Игра «Пальчиковые шаги»
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Масеева Дина Есениясовна

  «Пальчиковые шаги» интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы. Игра развивает речь детей совершенствует мелкую моторику пальцев и кистей рук,  развивает межполушарное взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра Пальчиковые шаги334.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития дошкольного образования «Журавушка»

Игра «Пальчиковые шаги»

Старший воспитатель: Масеева Д.Е

Основные этапы создания игры:

1. Предварительный

- Оптимизация РППР по речевому развитию

- Постановка целей

- Изучение литературы по данному вопросу

- Выявление точного направления, постановка задач

2. Основной

 - Поиск наглядного материала в интернет-ресурсах

 - Изготовление карточек (дорожек), героев

 - Подбор вспомогательного материала (пуговицы, бусины и пр.)

 - Ламинирование

       

3. Заключительный

 - Оформление подготовленного материала в законченную игру      

 «Пальчиковые шаги».

  Цель игры: Развитие речи детей, общей координации,  совершенствование      мелкой моторики пальцев и кистей рук,  развитие межполушарного взаимодействия.

     

  «Пальчиковые шаги» интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

        Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий.

        Варианты игр:

  1. «Сенсорные дорожки» (младший дошкольный возраст)

Задачи:  Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, речь.

Словесная инструкция: «Прошагай», «Пропрыгай» пальчиками руки по дорожке, лестнице и пр.: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Упражнения сопровождаются стихами, песенками.

Вариантов игр с дорожками можно придумать очень много, например, «шагать» вперед или назад, «шагать» по каждой пуговке или через одну-две, «шагать» приставными шагами, «шагать» пальчиками обеих рук одновременно и т.д.

При работе с дорожками используются герои, которые надеваются на пальцы.

https://sun9-28.userapi.com/c857520/v857520429/fb088/O9Zv3LAkQiU.jpg     C:\Users\Пользователь\Desktop\пальчиковые шаги\a4Iedu5ssL0.jpg

  1. Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать мелкую моторику рук, координацию, ориентировку в пространстве; гендерную принадлежность.

«Классики»

Первый игрок начинает игру, берет двумя пальцами камушек и бросает его впервую клетку. Если камушек упал правильно, игрок одним пальцем должен впрыгнуть в первую клеточку, вторым пальцем нужно передвинуть камушек во вторую клетку и т.д. На пальцах находятся картинки – герои (мальчик или девочка)

https://sun9-51.userapi.com/c855428/v855428429/171806/TIzYNTUXw2Q.jpg

«Футбол»

Участвуют 2 или более игроков. Детям одеваются на пальчики картинки – герои, выдается мяч. Дети бегают по футбольному полю и двумя пальцами пытаются забить мяч в ворота.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-158853-1460321876.jpg

  1. Обыгрывание сказок

Задачи: развивать мелкую моторику рук;  закреплять знание содержания сказок;  развивать речь, образное мышление, воображение, память.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пальчиковые шаги\hQ9cSymjRmI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа "Наши пальчики играют" (пальчиковые игры)

Программа «Наши пальчики играют», как средство развития речи у детей дошкольного возраста очень актуальна и имеет значение в жизни детей младшего возраста. Воспитатели: Елагина С.Г. и Неде...

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику...

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» ( коммуникативные танцы, координационно-подвижные игры, пальчиковые игры (музыкальные и речевые), «Хор рук», ритмодекламация под музыку, игры звуками, элементарное музицирова

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:1. Коммуникативные танцы 2. Координационно-подвижные игры3. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) 4. &laq...

Дидактическая игра «Пальчиковые шаги по пуговичкам». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра "Пальчиковые шаги по пуговичкам"Аннотация:"Пальчиковые шаги по пуговичкам" – это увлекательная и развивающая дидактическая игра, созданная специально для м...