Конспект занятий в темной сенсорной комнате.
план-конспект занятия по психологии

Плетнева Юлия Геннадьевна

Цель  – коррекция психоэмоциональной сферы детей с нарушениями в поведении,  профилактика формирования вторичных невротических нарушений.

Задачи :

  • развивать умения выражать свои эмоции (психомоторное взаимодействие с внешним миром);
  • перестройка коммуникативного поведения (приобретение навыков гибкого взаимодействия с использованием языка невербальных сигналов, стремление к диалогу);
  • стабилизировать эмоциональное состояние, оптимизировать уровень тревожности и агрессии (произвольная регуляция и смыслообразующая функция психомоторных процессов);
  • формировать навыки стрессоустойчивого поведения.

Организационно-методические аспекты. Сбор анамнестических данных, психологическая диагностика с целью   выявления актуального уровня развития познавательной сферы, особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка и зоны его ближайшего развития.

Программа рассчитана на 10 занятий с периодичностью встреч один раз в неделю по 30 минут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_komnata.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»

Конспекты занятий в темной сенсорной комнате

Выполнила: педагог-психолог

Плетнева Ю.Г.

г. Красноармейск, 2025г.

Конспекты занятий в темной сенсорной комнате

Занятие №1.

«Знакомство с волшебной комнатой»

Цели:

  • развитие умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • распознавание эмоций по внешним сигналам;
  • формирование навыков саморегуляции.

Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, мягкое напольное покрытие, проектор светоэффектов «Солар», диск «Звуки природы».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие…(включается проектор светоэффектов). Мы сегодня попадем в лес, где живут волшебные зверята. Они добрые, ласковые и очень любят играть. Чтобы туда попасть, нам нужно пройти по волшебной дорожке и не упасть с нее (дети по очереди проходят по напольным тактильным дорожкам).

- Ну вот мы и в лесу (включается диск «Звуки природы»). Представьте и превратитесь в то животное, какое вам нравится (дети превращаются) и найдите свою семью по голосу (звукоподражание). Поиграйте с друг другом.

- Наступает ночь. Настало время отдохнуть.  Отдыхать мы будем на этой большой полянке (мягкое напольное покрытие). Располагайтесь на ней. А кто-то может на этих островках (мягкие пуфы).

- Ложитесь поудобней, расслабьтесь.

«Плывём в облаках»

  «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы летите и смотрите вверх на облака, - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

          Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём.

        Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

        Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.

        Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».    

3.Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №2.

«Путешествие в космос»

Цели:

  • активизация пассивных детей;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие координации движений;
  • развитие воображения.

Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, проектор с диском «Космос», мягкое напольное покрытие, диск с релаксационной музыкой.

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Мы сегодня с вами очутились… (включается проектор с диском «Космос», дети отгадывают). Правильно, в космосе! Давайте посмотрим, что же есть в нашем космосе (дети рассаживаются на напольном покрытии и рассматривают на стене проекцию и называют, что видят).

- Итак, мы в космосе! Но сначала нам нужно превратиться в космонавтов. Для этого мы пройдем по волшебной дорожке (напольные тактильные дорожки).

- А теперь пора отправляться в путешествие. Но на чем? Да, нам нужны космические корабли. Встаньте, руки сомкните домиком над головой и по моей команде: «ракета взлетела – тянетесь к верху, ноги на мысочках; ракета села – опускаетесь на корточки» (повторяется несколько раз).

- На наших ракетах мы долетели до планеты, на которой нам предстоит сразиться с инопланетянами (Дети бросают шарики в сухой бассейн-планета). Ура! Мы справились, а значит победили!  

- Космонавты устали после боя. Нужно отдохнуть (дети располагаются на напольном покрытии).

Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

        Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.  

Пора возвращаться на планету Земля.

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №3.

«В гостях у солнца»

Цели:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • активизация пассивных детей;
  • преодоление двигательного автоматизма;
  • снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: колокольчик, мягкое напольное покрытие, проектор направленного света, зеркальный шар, диск «Звуки природы».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня ко мне в окно заглянуло солнышко и спросило: «Кто здесь живет? В таком большом красивом доме?» Я ответила: «Это детский сад. Сюда приходят дети. Они здесь играют, гуляют, кушают, спят». Солнце ответило: «Я хочу с ними поиграть тоже». Я ответила: «Ребята ко мне приходят, когда тебе пора отправляться домой, чтобы успеть лечь спать».

- И тогда оно мне оставило «солнечных зайчиков» (включается проектор направленного света – зеркальный шар). А вы сейчас поиграете с ними – будете ловить их и приносить мне в ладоши.

- Молодцы! Здорово у вас получается! А теперь давайте позагараем.

Мы прекрасно загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим… держим…напрягаем…

Загорели! Опускаем. (повторить несколько раз)

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №4.

«Подводный мир»

Цели:

  • обучение элементам техники выразительных движений;
  • подавление эмоции страха воды;
  • снижение психомышечного напряжения.

Материалы и оборудование: колокольчик, мягкое напольное покрытие, проектор направленного света, зеркальный шар, сухой бассейн, диск «Звуки моря».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

 - Ребята, сегодня мы оказались в подводном мире (включается диск «Звуки моря»). Давайте поплаваем в воде (плавное перемещение под музыку по сенсорной комнате). В воде легко, но наши движения становятся медленными, нам приходится «раздвигать» воду. Представьте себя рыбой, кем бы вы хотели быть? (психолог спрашивает каждого ребенка, диагностируя признаки агрессивности – акула, щука, т.п.)

- Что рыбки любят кушать? Правильно, червячков. Мы тоже проголодались, пора подкрепиться. В нашем море (сухой бассейн) на самом дне лежит еда. Вам нужно достать ее ногами, помогая себе только тем, что вы покручиваетесь из стороны в сторону всем телом. Молодцы!

- А сейчас рыбкам нужно отдохнуть. Упражнение «Дыши и думай». Дети располагаются на напольном покрытии – на спине, руки и ноги вдоль тела. Им предлагается сделать глубокий вдох, поднять голову; на выдохе опустить голову и подумать о чем-нибудь хорошем, улыбнуться.

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №5.

«Страна Упрямдия»

Цели:

  • преодоление двигательного автоматизма;
  • снижение агрессивности;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • развитие навыков саморегуляции.

Материалы и оборудование: колокольчик, мягкое напольное покрытие, проектор светоэффектов «Солар», диск «Звуки природы».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня в нашей волшебной комнате поселилась важная дама Упрямдия (включается проектор светоэффектов «Солар»). Видите, как быстро у нее меняется настроение.  И теперь, чтобы я вам не говорила, вы будете делать наоборот. «Встаньте-а вы сядете, сядьте-а вы встанете» (дети делают все наоборот).

- Чтобы победить Упрямдию, мы сами покажем ей какие Мы упрямые! Сейчас вы будете выбивать подушку и повторять: «Посмотри! Я упрямее, чем ты!» (дети интенсивно выбивают подушку в течение нескольких минут).

- Устали? Тогда нужно отдохнуть. Располагайтесь удобно на напольном покрытии (включается диск «Звуки природы»).

«Плывём в облаках»

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы летите и смотрите вверх на облака, - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

          Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём.

        Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

        Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.

        Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».    

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №6.

«Загадочная страна»

Цели:

  • обучение элементам техники выразительных эмоций;
  • развитие координации движений;
  • снижение психомышечного напряжения.

Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, мягкое напольное покрытие, проектор светоэффектов «Солар», панно «Бесконечность»,  диск «Звуки природы».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в далекую страну, где жили звезды и камни. А поможет нам в этом волшебный тоннель (включается панно «Бесконечность», каждый ребенок подходит к панно и вглядывается в бесконечную дорожку)

- Это очень дружная страна. Но так было не всегда. Звездочки умели летать, они отталкивались от земли своими ножками и кружась парили в воздухе (дети несколько раз повторяют движения – изображают звезд – отталкиваются и кружатся), а камни неподвижно лежали на земле (дети изображают камни).

Но однажды звездочка очень неудобно оттолкнулась от земли и не улетела, а упала на камень:

- Ой, кто ты? – спросила она.

- Я камень, защищаю землю. А ты кто?

- Я звездочка, защищаю воздух.

- Очень приятно познакомиться. А давай поиграем?

- Давай!

И мы с вами сейчас поиграем. Если я произнесу слово «Звезда» - то вы отталкиваетесь от земли и кружитесь, если слово «Камень» - то вы падаете на землю (включается диск «Звуки природы»).  

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №7.

«Паутинка»

Цели:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие координации движений;
  • развитие навыков саморегуляции.
  • Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, мягкое напольное покрытие, светящиеся нити, диск с релаксационной музыкой.

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем узнавать друг друга, а помогут вам в этом волшебные нити (включаются светящиеся нити).

- Саша, возьми одну нить и назови какое-нибудь свое хорошее  качество (каждый из детей берет нить в руку и называет свое положительное качество).

-Ребята, посмотрите какие вы хорошие – умные, добрые, умеете помогать, дружить. Сколько много нитей оказалось в ваших руках. Значит у нас с вами получиться поиграть в игру «Неразлучные друзья» (дети разбиваются на пары и относят шарики в сухой бассейн без помощи рук).

- Поиграли? Пришло время отдохнуть. Располагайтесь на напольном покрытии. Игра «Тепло – холодно» (По сигналу взрослого «Холодно!» дети обхватывают ноги, согнутые в коленях, голову опускают к коленям. По сигналу «Тепло!» дети свободно раскидывают руки и ноги). Повторить 3-4 раза.

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №8.

«Дружба»

Цели:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие координации движений;
  • развитие навыков саморегуляции.
  • Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, мягкое напольное покрытие, проектор светоэффектов «Солар», диск с релаксационной музыкой.

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

-  Я хочу вам рассказать интересную историю, которую мне рассказал … А вот кто, вы узнаете позже. Усаживайтесь поудобней и слушайте.

- В один прекрасный вечер я сидела на террасе и пила чай. Вдруг слышу кто-то за окном протяжно: «У-у-у-у». Я немного испугалась, подошла к окну и присматриваюсь -  а это оказался маленький волчонок. Я открыла ему дверь, угостила молоком. А волчонок вот что мне рассказал: «Со мною в лесу никто дружить не хочет. Зайчика увидел, побежал я к нему, а он от меня…». Решила я ему помочь, научить дружить: «Волчонок, ты же волк, тебя все боятся. Ты как увидишь зайчика, не беги к нему навстречу, а остановись, помаши ему лапой и улыбнись. Зайчик поймет, что ты ему ничего плохого не хочешь сделать и вы познакомитесь и подружитесь». Ушел волчонок, а на следующий вечер опять пришел. Очень расстроенный. Я у него спросила: «Что случилось?» Он мне рассказал: «Я все сделал, как ты говорила, а зайчик все равно убежал». «Не расстраивайся, покажи мне как ты ему улыбался, помахал лапкой» Волчонок показал. И тут я поняла, что не умеет он быть ласковым: «Ой, волчонок, а ведь ты не улыбаешься, а зубы скалишь. Лапкой не машешь, а когти выставляешь. Давай учиться». (Дети тоже учатся улыбаться, приветливо махать рукой.) Убежал волчонок. На следующий вечер пришел радостный. Рассказал, что сделал так, как я его научила. Зайка остановился, поднял свои ушки настороженно, а потом очень медленно, осторожно стал к волчонку подходить. Волк: «Давай дружить?» Заяц: «Давай!»

- Вот и мы с вами сейчас подружимся. Поиграем в игру «Зайка – Волчок». Дети делятся на пары и играют в ладушки (темп постепенно ускоряется). Затем в ладушки дети играют ногами.

- Поиграли? Пришло время отдохнуть. Располагайтесь на напольном покрытии. Игра «Волк – зайчик» (По сигналу взрослого «волк» дети поднимают ноги вверх и бегут. По сигналу «зайчик» дети поднимают руки и отмахиваются от волка). Повтор  3-4 раза с минутными паузами спокойствия.

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №9.

« Мы – веселые ребята»

Цели:

  • обучение элементам техники выразительных эмоций;
  • развитие координации движений;
  • снижение психомышечного напряжения.

Материалы и оборудование: колокольчик, напольные тактильные дорожки, мягкое напольное покрытие, пузырьковая колонна,  веселые детские песни, диск «Звуки природы».

 Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Ребята, мне сегодня пришло письмо. В нем кто-то написал, что отправил  к нам в гости своего друга. Доехал ли он? Понравился ли нам.

Дети: А где он?

Психолог: Не знаю, давайте поищем.

Дети ищут, поднимают подушки, заглядывают в сухой бассейн и т.д. (удивляются «где?») Психолог незаметно сажает игрушку у пузырьковой колонны и обращает внимание детей на нее.

- Ах, вот кто пришел к нам! Крокодил. Ой, мне кажется, он злой.

Дети рассматривают вместе со взрослым крокодила, называют признаки злого плохого настроения.

- Давайте спросим, почему у крокодила плохое настроение.

Крокодил: Я долго к вам добирался и очень проголодался. И вот-вот вас укушу.

- Подожди, а ведь у нас есть для тебя угощение (дети угощают фруктами).

- Мы так долго искали нового друга, что не заметили красивую колонну. Ребята, посмотрите, какая она интересная. В ней кто-то плавает (шарики). Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (дети говорят о своих ощущениях).

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте поиграем в «Веселую зарядку» (звучит веселая музыка, психолог моделирует ситуацию, а дети изображают соответствующие действия).

- Вы – проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

- А теперь вы – упавшие на спину божьи коровки. Удастся ли вам перевернуться на живот без посторонней помощи?

- Тянемся вверх, как жирафы.

- Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

- А теперь мы – матрешки. Покачаемся из стороны в сторону.

-  Запустим самолет. Крутим пропеллер изо всех сил.

- Ребята, вы получили большой заряд бодрости и уверенности в себе!

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»

Занятие №10.

«Обидки, упрямки, грустинки, веселки»

Цели:

  •  снижение тревожности;
  • снижение агрессивности;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • развитие навыков саморегуляции.

Материалы и оборудование: колокольчик, мягкое напольное покрытие, «светящиеся нити», диск «Звуки природы».

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, а значит мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (дети машут рукой).

2. Основная часть.

- Игра «Волшебный дождь». Сегодня волшебная комната встречает нас дождем. Но это волшебный дождь. Он нас не намочит (дети встают под «светящиеся нити»).

- Сейчас вы будете стоять под волшебным дождиком, смотреть на падающие дождинки и трогать их руками. Понаблюдайте за тем, как они переливаются разноцветными огоньками. Дождинки потихоньку утекают вниз, а вместе с ними – твои «упрямки» и «обидки». Они ушли и больше никогда к тебе не вернуться.

- Я вижу у некоторых из вас отстались «грустинки». Давайте подойдем к зеркалу. Посмотрим на свои лица. Чтобы грустинка ушла, надо друг друга похвалить, сказать что-нибудь приятное.

- Я вижу, что настроение у всех стало хорошим, веселым! Значит, у каждого появилась «веселка»! Давайте с вами, чтобы она не пропала, поиграем в игру «Море» (дети располагаются на напольных покрытиях).

- Давайте все перевернемся на животик и поплывем. А теперь на спинку и продолжаем плыть. А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря… (4-5 минут) Вот и закончилась наша игра.

3. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с волшебной комнатой: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Знакомство с сенсорной комнатой

Открытое занятие-знакомство с сенсорной комнатой  для воспитателей, а также  для родителей....

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Интегрированное занятие с участием педагога-психолога и логопеда с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты в условиях реализации ФГОС ДО как фактор, положительно влияющий на развитие речи и эмоционального интеллекта детей сОВЗ

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья нацеливают специалистов на создание развивающей образовательной среды, способствую...

Конспект развивающего тренинга в темной сенсорной комнате

Конспект тренинга в темной сенсорной комнате«К далеким планетам»Задачи:Обучение детей навыкам социального поведенияРазвитие познавательных процессов: внимания, воображения, памятиСнижение ...

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате «В гостях у Ежика»

Данное развивающее занятие направлено га стимулирование сенсорного развития детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию  его внутреннего мира....

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятие в темной сенсорной комнате «Сказочное путешествие»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.      Задачи:1) профи...