Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
тест по психологии (младшая группа)
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Игровые материалы:
- Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры?
- Играет ли ребёнок с погремушками, игрушечным маракасом, барабаном, бубном или другими сенсомоторными игрушками?
- Использует ли ребёнок оборудование для подвижных (спортивных) игр: мягкие игровые модули, мат, мячи, горку, клюшки, кегли, качели и т. д.?
- Играет ли ребёнок с наборами для конструирования: конструкторами, кубиками, мозаиками?
- Играет ли ребёнок с механическими игрушками: юлой, заводными машинками, животными, летающими вертолётами и т. д.?
- Играет ли ребёнок с игрушками для функциональных, символических и сюжетно-ролевых игр: с машинками, куклами, кукольной одеждой, посудой, предметами кукольной мебели, кукольными домиками и т. д.?
- Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами.
- Способы игры:
- Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает)?
- Выкладывает ли ребёнок предметы в ряд, строит из них башню или прячет один — в другой?
- Использует ли ребёнок игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.)?
- Использует ли ребёнок предметы-заместители (например, палочку вместо ложки)?
- Осуществляет ли ребёнок два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать)?
- Осуществляет ли ребёнок несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком)?
- Действия ребёнка стереотипны или разнообразны.
- Социальное поведение в процессе игры:
- Избегает ли ребёнок взрослого в процессе игры?
- Наблюдает ли ребёнок за действиями взрослого в процессе игры?
- Вовлекает ли ребёнок взрослого в игру (даёт или показывает игрушку, просит о помощи и т. д.)?
- Имитирует ли ребёнок действия взрослого в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок инициативу взрослого в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок участие в простых социальных играх (например, щекотание, «Ладушки», «По ровненькой дороженьке» и т. д.)?
- Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку)?
- Делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры?
- Избегает ли ребёнок других детей в процессе игры?
- Играет ли ребёнок рядом с другими детьми?
- Наблюдает ли ребёнок за действиями других детей в процессе игры?
- Имитирует ли ребёнок других детей в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок инициативу других детей в ходе игры?
- Вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру?
- Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов с другими детьми?
- Соблюдает ли ребёнок правила в процессе игры?
- Ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Игровые материалы:
- Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры?
- Играет ли ребёнок с погремушками, игрушечным маракасом, барабаном, бубном или другими сенсомоторными игрушками?
- Использует ли ребёнок оборудование для подвижных (спортивных) игр: мягкие игровые модули, мат, мячи, горку, клюшки, кегли, качели и т. д.?
- Играет ли ребёнок с наборами для конструирования: конструкторами, кубиками, мозаиками?
- Играет ли ребёнок с механическими игрушками: юлой, заводными машинками, животными, летающими вертолётами и т. д.?
- Играет ли ребёнок с игрушками для функциональных, символических и сюжетно-ролевых игр: с машинками, куклами, кукольной одеждой, посудой, предметами кукольной мебели, кукольными домиками и т. д.?
- Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами.
- Способы игры:
- Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает)?
- Выкладывает ли ребёнок предметы в ряд, строит из них башню или прячет один — в другой?
- Использует ли ребёнок игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.)?
- Использует ли ребёнок предметы-заместители (например, палочку вместо ложки)?
- Осуществляет ли ребёнок два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать)?
- Осуществляет ли ребёнок несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком)?
- Действия ребёнка стереотипны или разнообразны.
- Социальное поведение в процессе игры:
- Избегает ли ребёнок взрослого в процессе игры?
- Наблюдает ли ребёнок за действиями взрослого в процессе игры?
- Вовлекает ли ребёнок взрослого в игру (даёт или показывает игрушку, просит о помощи и т. д.)?
- Имитирует ли ребёнок действия взрослого в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок инициативу взрослого в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок участие в простых социальных играх (например, щекотание, «Ладушки», «По ровненькой дороженьке» и т. д.)?
- Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку)?
- Делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры?
- Избегает ли ребёнок других детей в процессе игры?
- Играет ли ребёнок рядом с другими детьми?
- Наблюдает ли ребёнок за действиями других детей в процессе игры?
- Имитирует ли ребёнок других детей в процессе игры?
- Принимает ли ребёнок инициативу других детей в ходе игры?
- Вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру?
- Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов с другими детьми?
- Соблюдает ли ребёнок правила в процессе игры?
- Ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры.
|
Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре
Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»
Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...

Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Башмакова С. Б., Петушкова О. А.Специфические особенности мотивации речевой коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
https://elibrary.ru/download/elibrary_43171432_51679055.pdf...
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.
Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС. Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и де...
Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.
Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС. Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и держит в руке крупную и мелку...