Памятки для родителей гиперактивных детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Беспалова Анастасия Евгеньевна

Информация предназначена для родителей, у которых растут гиперактивные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей 

«Правила эффективного общения с гиперактивным ребенком»

1. Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен быть выключен.

 2. Будьте готовы говорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

3. Гиперактивные дети очень подвижны. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился до того, как вы начали с ним разговаривать.

 4. Каждый день спрашивайте ребенка, как у него дела. Начните с простых вопросов: «Что было в саду/школе?»

 5. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Так вы достигните сразу трех целей: ребенок убедится, что вы его слышите; ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; ребенок убедится, что вы поняли его правильно.

 6. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом.

 7. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбайтесь ему, обнимайте, кивайте головой, смотрите в глаза, берите за руку.

 8. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Он не должен быть насмешливым.

 9. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»

 10. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден.

11. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться своими мыслями.

«Выстраивание отношений с гиперактивным ребенком» 

1. Уважайте друг друга. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые откровенно и без страха или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять ребенка – значит показать, что взрослому понятны его чувства, даже если он не разделяет его убеждений.

 2. Воспитывая гиперактивного ребенка, придерживайтесь всей семьей единых взглядов и не противоречьте друг другу.

 3. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку.

 4. Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны.

 5. Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению.

 6. Совместно составьте список «семейных правил»

 7. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. Меняйте некоторые правила по мере взросления ребенка.

 8. Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит «семейные правила». Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.

 9. Выслушайте мнение ребенка о наказаниях.

 10. Выясните причины плохого поведения ребенка. Возможно, они связаны с эмоциональными или психологическими проблемами или с каким-либо заболеванием.

11. Хотя бы раз в неделю проводите всей семьей вечер за совместным занятием. Заранее подумайте и договоритесь, что вы хотели бы сделать вместе.

 12. Время от времени проводите с ребенком вместе целый день.

«Как повысить самооценку ребенка и почему это важно»

 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

 2. Показывайте и говорите детям, что вы их любите.

 3. Помогайте детям ставить достижимые цели.

 4. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Например, ваш ребенок полез на высокий забор. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты лезешь? У тебя что, головы на плечах нет?»

 5. Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье.

«Как правильно оказать ребенку поддержку» 

1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.

 2. Выражайте любовь к ребенку словами, тоном голоса и взглядом.

 3. Не переусердствуйте в проявлении любви, уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.

4. Принимайте и разделяйте интересы детей – для них это очень важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Гиперактивный ребенок

Как следует вести себя с гиперактивным ребенком...

Памятка для родителей гиперактивных детей.

Одной из наиболее эффективных форм информирования родителей является памятка, содержащая конкретные рекомендации, простые и понятные, позволяющими родителям гиперактивного ребенка осуществлять е...

Памятка для родителей "Гиперактивный ребенок"

Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком....

Памятка для родителей гиперактивных детей.

Вниманию родителей предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте....

памятка для родителей гиперактивных детей

Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция постепенно приобретает все более выраженный и устойчивы...

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...