Консультация для родителей "Микроклимат в семье"
консультация по психологии
Психологический микроклимат семьи — важная составляющая, поскольку в семье человек проводит большую половину жизни. Главные функции семьи — поддержка, устранение стресса, любовь к ближним, желание прийти на помощь. Эмоции передаются вербально, невербально. Через эмоциональное состояние членов семьи мир воспринимается, как враждебная или доброжелательная сущность. Большое значение имеет "качество" семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Семейный климат»
Воспитатель Воронина Н.В.
Всестороннее воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная задача взрослых окружающих его.
Родители – это первые воспитатели и учителя ребенка и роль их в формировании личности ребенка огромная в повседневном обществе с родителями малыш учимся познавать ми, подражает во всем взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в обществе.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства – любви, дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание ребенка и организации его жизни начинается прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семья, создание определенных нравственных внутри семейных отношений, создание здоровый микроклимат. В воспитании и развитие ребенка не бывает мелочей. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических взаимодействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий, любви.
Огромное влияние на становление личности человека имеет семейный микроклимат. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт. Когда в семье мир и покой ребенок чувствует себя защищенным, он эмоционально уравновешен. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он все видит и слышит в округ и это все «примеряет» на себя, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные или отрицательные; какие поступки взрослых он наблюдает: забота, внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость суету. Все это разнообразие чувств закладывает в личность ребенка.
Семья – это коллектив, все члены семья взаимосвязаны определенным и обязанностями, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.
Воспитание в условиях коллектива не означает, что «стираются» индивидуальность, напротив важно сохранить неповторимость индивидуальности, развивать свойственные данному ребенку психологические качества проявляющихся в его интересах через характера, способностях. Позитивный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок», зависит от того, какое положение он занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его каприза, создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье где каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы, обязанности (в меру своих возможностей) создается благоприятные условия для формирования и развития у ребенка активной, самостоятельной жизненной позиции.
В семье дошкольник учиться уважать близких, старших, уважать труд, заботу. Мама самый главный человек для сына или дочки. От мамы зависит создание эмоциональной психологической атмосферы в семье. Отец это прежде всего личный пример в семейных отношениях в домашних делах, в воспитании. Очень часто ошибкой родителей является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает мама, в это же ситуации пап категорично запрещает. Прежде всего родителям необходимо понимать ребенок это уже личность, хотя еще и развивающиеся.
Воспитание ребенка в семье творческий поиск, не терпящий быстрых решений. Умение понимать ребенка, его состояние мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить составляющий подход к нему. В самых сложных ситуациях родители прежде всего должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем равноправного члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и доверия.
Ваш ребенок - ваши отражение, ваше продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...

Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....

Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...

Консультация для педагогов: "Роль семьи в воспитании патриотических чувств в семье"
Консультация поможет педагогам в воспитании патроиочических чувств у дошкольников. Направлена на более тесный контакт с родителями...
Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Моя семья - здоровая семья"
тесты для родителей на тему "Какой вы родитель"...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
