Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»
методическая разработка по психологии

Цели тренинга:

  • Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;
  • Формирование понимания необходимости здоровьесбережения.

Задачи тренинга:

  • Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
  • Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
  • Побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности;
  • Формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений в семье и на работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ДОУ

«Формула хорошего настроения»

Педагог-психолог МБДОУ детского сада № 44 Исаченко П. А.

Инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 44 Ившина Ю. В.

Цели тренинга:

  • Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;
  • Формирование понимания необходимости здоровьесбережения.

Задачи тренинга:

  • Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
  • Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
  • Побуждать участников к анализу своей личной и профессиональной деятельности;
  • Формировать умения объективного оценивания реальных и желаемых взаимоотношений в семье и на работе.

Ход проведения:

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, создание настроя на работу.

Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)

Упражнение «Руки»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Инструкция: Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, - вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь.

Упражнение «Поплавок в океане»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Инструкция: Закройте глаза и вообразите, что Вы маленький поплавок в огромном океане. У Вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут Вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть Вас, но Вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда Вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане. Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.

Упражнение «Передай маску»

Цель: развитие эмпатии.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Упражнение «Я…, зато ты…»

Цель: анализ соотношения собственного представления о своих качествах с представлением другого обо мне.

Инструкция: На листе бумаги внизу пишем свое имя и описываем какое-либо своё неприятное для Вас или негативное качество, которое Вас печалит, тревожит или не нравится. Затем по очереди передается последовательно всем участникам, которые начинают писать сверху листа о авторе со слов - Зато ты … и продолжают отмечать положительное качество автора на свой взгляд. Затем складывают свой ответ, отворачивая листок и закрывая его от следующего участника упражнения. Передается листок автора следующему участнику. И так продолжать до возвращения листка автору.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: создание позитивного настроения.

Инструкция: «Встаньте в круг так, чтобы вы могли свободно двигаться. Я буду   называть   определённую   часть   тела, а   вы   должны   будет   максимально использовать эту часть в своём танце. Обратите внимание на свои ощущения в теле и свои чувства.

Танец головы 1,5 мин.

Танец плеч  1,5 мин.

Танец кистей рук  1,5 мин.

Танец грудного отдела 1,5 мин.

Танец бедер  1,5 мин.

Танец колен  1,5 мин.

Танец стоп  1,5 мин.

Танец всего тела  1,5 мин. Обсуждение: Легко ли было танцевать «отдельными частями тела»? 

С какой частью тела было наиболее комфортно работать?

Удалось ли получить удовольствие во время танца?

Ну а теперь давайте поблагодарим, друг друга и себя за танец и поаплодируем.

Упражнение «Копилка радости»

Педагогам раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом, довести список до 40-50 дел. Оформление «Копилки» с помощью коллажа. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Упражнение «Любимая работа»

Цель: включение участников в работу, снятие мышечных зажимов.

Педагогическая зарядка:

- ох уж эти детки (качаем головой)

- голова кругом (круговые движения головой)

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи)

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед)

- сбросим груз проблем (резкое опущение плеч)

- родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны)

- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам! (работа руками)

- наша работа бесконечна (круговые движения руками)

- но мы любим свою работу (обхват себя руками)

- но мы, воспитатели детского сада № 44 «Золотой орешек», знаем, что вместе мы – сила! (обхват за локти и наклон назад)

 Упражнение «Я спокоен»

Цель: устранение состояния психомышечного напряжения.

Психолог произносит релаксационный текст: «Сделайте три глубоких вдоха и три выдоха. Вдох старайтесь делать так, чтобы в нем активно участвовали мышцы груди и живота. А теперь представьте, что вы находитесь в лесу. Слушайте мои слова. Я хочу успокоиться. Я очень хочу успокоиться. Я успокаиваюсь. Я отвлекаюсь от всего окружающего. Ничто не мешает мне погружаться в полный покой. Посторонние звуки не мешают мне... я отдыхаю... В моей правой руке появляется приятное ощущение тепла. Начинает теплеть моя левая рука. В моих руках струится приятное тепло. Мои руки теплые. Теплеют и мои ноги. Ноги теплеют все больше и больше. Приятное тепло окутывает все мое тело. Я все больше погружаюсь в состояние покоя. Но не сплю. Я лишь полностью отдыхаю. Мои мысли меня не беспокоят. Мышцы тела расслабились и отдыхают. Мое сердце бьется спокойно и ровно. Отдыхает каждая клеточка моего тела. Я отдохнул и успокоился, я бодр, полон сил. Я чувствую прилив сил и энергии. Мне дышится легко и свободно, теперь сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза, потянитесь, хорошо потянитесь». 

Рефлексия тренинга:

Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой?

Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии?

Какие упражнения Вы сможете делать самостоятельно для поддержания псих. и физического здоровья?

Хотели бы Вы на следующих занятиях ознакомиться с техниками по здоровьесохранению и здоровьесбережению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей «Формула хорошего настроения».

Предложенный тренинг  поможет педагогам освоить способы снятия эмоционального напряжения, сформировать  понимание необходимости здоровьесбережения. Мероприятие создаст условие для развития г...

Игровой тренинг для воспитателей "Формула хорошего настроения"

Игровой тренинг  « Формула хорошего настроения»  Профессия педагога является  сложной, поскольку он в процессе работы взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с к...

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые прояв...

Интерактивное занятие с элементами тренинга для воспитателей "Формула хорошего настроения"

Интерактивное занятие с элементами тренинга для воспитателей "Формула хорошего настроения", где каждый педагог сможет окунуться в мир игры. Разговор пойдет о доброте и о состовляющих хорошег...

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с воспитанниками, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые прояв...