Модель психологической службы
материал по психологии
Модель психологической службы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (оказание психологической помощи детям, детям с ОВЗ, а также родителям (законным представителям), педагогам).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель психологической службы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад»
Модель психологической службы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (оказание психологической помощи детям, детям с ОВЗ, а также родителям (законным представителям), педагогам).
В психологическую службу МКДОУ входят: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.
Модель психологической службы является инструментом, структурирующим форму и содержание образования в ДОУ. Нормативным основанием разработки модели являются:
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Министерством образования и науки РФ 19.12.2017;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 07.2015 № 514 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 « 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28.12.2020 № Р – 193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Нормативные правовые акты ДОО: - Устав МКДОУ « Преображенский детский сад»;
Модель психологической службы разработана в рамках основной образовательной программы ДОУ. Контроль за реализацией модели осуществляется заведующим ДОУ. Текущий контроль возложен на старшего воспитателя ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах.
Цель: обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие детей дошкольного возраста, а также профилактику его нарушения.
Задачи:
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы в образовательной организации.
2. Реализовать план мероприятий для создания психологически комфортной среды ДОО.
3. Создать условия для предоставления психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям).
Специалисты:
Задачи:
Старший воспитатель
- координирует деятельность специалистов ДОУ;
- координирует деятельность специалистов ПМПК по разработке и реализации АООП.
Учитель-логопед:
- определяет уровень нарушения речевого развития, оформляет заключение;
- разрабатывает программы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями);
Педагог – психолог:
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка;
- определяет зону ближайшего развития;
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- определяет направление, характер коррекционно- развивающей работы с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями).
Воспитатель:
- организует развивающую среду в соответствии с необходимыми требованиями для всех участников образовательного процесса;
- создает и поддерживает эмоционально-комфортную среду в группе;
- применяет технологии обучения и воспитания, отвечающие задачам развития всех детей;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОО, родителями (законными представителями);
- проводит обучающие семинары, мастер-классы с родителями.
Музыкальный руководитель
- проводит работу, направленную на реализацию задач эстетического воспитания;
- реализует программу дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения:
- эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика – целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов психолого-педагогической службы).
Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование
Просвещение, повышение компетентности – формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ
и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция – деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и прочее),
Адаптация – сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Психолого-педагогическая служба опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
1. Принцип обеспечения единства деятельности.
2. Принцип защиты прав и интересов ребёнка.
3. Принцип профессионализма.
4. Принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
5. Принцип результативности.
6. Принцип научности и доказательности.
7. Принцип непрерывности сопровождения.
Содержательно-технологический компонент модели психолого – педагогической службы состоит из 4 модулей:
1 модуль
– проектирование безопасной образовательной среды включает в себя:
- организация безопасного психологически комфортного образовательного пространства;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение доступного информационного поля.
2 модуль
– создание психолого-педагогических и методических условий реализации основных и дополнительных программ;
- обеспечение эффективного взаимодействия членов психологической службы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных и коррекционных программ;
- развитие способностей воспитанников с учётом их потребностей и возможностей
3 модуль
– оказание психолого-педагогической помощи всем целевым группам
- повышение социально-психологической компетентности;
- обеспечение непрерывности систематического сопровождения воспитанников разных категорий;
- адресное решение проблемных ситуаций разных категорий (ППк, служба медиации);
- организацию консультативной поддержки, информационного сопровождения.
4 модуль
– активизация административного ресурса;
- разработка нормативно-правовой базы модели;
- распределение функциональных обязанностей специалистов;
- повышение профессиональной компетентности специалистов, реализация ИОМ;
- материально-техническое обеспечение;
- организация межведомственного взаимодействия; - активное участие семьи в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении и образовательном процессе
Оценочно-результативный компонент модели ПС.
Цель: оценка деятельности психологической службы в ДОУ; рефлексивно – аналитические ; диагностические и мониторинговые мероприятия.
Диагностическое направление
- Составление заключений и разработка рекомендаций для успешной социализации и развития ребенка в условиях ДОУ;
- Выявление детей, нуждающихся в дополнительном психолого – педагогическом сопровождении;
Развивающее направление
- снижение эмоциональной напряженности, тревожности, агрессивности
-формирование умения управлять своими эмоциями и поведением;
- развитие коммуникативных навыков;
- стабилизация психо – эмоционального состояния;
- повышение уровня развития познавательных процессов;
- обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Консультативное направление:
-привлечение к психолого – педагогическому процессу педагогов, узких специалистов ДОО, а также родителей;
- гармонизация детского – родительских отношений в семье, повышение уровня родительской компетентности.
- повышение педагогической компетентности педагогов
Профилактическое и просветительское направление
- повышение психологической компетентности педагогов;
-профилактика отклоняющегося поведения и личностных нарушений у воспитанников;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- нормализация психологического климата в ДОУ
Модель работы
Психологической службы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей
В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...
модель психологической службы МБДОУ № 9
Взаимосвязь узких специалистов детского сада и учреждений города в работе с детьми...

Организационно-функциональная модель психологической службы МАДОУ "Детский сад № 6"
Организационно-функциональная модель психологической службы МАДОУ "Детский сад № 6"...

Модель психологической службы МБДОУ «Детский сад №31 «Аленушка»
Модель психологической службы МБДОУ «Детский сад №31 «Аленушка»...

Модель Психологической службы ДОУ
ull; Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктует не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих госуда...
























