Картотека кинезиологических сказок для детей старшего дошкольного возраста
картотека по психологии (подготовительная группа)

Цель: оказать положительное воздействие на детей с эмоциональными, личностными и поведенческими особенностями, способствовать формированию межполушарного взаимодействия и связыванию полушарий, а также развивать общую и мелкую моторику, а также речь. Важно также предотвратить утомление и стимулировать познавательные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kineziologicheskih_skazok_dlya_detey_starsh.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека кинезиологических сказок для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила педагог-психолог

Сорокина Е.А.

Цель: оказать положительное воздействие на детей с эмоциональными, личностными и поведенческими особенностями, способствовать формированию межполушарного взаимодействия и связыванию полушарий, а также развивать общую и мелкую моторику, а также речь. Важно также предотвратить утомление и стимулировать познавательные процессы.

Как использовать кинезиологическую сказку?

Перед тем как начать выполнять кинезиологические упражнения в рамках сказки, необходимо предварительно освоить каждое упражнение отдельно. Во время чтения сказки каждое движение следует выполнять 3-5 раз, в зависимости от степени сложности. Если упражнение состоит из одного движения, его можно повторить 5 раз. Если же это комбинация движений, например: «Гусь – курица – петух», то достаточно выполнить её 3 раза. Все движения разучиваются сначала правой рукой, затем левой и в конце обеими руками. При изучении упражнений выполняем полную комбинацию движений.

Кинезиологические упражнения

«Дерево».

руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.

«Лес»

руки вверх, пальцы растопырены в стороны

«Фонарики»

фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.

«Дом»

пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Дом с трубой»

пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко»

пальцы расставлены от себя

«Окошко»

большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук

«Бутон»

руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону

«Колечки»

поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

«Лодочка»

обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

«Рыбка»

пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.

«Замок»

ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

«Олень»

1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены

«Ежик»

поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

«Зайчик»

2 пальца (указательный и средний вверх)

 «Кулачок/ладошка»

левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук

«Оладушки»

правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

«Кулак»— ладонь» — «ребро»)

поочередная смена

«Лезгинка»

левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

«Кошка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Кольцо»

поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»

«Лягушка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»

«Дождик»:

встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз

«Улитка с домиком»

исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади

«Ухо — нос»

левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот

«Шипы»

руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны

«Гости» 

 «шагают» пальчиками по коленям или по столу

«Бабочка» 

руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки

         

 

Сказка «Городской парк» 

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья») 

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики»)

Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко») Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны») Дети очень любили этот парк, потому что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие («колечки»). А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)

и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми («рыбки»). Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

Сказка «Две обезьянки» 

(дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки — Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачок-ладошка») По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки») Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им.(«кулак» — «ладонь» — «ребро») А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Сказка «Два котёнка» 

(дети сидят за столом) Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.

(Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка»)

В саду росли высокие деревья («деревья»)

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» — правой рукой) И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» — левой рукой).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром темпе). Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом. («кошка» с одновременной сменой позиции)

И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру. («ладушки-оладушки»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать. («лезгинка») Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд. («лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой. («кошка»)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды. («фонарики»)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули. (вытянуть пальцы из кулачка).

 

Сказка «Лесные истории» 

(дети сидят за столами, руки на коленях)

Жил-был зайка – длинные уши. («зайчик») А жил он в маленькой избушке («дом») на краю леса. («лес») Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку. («солнышко») Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки») Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»), чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе. («бутон») Он брал леечку и поливал розу. («дождик») Солнышко пригревало («солнышко») и цветок распускался. («Бутон-цветок»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка. («улитка с домиком»)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки, («олень»)

Мишка-топотышка.  («колечки» с нажимом на подушечки)

Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек. («ежик»)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос»)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы»)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе) А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши)

 

  

Сказка «Лесной домик»

(дети сидят за столами) Стоял с лесу домик («дом»).   Бежал мимо ёжик («ёжик»). Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза («кулак-ребро-ладонь»), зашел в него и стал в нем жить. Бежала мимо лягушка-квакушка («лягушка»). Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика («ёжик»). Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки («ладушки-оладушки»: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Каждый день им светило ласковое солнышко («солнышко»), вокруг порхали красивые бабочки («бабочка»), а деревья шелестели своими листиками на ветру («дерево»).

Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка (рука сжата в кулак, лежит на столе), они позвали котенка, и он подбежал к ним («кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом («дом»).

Котенок с радостью забежал в чудесный домик («кошка» со словами: «кулачокладошка, так гуляет кошка») и стал жить вместе с лягушкой («лягушка») и ёжиком («ёжик» ладони под углом друг к другу).

 

Сказка «Новые приключения маленького щенка» 

 

(дети сидят за столами)

Жил-был маленький щенок.  Однажды он уснул на крылечке. И тут ему на нос села маленькая жёлтая бабочка. («бабочка»)

Щенок открыл глаза, увидел бабочку и радостно залаял. Бабочка испугалась, полетела в сторону леса и скрылась за высокими деревьями.  Наш щенок был очень любопытным, и он побежал за ней.  На полянке в кругу сидели зайцы. («зайчик») «Как сосновые верхушки Зайцы к солнцу тянут ушки. Лапки поднимаются, Ушки распрямляются. А сосны, лесные подружки, Сверху улыбаются, Зарядкой занимаются».

Щенок выбежал на полянку с радостным лаем: «Ав-ав-ав!». Он стал носиться по кругу, виляя хвостиком. Но зайцы его восторга не поняли и ускакали. Щенок сначала огорчился, но потом его внимание привлекли какие – то звуки.

Щенок огляделся вокруг. Как красиво было на полянке! А какие запахи кружились в воздухе! Он глубоко вдохнул воздух.  Тут мимо него пробежал ёжик. («ежик»). Рядом над цветком кружилась пчёлка. Малыш замер и стал внимательно следить за ней глазами. Жужжание пчелы стало ближе, щенок насторожился и зарычал.

На всякий случай он решил спрятаться в траве. Каких только ягод не было вокруг! («колечко»)

«Раз, два, три

Сколько ягод посмотри.

Раз – малина,

Два – калина,

Три – черника,

А четыре – ежевика»

Тут наш щенок услышал далёкий голос хозяина. Да, что-то он проголодался! И он с радостным лаем помчался домой. («кулачок – ладошка»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

математические сказки для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сценариев - сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека сценариев - сказок для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- совершенствование артистических и певческих навыков детей;- раскрепощение ребенка;- работа над речью, ...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста...

Сборник кинезиологических сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Сказки с использованием кинезиологических упражнений  влияют на развитие межполушарного взаимодействия, способствующие  активизации мыслительной деятельности....