Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Башмакова С. Б., Петушкова О. А.Специфические особенности мотивации речевой коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
статья

Ирина Александровна Прохорова

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙС РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

БАШМАКОВА С.Б.https://elibrary.ru/images/about_author.gif1,

 

ПЕТУШКОВА О.А.https://elibrary.ru/images/about_author.gif1

1 ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров, Россия

Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский

Том: 8Номер: 2 Год: 2020 

Страницы: 64

     УДК: 376

ЖУРНАЛ:

 

МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Учредители: ООО "Издательство "Мир науки"
eISSN: 
2658-6282

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

 

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯНАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИДОШКОЛЬНИКИРАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАКОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИРАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМРЕЧЕВАЯ МОТИВАЦИЯSPEECH COMMUNICATIONSPEECH COMMUNICATION DISORDERSPRESCHOOLERSAUTISM SPECTRUM DISORDERSCOMMUNICATION SKILLSEARLY CHILDHOOD AUTISMSPEECH MOTIVATION

АННОТАЦИЯ:

 

Статья посвящена анализу проблем речевой коммуникации дошкольников с расстройствами аутистического спектра. На основе анализа проведенных исследований зарубежными и отечественными специалистами в области медицины, психологии, дефектологии, были выделены актуальны аспекты изучения речевой коммуникации детей с аутизмом. Речевая коммуникация рассматривается с точки зрения деятельностного подхода. В феномене речевой коммуникации выделены основные компоненты, где ведущим нарушением при аутизме является расстройства мотивации речевой коммуникации. Отсутствие направленных исследований в этой области определил необходимость организации экспериментального исследования. С целью выявления специфики проявления мотивации речевой коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра оценка мотивации проводилась в сравнении с особенностями мотивации у детей с общим недоразвитием речи при сохранном интеллекте и детей с интеллектуальными нарушениями. Для организации экспериментальной работы была разработана методика оценки проявления мотивации речевой коммуникации в разных условиях общения дошкольников со сверстниками и со взрослым. Полученные результаты позволили сделать вывод, что проявления мотивации речевой коммуникации у детей с аутизмом при общении со сверстниками имеет значительное снижение показателей по сравнению с детьми с общим недоразвитием речи. В тоже время мотивация речевой коммуникации у детей с аутистическими расстройствами имеет некоторые сходства с мотивацией детей с интеллектуальными нарушениями. Оценка мотивации речевой коммуникации со взрослыми в продуктивном виде деятельности позволила выявить отличительные особенности мотивации у детей с аутизмом в сравнении с мотивацией детей с общим недоразвитием речи и детей с интеллектуальными нарушениями. Сравнительный анализ мотивации речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра со сверстниками и со взрослыми показал наибольшую сохранность в ситуации в общении со взрослыми, что позволило сделать ряд выводов, которые должны учитываться при организации коррекционно-педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Особенности развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра»

Современные отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной адаптации детей с детским аутизмом, является нарушение коммуникативных навыков....

Проект "Особенности коррекционно- педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ"

ПРОЕКТТема:«Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей  с расстройством  аутистического спектра в условиях ДОУ»  Направление реализации проекта:...

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

Особенности ораганизации обучаещего, воспитательного пространства и процесса в ДОУ детей с расстройством аутистического спектра...

Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра

Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полно...