План самообразования "Нейрогимнастика, как средство развития когнитивной сферы у дошкольников"
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)
Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию
Нейрогимнастика, как средство развития когнитивной сферы у дошкольников.
Направление: познавательное.
Группа: воспитанники подготовительной группы.
Начало работы: 01.09.2023 г.
Окончание работы: 27.05.2024г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Воспитатель:
Цитцер Т.А.
г.Лесосибирск,
МБДОУ Детский сад 53 «Радуга», 2023-2024 уч. г.
Нейрогимнастика, как средство развития когнитивной сферы у дошкольников.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Павлов И.П.
Готовность ребенка к обучению к школе предполагает развитые на достаточном уровне внимание, эмоционально- волевую сферу, памяти, мышления, речи и тд.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга.
"Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.
Цели нейрогимнастики:
• Развитие межполушарных связей.
• Синхронизация работы полушарий
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие памяти, внимания, мышления.
• Развитие речи.
Когнитивная сфера – это основа основ. Это база, на которой впоследствии строится дальнейшее взаимодействие ребенка с миром и самим собой.
Это высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь.
Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения
Актуальность темы:
В группе есть дети, имеющих нарушения в развитии. Есть трудности при освоении программного материала вследствии особенностей развития детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, возможно применение нейропсихологических методик.
Использование нейрогимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте очень актуально, так как в группе дети с различными отклонениями в развитии:
- задержка речевого развития
- нарушение координации движений
- гиподинамия
- гаперактивность
Цель:
Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников группы.
Задачи:
1.Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
3. Оформить наработанный материал в методический альбом для индивидуальной работы с детьми.
4. Составить конспекты игр и упражнений
5. Ориентировать родителей детей на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
План работы над темой:
1. Организационно-ознакомительный (диагностический)
- постановка проблемы;
- подбор и изучение литературы по проблеме;
- определение целей и задач работы над темой;
- планирование работы по самообразованию.
2. Основной (практический)- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, посвященных теме самообразования.
3. Заключительный (обобщающий)- подведение итогов;
-оформление результатов работы по теме самообразования;
- представление материалов;
- использование опыта в процессе дальнейшей работы;
План работы:
Сентябрь
Изучение литературы по данной теме.
Первичное нейропсихологическое обследование воспитаников
Нейропсихологические игры: «Умные дорожки», «Ухо-нос», «Гриб», «Блины», «Кулачок-ладошка».
Консультация родителей на собрании «Что такое нейропсихологические игры?»
Октябрь
Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей
Консультация для родителей «Польза нейроигр для ребенка»
Ноябрь
Использование игр в работе: «попробуй повтори», «Разноцветные резиночки»
Разработка памяток и буклетов для родителей
Декабрь
Создание пособия для работы «Танцующие человечки», «Тримино»
Проведение мастер-класса с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно»
Январь
Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием
Февраль
НОД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр
Использование игр и упражнений в работе с детьми.
Консультация «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»
Март
Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей
Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома»
Апрель
Повторное нейропсихологическое обследование воспитанников
Сравнительный количественный и качественный анализ результатов
Создание картотеки «Заряжалка для мозга»
Май
Демонстрация опыта в форме видеосъёмки.
Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми.
Интернет источники
Самопознание.ру.:https://samopoznanie.ru/articles/chto_takoe_neyrogimnastika_i_chem_ona_polezna/#ixzz685Wk1yDx
Совушка: http://sovushka-zheldor.ru/nuzhno-znat/kompleks-uprazhnenij-nejrogimnastiki-dlya-detej-i-rekomendatsii-roditelyam.html
Мир психологии: http://www.psyworld.ru/for-adults/stories-for-parents/for-all/800-2009-10-20-15-40-57.html
Открытый урок: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/
Развивашка онлайн: https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga
Нейрогимнастика: https://www.b17.ru/blog/58658/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....
Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников
Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от стра...

Кинотерапия - как средство развития нравственной сферы у дошкольников
Изучение нравственных качеств обусловлена глубинным интересом психологии и педагогики. Нравственная сфера человека есть сложный и многогранный феномен личностного развития. Проблема нравственности явл...

Опыт работы: "Проектная деятельность как средство развития когнитивных компетенций у дошкольников с ОВЗ"
Описание проектной деятельности с воспитанниками ОВЗ...