Модель Психологической службы ДОУ
презентация по психологии

Семенова Оксана Валерьевна
• Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктует не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы обучающихся, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка » «Модель Психологической службы ДОУ» Подготовила: Педагог-психолог Семенова О.В.

Слайд 2

Актуальность Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктует не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы обучающихся, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ. Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, в рамках которой решаются образовательные задачи и задачи социализации обучающихся, а также осуществляется психологическое развитие личности, которая должна способствовать сохранению здоровья, благополучия ребенка и максимальной реализации его возможностей. Стремительность изменений социальной жизни снижает психологический ресурс сопротивляемости обучающихся к негативным воздействиям среды, способствует распространению различных форм отклоняющегося (девиантного) поведения. Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития – все это требует поиска психолого-педагогических технологий поддержки и сопровождения обучающихся. Таким образом, существенным и все более актуальным признаком качественной образовательной среды является оказание комплексной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений на всех уровнях системы образования.

Слайд 3

Нормативными основаниями для разработки модели являются: Национальный проект «Образование»; Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); ФГОС дошкольного образования; Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России от 19.12.2017); План мероприятий по реализации концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года; Письмо о главном внештатном психологе в системе образования субъекта РФ; Методические рекомендации «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (утверждены Министерством просвещения РФ, распоряжение № Р-193 от 28.12.2020); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях; Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Концепция развития психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования в РФ на период до 2025 года (от 20.05.2022).

Слайд 4

Региональный уровень: Организационно-функциональная модель психологической службы в системе образования Красноярского края, 11.05.2022; План мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025, 11.05.2022; Письмо министерства образования Красноярского края от 01.04.2019 №75-3411 «О создании условий для психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей». Муниципальный уровень: Приказ № 542 от 22.12.22г «Об утверждении состава координационного Совета муниципальной психологической службы в муниципальном образовании г. Шарыпово» Приказ №132 от 29.03.2023 г. «Об утверждении Положения о муниципальной психологической службе муниципального образования городского округа города Шарыпово Красноярского края»; Положение о муниципальной психологической службе муниципального образования городского округа города Шарыпово Красноярского края; Модель муниципальной психологической службы города Шарыпово

Слайд 5

Уровень ДОУ: ОП ДОУ; АОП для детей с ТНР Положение о Психолого-педагогическом консилиуме ДОУ; Модель инклюзивного образования ДОУ; Приказ об организации работы психологической службы в МАДОУ №1 «Белоснежка»; Приказ об организации деятельности пилотной (базовой) площадки по организации работы психологической службы в ДОО; Приказ о создании рабочей группы по разработке модели психологической службы в МАДОУ №1 «Белоснежка» Паспорт доступности ДОУ Рабочая группа МАДОУ : П риняла участие в очном региональном семинаре «Разработка проекта модели психологической службы дошкольной образовательной организации». Разработала модель психологической службы в МАДОУ №1 «Белоснежка» Представила модель на региональном семинаре «Разработка проекта модели психологической службы дошкольной образовательной организации ». Обеспечила выполнение плана работы пилотной площадки « Психологическая служба в ДОУ» на 2022-2023 уч . г .

Слайд 6

Аналитика имеющихся ресурсов и дефицитов в ДОУ : В МАДОУ №1 функционируют 9 групп, в том числе 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которые посещают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья 30 человек, 2 ребенка инвалида. В МАДОУ № 1 «Белоснежка» получают образование 200 детей. Программы реализуемые в МАДОУ №1: Основная образовательная Программа дошкольного образования МАДОУ № 1 «Белоснежка» ; Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР ДОУ № 1 укомплектовано кадрами для организации психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ:  педагог – психолог  учитель – логопед  воспитатели  музыкальный руководитель  инструктор по физической культуре. В дошкольном учреждении имеются кабинеты для работы специалистов (педагога – психолога и учителя – логопеда ,), которые оборудованы необходимыми дидактическими игрушками и пособиями, методическим и наглядными материалами, методической литературой. Спортивный и музыкальный залы также оборудованы необходимым инвентарем и материалами для занятий с детьми. Для педагогов проводятся систематические внутренние семинары, организуется участие педагогов в профессиональных сообществах (городские методические объединения педагогов-психологов, учителей логопедов), проводится анализ и обобщение собственного опыта. Раз в 3 года каждый педагог МАДОУ проходит курсы повышения квалификации не менее 72 часов.

Слайд 7

Несмотря на имеющиеся условия, существуют объективные проблемы функционирования и развития психологической службы: Не все педагоги имеют квалификационную категорию (молодые педагоги); Н едостаточность профессиональной компетентности педагогов (недостаточное владение способами организации воспитательно-образовательного процесса с детьми разных целевых групп, недостаточность практических навыков); Неравномерность оказания психологической помощи детям с нормой развития и одаренным, т.к. большая часть времени отводится на сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам. Недостаточность психолого-педагогических компетенций родителей (законных представителей).

Слайд 8

Целевые группы, в отношении которых обеспечивается адресная психологическая помощь: Н ормотипитичные дети; Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации Дети сироты, дети оставшиеся без попечения родителей Обучающиеся с ОВЗ, дети инвалиды Дети, испытывающие трудности в обучении Одаренные дети Дети с девиантным поведением Семьи СВО

Слайд 9

Цель, задачи функционирования Психологической службы Основная цель развития Психологической службы - создание благоприятных условий для обеспечения и профессионального сопровождения воспитательного-образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья, снижения рисков дезадаптации, развитие творческой индивидуальности, а так же оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем . Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1.Обеспечение доступности и качества психолого-педагогической помощи всем участникам воспитательно-образовательных отношений, в том числе через выстраивание межведомственного и сетевого взаимодействия. 2.Совершенствование условий для сохранения и укрепления физического, психического, психологического здоровья воспитанников, а также оказания психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях всем участникам воспитательно-образовательных отношений. 3. Содействие позитивной социализации. 4. Содействие повышению психологической компетенции сотрудников детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка. 5. Психологическое просвещение и консультирование родителей воспитанников ДОУ по проблемам обучения воспитания и развития. 6.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей обогащение их познавательных интересов и мотивов, формирование универсальных способов познания мира. 7. Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида образовательного маршрута, соответствующего его образовательным потребностям и возможностям. 8. Психологическая экспертиза реализации образовательных программ и РППС ДОУ 9. Оказание адресной помощи всем целевым группам и участникам воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 10. Создание модели психолого-педагогической службы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей

В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...

модель психологической службы МБДОУ № 9

Взаимосвязь узких специалистов детского  сада и учреждений города  в работе  с детьми...

Модель психологической службы в МАДОУ

модель психологической службы в МАДОУ...

Организационно-функциональная модель психологической службы МАДОУ "Детский сад № 6"

Организационно-функциональная модель психологической службы МАДОУ "Детский сад № 6"...

Модель психологической службы

Модель психологической службы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровож...

Модель психологической службы в ДОУ

Модель психологической службы в ДОУ...

Модель психологической службы МБДОУ «Детский сад №31 «Аленушка»

Модель психологической службы МБДОУ «Детский сад №31 «Аленушка»...