Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
тест по психологии (младшая группа)

Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

  1. Игровые материалы:
  • Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры? 
  • Играет ли ребёнок с погремушками, игрушечным маракасом, барабаном, бубном или другими сенсомоторными игрушками? 
  • Использует ли ребёнок оборудование для подвижных (спортивных) игр: мягкие игровые модули, мат, мячи, горку, клюшки, кегли, качели и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с наборами для конструирования: конструкторами, кубиками, мозаиками? 
  • Играет ли ребёнок с механическими игрушками: юлой, заводными машинками, животными, летающими вертолётами и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с игрушками для функциональных, символических и сюжетно-ролевых игр: с машинками, куклами, кукольной одеждой, посудой, предметами кукольной мебели, кукольными домиками и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами. 
  1. Способы игры:
  • Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает)? 
  • Выкладывает ли ребёнок предметы в ряд, строит из них башню или прячет один — в другой? 
  • Использует ли ребёнок игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.)? 
  • Использует ли ребёнок предметы-заместители (например, палочку вместо ложки)? 
  • Осуществляет ли ребёнок два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать)? 
  • Осуществляет ли ребёнок несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком)? 
  • Действия ребёнка стереотипны или разнообразны. 
  1. Социальное поведение в процессе игры:
  • Избегает ли ребёнок взрослого в процессе игры? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями взрослого в процессе игры? 
  • Вовлекает ли ребёнок взрослого в игру (даёт или показывает игрушку, просит о помощи и т. д.)? 
  • Имитирует ли ребёнок действия взрослого в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу взрослого в процессе игры?
  • Принимает ли ребёнок участие в простых социальных играх (например, щекотание, «Ладушки», «По ровненькой дороженьке» и т. д.)? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку)? 
  • Делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры? 
  • Избегает ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Играет ли ребёнок рядом с другими детьми? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями других детей в процессе игры? 
  • Имитирует ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу других детей в ходе игры? 
  • Вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов с другими детьми? 
  • Соблюдает ли ребёнок правила в процессе игры? 
  • Ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

  1. Игровые материалы:
  • Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры? 
  • Играет ли ребёнок с погремушками, игрушечным маракасом, барабаном, бубном или другими сенсомоторными игрушками? 
  • Использует ли ребёнок оборудование для подвижных (спортивных) игр: мягкие игровые модули, мат, мячи, горку, клюшки, кегли, качели и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с наборами для конструирования: конструкторами, кубиками, мозаиками? 
  • Играет ли ребёнок с механическими игрушками: юлой, заводными машинками, животными, летающими вертолётами и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с игрушками для функциональных, символических и сюжетно-ролевых игр: с машинками, куклами, кукольной одеждой, посудой, предметами кукольной мебели, кукольными домиками и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами. 
  1. Способы игры:
  • Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает)? 
  • Выкладывает ли ребёнок предметы в ряд, строит из них башню или прячет один — в другой? 
  • Использует ли ребёнок игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.)? 
  • Использует ли ребёнок предметы-заместители (например, палочку вместо ложки)? 
  • Осуществляет ли ребёнок два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать)? 
  • Осуществляет ли ребёнок несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком)? 
  • Действия ребёнка стереотипны или разнообразны. 
  1. Социальное поведение в процессе игры:
  • Избегает ли ребёнок взрослого в процессе игры? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями взрослого в процессе игры? 
  • Вовлекает ли ребёнок взрослого в игру (даёт или показывает игрушку, просит о помощи и т. д.)? 
  • Имитирует ли ребёнок действия взрослого в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу взрослого в процессе игры?
  • Принимает ли ребёнок участие в простых социальных играх (например, щекотание, «Ладушки», «По ровненькой дороженьке» и т. д.)? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку)? 
  • Делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры? 
  • Избегает ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Играет ли ребёнок рядом с другими детьми? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями других детей в процессе игры? 
  • Имитирует ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу других детей в ходе игры? 
  • Вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов с другими детьми? 
  • Соблюдает ли ребёнок правила в процессе игры? 
  • Ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры. 

  1. Игровые материалы:

  • Использует ли ребёнок неигровые предметы для игры? 
  • Играет ли ребёнок с погремушками, игрушечным маракасом, барабаном, бубном или другими сенсомоторными игрушками? 
  • Использует ли ребёнок оборудование для подвижных (спортивных) игр: мягкие игровые модули, мат, мячи, горку, клюшки, кегли, качели и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с наборами для конструирования: конструкторами, кубиками, мозаиками? 
  • Играет ли ребёнок с механическими игрушками: юлой, заводными машинками, животными, летающими вертолётами и т. д.? 
  • Играет ли ребёнок с игрушками для функциональных, символических и сюжетно-ролевых игр: с машинками, куклами, кукольной одеждой, посудой, предметами кукольной мебели, кукольными домиками и т. д.?

Играет ли ребёнок в настольные дидактические игры, игры с правилами

  1. Способы игры:

  • Манипулирует ли ребёнок предметами (бросает, стучит, гремит, кусает или облизывает)? 
  • Выкладывает ли ребёнок предметы в ряд, строит из них башню или прячет один — в другой? 
  • Использует ли ребёнок игровые предметы в соответствии с их функцией (катает машину, пьёт из кукольной чашки, расчёсывает волосы куклы игрушечной расческой и т. д.)? 
  • Использует ли ребёнок предметы-заместители (например, палочку вместо ложки)? 
  • Осуществляет ли ребёнок два последовательных действия в процессе игры (например, кормит куклу, затем кладёт её спать)? 
  • Осуществляет ли ребёнок несколько последовательных, сюжетных действий в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок на себя определённую роль (например, притворяется зайчиком)? 
  • Действия ребёнка стереотипны или разнообразны. 
  1. Социаль-ное поведение в процессе игры:

  • Избегает ли ребёнок взрослого в процессе игры? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями взрослого в процессе игры? 
  • Вовлекает ли ребёнок взрослого в игру (даёт или показывает игрушку, просит о помощи и т. д.)? 
  • Имитирует ли ребёнок действия взрослого в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу взрослого в процессе игры?
  • Принимает ли ребёнок участие в простых социальных играх (например, щекотание, «Ладушки», «По ровненькой дороженьке» и т. д.)? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов со взрослым (например, ребёнок и взрослый катают друг другу машинку)? 
  • Делится ли ребёнок со взрослым игрушками в процессе игры? 
  •  Избегает ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Играет ли ребёнок рядом с другими детьми? 
  • Наблюдает ли ребёнок за действиями других детей в процессе игры? 
  • Имитирует ли ребёнок других детей в процессе игры? 
  • Принимает ли ребёнок инициативу других детей в ходе игры?
  • Вовлекает ли ребёнок других детей в свою игру? 
  • Принимает ли ребёнок участие в играх с переходом ходов с другими детьми? 
  • Соблюдает ли ребёнок правила в процессе игры? 
  • Ждёт ли ребёнок своей очереди в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...

Таблица с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.

Таблица  с описанием диагностических заданий и критериев исследования игры детей с РАС.  Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и де...

Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.

Диагностические задания и критерия исследования игры детей с РАС.  Критерии исследованияДиагностические заданияОценка результатовБазовые игровые навыкиХватает и держит в руке крупную и мелку...