Консультация для родителей на тему: "Особенности и развитие логического мышления у детей 4-5 лет"
консультация по психологии (средняя группа)
В консультации описаны особености логического мышления данного возраста и игры для его разыития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Особенности и развитие логического мышления у детей среднего возраста»
К 4-5 годам наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным. Дети способны мыслить, представляя не предмет, а его образ, они узнают на изображении вещь, несмотря на ее различные характеристики (цвет, форму, размер). Им становится доступна логическая операция: сравнение. Причём они способны сравнить не только однотипные предметы (2 машинки), но и разные, принадлежащие к различным группам (медведь большой, а ёжик маленький).
Логическое развитие детей этого возраста ставит такие задачи:
- расширять представления об окружающем мире, о людях, их профессиях, человеческом жилье, транспорте. Причём необходимо раскрывать взаимосвязь между явлениями, предметами, объектами природы.
- для развития навыков сравнения и выделения главных признаков полезно обращать внимание на многообразие, изменчивость происходящих событий. Представления о причине и следствии подкрепляются практическими действиями: чем легче счищать снег граблями или лопатой.
- совершенствовать навыки:
- выделять признак предмета, группировать по нему предметы и исключать из группы лишние;
- выстраивать сериационные ряды из 8-10 предметов;
- находить общее и отличное и пояснять свой выбор;
- соотносить предметы с сенсорными эталонами (часы похожи на круг).
- обучать элементарному анализу – разбору целого на составляющие части. Учить анализировать и предметы, и действия окружающих, героев сказок.
- учить находить логические взаимосвязи в природе.
Развитие логического мышления детей ведётся и на занятиях математикой, и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, речевому развитию.
Приёмы, которые можно вводить в работу с детьми 4-5 года жизни:
- Беседа. Малыши не только воспринимают информацию, но и высказывают своё мнение, делают доступные их пониманию умозаключения.
- Дидактические игры, задания логического содержания: «Геометрическое лото», «Что перепутал художник», «Найди лишнее», «Подбери пару», «Чей силуэт?», «Подбери заплатку к кукольному платью», «Логические цепочки», «Скажи наоборот», «Назови похожий предмет», «Назови одним словом», игра с мячом «Я знаю три овоща, фрукта…», несложные лабиринты, установление последовательностей «Сделай бусы кукле».
- Логические задания, где требуется творчески доработать материал: дорисовать детали, чтобы превратить геометрическую фигуру в предмет схожей формы, «подарить» недостающее: рыбаку – удочку, футболисту – мяч. Важно, чтобы ребёнок не только правильно выполнил рисунок, но и пояснил свой выбор, умел отстаивать собственное мнение.
- Приём «намеренной ошибки» – педагог задаёт от имени героя вопросы, содержащие истинные и ложные данные, дети отыскивают ошибку.
- Использование предметов-заместителей. Этот приём развивает не только логическое мышление детей путём переноса некоторых свойств с настоящего предмета на заменяющий его, но и воображение, творческие способности, гибкость мышления. Дети ярко представляют воображаемые свойства предметов-заместителей, но в то же время с лёгкостью меняют их, если это требуется по ходу игры.
- Использование знаков, пиктограмм.
- На пятом году жизни дети знакомятся с очень важными знаками – цифрами. Поначалу детям предлагают простые задания: определить количество предметов, расположенных в ряд, и показать соответствующую цифру. Потом задание усложняется: на одном листе бумаги вразброс располагают предметы двух видов (три яблока и две груши, одна бабочка и четыре стрекозы), дошкольникам необходимо определить количество одних, а потом других, и обозначить цифрой.
- Пиктограммы – упрощённые изображения предметов, передающие их главные, наиболее узнаваемые признаки. Чёрно-белые пиктограммы помогают абстрагировать мышление детей, учат обращать внимание лишь на самые общие черты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "О необходимости развития образного мышления у детей дошкольного возраста"
Консультация раскрывает приемы работы с детьми для развития образного мышления. Что можно сделать с детьми,.? Вырезать трафареты и затем раскрашивать разными цветами, цветная бумага и игры с ней, прид...

Консультация для родителей « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».
Интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в развитии логического мышления детей"
В консультации даются советы родителям: как можно развить логическое мышление ребенка и что для этого нужно делать....

Консультация для родителей: « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».
Интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника – это важнейшая составнаячасть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни р...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Развитию логического мышления необходимо уделять должное внимание. Нужно научить детей пользоваться логическим мышлением и воображением. Ведь это пригодится в жизни! Для эффективного развития логическ...
Консультация для родителей: « Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».
Советы родителям в какие логико математические игры играть с детьми дома....
Консультация для родителей на тему "О необходимости развития образного мышления у детей дошкольного возраста"
Консультация раскрывает приемы работы с детьми для развития образного мышления....
