Страничка психолога «О чем может рассказать детский рисунок?»
консультация по психологии (старшая группа)
«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете лучше узнать малыша и увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозревали, но которые подметил ваш ребенок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Страничка психолога
«О чем может рассказать детский рисунок?»
«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете лучше узнать малыша и увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозревали, но которые подметил ваш ребенок».
Читая детский рисунок, необходимо понимать, что слепо определению красок нельзя: «красный – агрессия, синий – депрессия»…Всегда смотрите на сюжет рисунка. Да, мальчикам больше нравиться синий цвет, а девочкам – красный, но ведь нельзя однозначно сказать, что девочки более агрессивны, а мальчики – унылы. Прекрасно, если ребенок использует жизнерадостные яркие цвета, это говорит о высоком жизненном тонусе, хорошем настроении и оптимизме. Дети часто окрашивают предметы и животных в непривычные для них цвета и это хороший знак. Сам по себе красный – цвет оптимизма, а синий – указывает на импульсивность и энергичность ребенка.
Если ребенок рисует маленькие картинки и располагает их в углу листа – это характерно для депрессивного состояния. Если при этом присутствуют серые и черные цвета – это подчеркивает отсутствие жизнерадостности и страхи, с которым ребенок не может справиться. Но бывает, что ребенок привыкает к одному или паре цветов и потом, ели надо нарисовать «ответственный» рисунок, он выбирает привычные цвета, что бы лучше нарисовать. Не менее информативны и черно – белые рисунки, нарисованные простым карандашом.
Тест «Рисунок семьи»
Попросите ребенка нарисовать свою семью.
Очередность: первым дети рисуют того, кто более значим, дальше по убывающей. Кого ребенок прорисовывает лучше всех – того и больше любит. Девочки довольно часто начинают рисовать первыми себя, а мальчики наоборот сначала семью, как попросили, а затем себя, поэтому место ребенка лучше определить по другим признакам.
Расположение: к кому ребенок рисует себя ближе всех, с тем у него самые близкие отношения. Это касается и других членов семьи, например, маму рядом с папой, дедушку с бабушкой. Обратите внимание и на расположение по высоте, выше всех тот, кто, по его мнению, имеет наибольшую власть в семье. Например, если на листе выше всех расположен телевизор, то в сознании именно он «управляет» всеми. Если каждый член семьи отделен линиями, это говорит об отчуждении в семье, отсутствии взаимопонимания.
Отсутствие кого – либо: это говорит о том, что для ребенка этот человек не значим, либо общение с ним вызывает у него чувство неприятия, враждебности. Если малыш «скрыл» кого – то на рисунке, он хочет защитить его от негативного отношения семьи. Если же забыл изобразить себя, возможно в семье он чувствует себя нелюбимым, ущемленным.
Части тела: у кого из изображенных самая крупная голова, того малыш считает самым умным; шею рисуют тому, кто может управлять своими чувствами; ноги служат символом опоры в реальности и свободы передвижения; что касается рук, то чем больше на них пальцев, тем вероятней способность быть сильным, способным что – либо сделать. Чем авторитетнее человек, тем больше у него руки. если у мамы большие руки, и при этом изображена рядом, значит, ребенок любит эти руки и получает от них добро. Если же мама в сторонке и у нее не доброе выражение лица, возможно, она может поднять руку на малыша.
Рост: Чем выше фигура, тем большее значение имеет этот человек для ребенка. Эгоцентричный, заласканный ребенок обязательно рисует себя большим; если младший братик больше по размеру, чем сам юный художник – ребенка мучает ревность, враждебность по отношению к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада. "Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация"
Представленный конспект занятия позволяет обогатить представления детей среднего дошкольного возраста о книжной графике. Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецовым, особенностями ...

Шпаргалка для родителей "Что может рассказать детский рисунок об авторе?"
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ХАРАКТЕРИСТИКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА...

Консультация для родителей "О чем может рассказать детский рисунок?"
Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунк...

О каких сторонах детской психики может рассказать детский рисунок.
Детский рисунок является показателем психического развития его автора. Прежде всего, рисование – это проявление и моторной, и эмоциональной, и познавательной активности. Характер изображений детей опр...

Консультация для родителей по ИЗО: «Что может рассказать детский рисунок…»
С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутреней мир узнать об его восприятии окружающего мира. Данная консультация позволит понять своего ребенка, используя легкие тес...

«О чем может рассказать детский рисунок»?
Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится? О чем он думает и что его беспокоит?...

