Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
Критерии исследования | Диагностические задания | Оценка результатов |
Базовые игровые навыки | Хватает и держит в руке крупную и мелкую игрушку или предмет, манипулирует игрушками, играет в простые прятки, даёт и берёт игрушки, переносит их в другое место, выстраивает в ряд, складывает в ёмкость, открывает и закрывает крышки, закручивает и выкручивает детали, пересыпает мелкие детали из ёмкости в ёмкость. | - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);
+- ребёнок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);
+ ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
|
Игры с определёнными правилами. | . Кубики (из 4 частей), пирамидка, матрёшка (стаканчики), нанизывание бусин, лото, мозаика (дорожки), строительный набор, сортер, пазлы (разрезные картинки). | |
Способы игры | Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает), выкладывает ли предметы в ряд, строит из них башню или прячет один в другой, использует ли игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.), использует ли предметы-заместители (например, палочку вместо ложки), осуществляет ли два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать), осуществляет ли несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры, принимает ли на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком), действия ребёнка стереотипны или разнообразны? | |
Социальное поведение в процессе игры | Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку), делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры, избегает ли ребёнок других детей в процессе игры, играет ли рядом с другими детьми, наблюдает ли за действиями других детей в процессе игры, имитирует ли других детей в процессе игры, принимает ли инициативу других детей в ходе игры, вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру, принимает ли участие в играх с переходом ходов с другими детьми, соблюдает ли правила в процессе игры, ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры? |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе
Диагностические задания для выявления знаний детей по программе в старшей группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе
Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе
Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе...

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн...
Диагностические задания по экологическому воспитанию для детей средней группы
Диагностивка по экологии....
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС. Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и де...
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Игровые материалы:Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры?...