Дети вспоминают игры, понравившиеся им больше всего на занятиях психологией, и играют в них.

2. Упражнение «Кто перед тобой? - рассмотри в дырочку». В большом листе бумаги щипковым движением делается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей, которых они увидели,

3. Игра «Мишка ночью - днем». Дети по просьбе ведущего изображают мишку сначала ночью (спящего), затем днем (играющего). Затем грустного и счастливого мишку, злого и доброго, маленького и большого.

4. Игра «Потерялась девочка». Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка...» и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я».

5. Ритуал окончания занятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики

Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Конспект занятия в рамках программы психолого-педагогической подготовки к школьному обучению Тема: «Учимся общаться»

В процессе деятельности дошкольников, которая идет в подготовительных группах детского сада от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Добрый мир» Направленность: духовно-нравственное развитие

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ к рабочей программе психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: ЗнакомствоЦели:познакомить детей друг с другом;создать благоприятную атмосферу на занятии.Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), музыкальное сопровождение, мяч, бумажные лепестки цветов, клей...