Развитие коммуникации посредством игровой деятельности у детей с РАС
консультация по психологии
В представленном материале содержатся рекомендации по развитию коммуникаций у детей с расстройством аутистического спектра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникации посредством игровой деятельности у детей с РАС
Родитель не живой субъект для общения, а предмет/инструмент/средство для достижения чего-либо/целей.
Не стойкий, скользящий взгляд, но может быть пристальным, но ничего не значащим.
Поведение полевое, речь – вокализация, стереотипия, если есть речь, то чаще монолог, а не диалог и слова-штампы.
РАС – расстройство коммуникативных навыков с возможным отягощением (чаще всего) или с сохранным интеллектом (реже).
РАС – группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и коммуникативных показателях, комплексом ограниченных, стереотипных, повторяющихся интересов и действий. Эти качественные отклонения являются характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
У детей с РАС возникают трудности контроля и использования всех типов невербальной коммуникации: нарушение зрительного контакта, избегание тактильного контакта, мимика маловыразительная, лишена детской живости, жесты малоинформативны.
Диагностика РАС скрининговая по опросникам, наблюдение за поведением и взаимодействием, откликаться на имя, какова речь, контакт глаз, взаимодействие с предметами, привлечение к новой деятельности, избирательность в еде (цвет, форма: макароны звездочки только, консистенция).
Причины не помогают в коррекционной работе; важно, что есть сейчас.
Общение часто невербальное, используется вокализация, редкие звуко-комплексы. Важно установить тактильный контакт, зрительный.
Формировать указательный жест, эмоциональный жест, любой другой жест.
Если ребенок нуждается в чем-то и не может сказать, то нарастает нежелательное поведение, кричит ребенок, уходит от взаимодействия, проявляет агрессию, потому что по-другому не могу, а не потому что не люблю.
Установить контакт – озвучить действие, сопровождая его действием .
Многократно это повторять с паузами, с отсрочкой.
Игра обособленная, узконаправленная – к ней присоединяться, на его уровень спуститься, через сенсорику, даём новый сенсорный опыт, насыщаем сенсорно, визуально, аудиально, вестибулярно. Играем в то, что нравится: мяч, машинка, кубики, краски, буквы. Далее включать игры сюжетные, ролевые, по правилам ( с усложнением).
Игры для развития моторного планирования: «Делай, как я», «Полоса препятствий».
Игры для развития тактильной система должны различать по текстуре, температуре, весу, например «Поймай игрушку», «Чудесный мешочек», массажи, взаимодействие с различными предметами: мячики-ёжики, карандаши, легкие шарики, тяжелые и металлические шарики, «Съедобное-несъедобное» по запаху, сенсорная комната.
Прокатывание мячика-ёжика между ладошками, по руке, ноге, спине, голове.
Тактильный коврик.
Коробка с каштанами, шишками, желудями, кофейные зерна, грецкий орех, крашеные, с щипцами, сено с игрушками спрятанными, животными. Наращивание пассивного глагольного словаря: животные-игрушки едят сено: ням-ням-ням.
Тяжёлая подушка, тяжёлый мяч, сквиш.
Покрывала разные, домики для уюта, мягкое кресло.
Развитие тактильной системы: игрушки и материалы должны быть разными по весу, текстуре, размеру, температурой: «Поймай игрушку», «Чудесный мешочек».
Развитие зрительной системы: «Сложи узор», «Найди предмет определенной формы», «Из каких фигур состоит машина?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения посредством игровой деятельности
«…всё решительно, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - всё это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом...

Презентация Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)
Презентация "Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)"...
Описание опыта работы на тему: «Особенности развития речи посредством игровой деятельности в зависимости от возрастной группы детского сада»
В опыте представлена работа с детьми 2 – 3 лет. В работе Марина Владимировна особое внимание уделяет индивидуальной работе c детьми, основанной игровом подходе по р...

Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.Игра ...

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
Что такое игра? На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори.Пиаже видит суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играт...
«Развитие воображения посредством игровой деятельности детей 4-5 лет
Воображение — одна из высших психических функций мозга. Как и многое другое в личности человека, формирование воображения начинается с раннего детства. Чтобы быстро ориентироваться в современном...

