Проект "Когда родители были маленькими, как я....."
проект по психологии (подготовительная группа)

Ирина Олеговна Кристосяк

Актуальность

Проект «Когда родители были маленькими, как я …» направлен на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

            В последнее время современные родители всё больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущества перед сверстниками. Ими делается основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание и развитие как бы отходят на второй план. У занятых взрослых всё меньше остается времени для детей. Они мало знают о внутреннем мире ребенка, его нравственных переживаниях и поисках. Телевизор и компьютер заменяют живое общение. Мы теряем в настоящее время взаимосвязь современного поколения со старшими. Дети не знают традиций, обычаев своих предков (бабушек дедушек, прабабушек, не знают свою родословную). Нет ценности сохранения семейных традиций, укладов, обычаев. Передача жизненного опыта старшего поколения младшему. Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

            Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Сегодня особенно, когда мир потрясён волной жестокости и безнравственности, так необходимо позаботиться о развитии именно эмоциональной сферы ребенка, его коммуникативных навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.57 МБ
Файл ankety.docx21.71 КБ
Файл konspekty.docx224.05 КБ
Файл master-klass.docx0 байтов
Файл rasskazy_o_roditelyah.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей          (Семья____________________________)

  1. Перечислите всех членов вашей семьи :

□ мама

□ папа

□ брат

□ сестра

□ бабушка

□ дедушка

□ тётя

□ дядя

  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

□ Посещение кино, театра, концертов

□ Дни поминовения усопших

□ Дни рождения

□ Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

□ Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

□ Интеллектуальные конкурсы, викторины

□ Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

□ Школьные праздники

  1. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с детьми:

□ Чтение книг

□ Домашнее животное (уход, дрессировка)

□ Живопись, рисование

□ Шахматы

□ Коллекционирование

□ Рыбалка

□ Спорт

□ Шитьё, вышивка, вязание

□ Сочинение стихов, сказок, рассказов

  1. Какой труд объединяет вашу семью:

□ Общего труда нет, у каждого свое дело

□ Уборка квартиры

□ Работа в саду, на даче

□ Ремонт квартиры

□ Уход за маленьким ребёнком

□ Уход за домашними животными

  1. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

□ Обсуждать проблемы воспитания детей

□ Обсуждать покупки членов семьи

□ Распределять работу по дому, ответственность

□ Планировать отпуск

□ Распределить бюджет семьи

□ Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

 

Семья _________________________________________

Я решила узнать, помнят ли родители как они посещали в свой детский сад, какими они были, как звали их первую воспитательницу и еще кое-что. Для этого я провела социологическое исследование: попросила ответить маму и папу  на следующие вопросы:  

  1. В каком году Вы поступили в детский сад  (укажите название, город). Вы меняли место обучения? Почему?

  1. С каким настроением Вы готовились к посещению детского сада? (переживали, боялись, радовались, грустили или другое)? Почему?

  1. Кто отводил и забирал вас из детского сада, помните ли Вы это событие?.

  1. Помните ли Вы имя своего первого  воспитателя (воспитателей)? Что Вы можете о ней рассказать?

  1. Какой  была Ваш группа, где Вы сидели, за какой партой?

  1. Каким был Ваш детский  коллектив, что Вы можете рассказать о Ваших сверстниках?

  1. Вы сразу нашли себе друга в группе? Кто был первым Вашим  другом, помните его имя? Осталась ли Ваша дружба до настоящего времени? Как Вы считаете, каким должен быть настоящий друг.

  1. Если не секрет, как Вы учились?

  1. Какие предметы у Вас были самыми любимыми? Почему?

  1. Какие предметы Вы не любили? Почему?

  1. Помните ли Вы свой выпускной в Детском саду?

  1. В какие игры Вы любили играть в детском саду?

  1. Какое любимое блюдо было у Вас в детском саду?

  1. Спали ли Вы в сончас в детском саду? Если не спали, то чем занимались в это время?

  1. Кем Вы хотели стать в детстве и кем стали в настоящем?

  1. Была ли у Вас мечта? Исполнилась ли она?

  1. Вы верите в Деда Мороза? Какой подарок от Деда Мороза Вы помните до сих пор?

  1. С Вами обязательно в детсадовской  жизни произошел какой-нибудь случай (грустный, веселый, страшный, поучительный, смешной и т.д.). Расскажите о нем.

Спасибо за ответы и интересный рассказ!      

Анкета для родителей                                      (Семья__________________________________________)

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) хорошие

3) нормальные

2) отличные

4) не очень хорошие

 

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да

2) не совсем

 

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники

4) всё, многое

2) ужин в кругу семьи

5) праздники и поездки

3) поездки

6) не знаю

7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

 

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно

4) когда как

2) часто

5) редко

3) как получится

6) всегда

 

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом

7) делимся впечатлениями

2) всё (всё понемногу, всем, много чем)

8) смотрим TV передачи

 

3) обсуждаем учёбу

9) общаемся

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок

10) вместе проводим досуг

 

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

11) читаем

 

6) занимаемся семейно – бытовым трудом

12) шутим, смеёмся

 

13) отдыхаем

 

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко

2) иногда

3) нет

 

 



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Моя семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно - ролевые игры «Семья».

Ход беседы:

Ребята, а сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мы поговорим об очень важном, для каждого человека.

Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка), на нём что- то писано.

Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

Какая это цифра? (цифра 7).

А какая буква? (это буква Я).

Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)семья.

Правильно, семья.

Разговор наш будет о семье.

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом.

Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете?

(Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной и крепкой.

Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать 

(кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать 

(указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём

 (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем 

(хлопают в ладоши).

Папа - наш друг и защитник 

(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом 

(пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит 

(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё

(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик 

(левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки 

(поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти 

(приседают)

Ну а сестра повзрослела, 

(руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. 

(руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела 

(руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз 

(наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

Садитесь, ребята, на места.

У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

(Ответы детей)

Какие самые хорошие слова вы скажете о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

Какие хорошие и теплые слова вы скажете о папе?

(сильный, смелый, мужественный).

А какая бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая)

Какие хорошие слова мы скажем о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Кем члены семьи приходятся друг другу знаете?(Ответы детей)

А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем? Согласны?

Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

 Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы. 

-Человек без семьи, что дерево без плодов. 

- В семье дружат, живут, не тужат. 

-Добрая семья прибавит ума. 

- В хорошей семье хорошие дети растут 

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким? (совершаем хорошие поступки)

Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку? (На солнышко).

На что похожа печаль? (На тучку).

У нас есть карточки с изображением солнышка и тучки.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, покажите на тучку, если порадует - солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

А теперь решите такую задачку:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей семейной принадлежности, в подготовительной к школе группе на тему: «Герб моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

 "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .

Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Ребенок 1

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:

Ребенок 2
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И конечно бабушка и конечно дедушка,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.(Садятся за столы)

II. Водная беседа.

Воспитатель: -  Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети :- (Семья).

Воспитатель: - Правильно, семья! Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).  

 

III. Основная часть.

Воспитатель: - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди, нам сейчас расскажут дети….

Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, 
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)

(Рассказ ребенка о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

(Рассказ ребенка о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
(Л. Квитко)

(Рассказ ребенка о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

(Рассказ ребенка о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: - Я вам и вашим родителям  предложила  попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Ребята, а кто мне скажет, что такое герб?(ответы детей)

Воспитатель:- Герб – это особое  символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее  отличительным знаком государства,  города, профессии, семьи  или отдельного человека.

- Я тоже как и вы нарисовала герб своей семьи.(Краткая характеристика воспитателя о гербе своей семьи)

(Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием)

IV. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей)

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось  все замечательно.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Афанасенко Наталья

Моя мама, Алёна, жила в городе Южноуральск и посещала детский сад № 20 «Дельфин».

Ходить в садик она очень любила и с радостью шла туда, ведь там работала моя бабушка, её мама.

Воспитателя моей мамы звали Нина Николаевна, прекрасный воспитатель, добрая!

Группа в детском саду у мамы была на втором этаже, дети были дружными, играли вместе. Мама любила играть в прятки и дочки-матери.

Кушать в садике мама любила вареное яйцо и хлеб с маслом.

В сончас всегда спала.

В детском саду ,есть бассейн, где с детьми проводили занятия по физкультуре. С мамой случилась такая история:

Была зима, наш тренер Виталий Владимирович вёл занятие, кидая в бассейн нам шайбы, а мы были должны нырнуть и достать их. Так вот я нырнула и долго не выныривала, тренеру пришлось нырять за мной. В этот момент я выныриваю счастливая с шайбой. Тренер вымочил всю свою одежду и ему пришлось идти домой переодеваться. Он даже приходил домой жаловаться на меня.

Корецкая Елизавета

Моя мама, Валентина. жила в городе Южноуральск и посещала детский сад №16 «Ёлочка».

В детском саду у мамы была подружка, зовут её Ксюша. Они до сих пор дружат.

Имя воспитателя мама не помнит, а помощником воспитателя работала Струкова Марина Геннадьевна.

Любимая игра мамы в садике «Красное знамя».

Мама очень любила манную кашу.

В сончас спала.

В детстве мама мечтала стать поваром.

Дегтяренко Елизавета

Моя мама ,Татьяна, жила в городе Южноуральск и посещала детский сад № 18, а потом стала ходить в садик  №16 «Ёлочка».

Мама помнит, что дети в садике были дружными, а подружкой была девочка Женя, с которой она дружит до сиз пор.

Мама очень любила в садике есть тушеную капусту и рисовую кашу.

В сончас мама всегда спала.

В детстве мама мечтала стать бухгалтером, а папа-пожарным.

В детском саду с мамой случилась такая история:

Зимой на прогулке решила откусить сосульку, которая свисала с крыши домика для игрушек на участке и прилипла языком к ней. Воспитатели приносили теплую воду и помогли мне отлепиться от сосульки!

Швецов Александр

Моя мама, Кристина, всегда с удовольствием посещала детский сад.

В садик её отводили родители и старшая сестра. По дороге всегда было много интересных историй.

Воспитатели в садике были добрые. Мама не любила в садике когда её заплетали.

В группе было 15 человек, мама сидела за первой партой со своей подругой Таней.

Дети в группе были веселые, дружные, пели и танцевали в ансамбле «Росток», а потом всей группой пошли в 1 класс. Даже когда выросли, они поддерживают общение.

В детском саду мама очень любила играть в салон красоты, на туалетном столике было множество баночек от кремов.

Любила играть в «Съедобное-не съедобное», «Прятки», «Дочки -матери» с мальчиком Лёшей.

Кушать мама любила творожную запеканку со сгущенкой.

Любимым занятие мамы было спать в сончас и просыпаться совсем не хотелось.

Мечтала мама в детстве стать полицейским и её мечта сбылась, она работает в полиции.

Еще мама мечтала, что мальчик Лёша из группы вырастит и жениться на ней, но этого не случилось.

Когда мама с сестрой в детстве заболели в Новый год, то были очень расстроены. Но родители попросили соседей переодеться в деда мороза и поздравить детей. До сих пор верим с сестрой, что чудеса случаются, особенно под новый год!

Нозиршоева Милана

Моя мама, Ольга, пошла в детский сад № 5 в 1987 году в городе Качар. Сначала мама грустила в детском саду, но потом радовалась и не хотела уходить домой от подружек т друзей.

Воспитателя моей мамы звали Оксана Владимировна, она добрая, играла с детьми, всегда помогала. Дети в садике были весёлые и редко обижали друг друга. Первым другом моей мамы была девочка Нина, верная и настоящая. Мама любила играть в садике в куклы, кубики, петь «Каравай». Папа играл в машинки и конструктор. В детстве мама хотела стать певицей, а папа водителем.

По воспоминания моего папы он в детстве много дрался и был не послушным ребёнком.

Овчинников Семён

Моя мама, Анна, пошла в детский сад в 1990 году. В садике мама всегда радовалась, дети были добрые, дружные, настоящие.

Воспитателя моей мамы звали Зинаида Петровна. Она была очень честная, добрая, всех любила и относилась ко всем одинаково. До сих пор мама поддерживает с ней отношения.

Дружила мама с девочкой по имени Света, была верным другом и чутким. Мама в детстве хотела стать врачом, а папа инженером.

Решетникова Ольга

Моя мама, Айгуль, помнит своего воспитателя – Васильева Валентина Сергеевна. Она очень добрая, заботливая, внимательная. Мама очень любила прыгать в резиночки, играть в «Прятки», «Вышибалы». Любимое блюдо мамы в детском саду был борщ, рисовая каша и блины. Очень любила мама спать в сончас в садике. Мама хотела стать прокурором в детстве. Мечта мамы в детстве – семья и трое детей, но нас уже пятеро !!! Мама очень любит праздник Новый Год и верит в Деда Мороза. В детстве ей подарили куклу 120 см (подарок дедушки).

Когда маме было 6 лет, то с ней произошла страшная история. Она пошла в лес за ягодами без разрешения взрослых и потерялась там. Целых 7 часов она была одна в лесу, было очень страшно. Хорошо, что маму нашли и всё закончилось!.

Долгушин Никита

Моя мама, Ольга, в 1980 году пошла в детский сад в п.Увельский. назывался он «Рябинка» или «Рябинушка». Воспитателя мамы звали Валентина Васильевна, добрая и улыбчивая.

В сончас мама всегда спала. В детстве хотела стать бухгалтером, как её мама, но сейчас работает парикмахером. Мечтала моя мама о семье, сыне и дочери. Чтобы была машина, собственный дом. Всё сбылось!

Праздник Новый год мама очень любила. Подарков всегда было очень много. Знала, что Дед мороз – это переодетый отец, но всё равно радовалась!

В детском саду с мамой произошёл один случай. Она прилипла языком к качель зимой. Воспитатели с помощью тёплой воды оттаивали язык. Детям вокруг было смешно, а маме не очень. После этого случая мама научилась слушать воспитателей.

Цабель Софи

Моя мама, Виктория, в 2001 году поступила в садик «Детский сад № 5», с. Хуторка.

Мама всегда переживала, оставаясь в детском саду, думала, что её оставят в садике и не заберут домой. Звали маминого воспитателя Ольга Николаевна – добрая, весёлая. Группа называлась «Лепесток». Любила играть в «Дочки – матери» и «Глухой телефон». Любимое блюдо моей мамы в детском саду – это манная каша. В сончас мама всегда спала. В детстве она хотела стать актёром, а стала поваром. Была у мамы в детстве мечта – это полететь на воздушном шаре. До сих пор помнит мама подарок на Новый Год. Это была большая мягкая игрушка.

Мама помнит, что в детском саду у неё  появились на всём теле красные точки, и их ей намазал зелёнкой. Когда мама пришла за ней в детский сад, то сообщили, что у Вики ветрянка. Но после посещения врача выяснилось, что это была обычная аллергия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Когда мама была маленькой

Занятие по изобразительной деятельности, посвященное мамам....

жили-были маленькие гномики

Сценарий праздника фонарики. С познавательными для детей рассказами о местах проживания лесных животных. О дружбе и поддержке маленьких гномиков. ...

Стенгазета "Мамочка, ты тоже была маленькой!"

Мы с детьми подготовительной группы решили оформить необычную газету и предложили родителям поучаствовать в ее создании. Родителям было предложено рассказать своим деткам, какие они были в детстве и н...

Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"

Презентация для родителей ко дню матери  "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...

Аппликация: "Как мама и папа спали, когда были маленькие".

Программное содержание.Продолжать учить детей создавать аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы аппликации. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить пла...

«Когда Мама была маленькой» Мастер - класс по изготовлению праздничной стенгазеты.

Людмила СтепановаПраздничная стенгазета к 8 марта «Когда Мама была маленькой»Мастер-классов и советов по изготовлению праздничных стенгазет великое множество.Я хочу поделиться своими идеям...