Рекомендации психолога родителям по адаптации к дошкольным группам
консультация по психологии
Вопрос об определении ребенка в дошкольные группы, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу ДГ принимаются легко, без долгих обсуждений. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
«Первый раз посещаем Дошкольные группы, как подготовиться?»
Вопрос об определении ребенка в дошкольные группы, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу ДГ принимаются легко, без долгих обсуждений. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям образовательного учреждения.
Дошкольные группы — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на ДГ плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Почему ребенок плачет?
- смена обстановки, из спокойной домашней атмосферы перемещается в незнакомое пространство;
- новые субъекты общения;
- правила жизни меняются;
- режим;
- отрицательный первый опыт знакомства с детским садом или с воспитателем;
- недостаток эмоционального общения с мамой;
- отсутствие навыков самообслуживания;
- избыток впечатлений, вследствие чего ребенок может нервничать, плакать и капризничать;
- личное неприятие воспитателя.
Как нивелировать негативные моменты, и сделать адаптацию к дошкольным группам благополучной?
- Заранее подготовьтесь к первому дню посещения.
Покажите ребенку его будущую группу, пусть он поиграет в игрушки или рассмотрит их, сообщите ему, что в саду у него будет: шкафчик для вещей, кровать, стульчик и место за столом, где он будет кушать.
- Необходимо создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
- Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
Первые 2-3 дня лучше прийти на 2-3 часа, затем постепенно оставлять ребенка на половину дня, а через 2—3 недели можно оставить его на целый день.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как при упоминании именно положительных моментов, формируется позитивное отношение к дошкольным группам.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
- В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДГ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Например, если в пятницу ваш малыш лепил колобка в садике, пусть он слепит целое семейство колобков дома, или нарисует лес, по которому отправился в дорогу колобок. А можно и вспомнить сказку и устроить театрализованный показ для бабушки или папы.
Ошибки родителей и способы их предотвращения при поступлении ребенка в ДГ
- Родители не готовы к негативной реакции ребенка, часто бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в дошкольные группы. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь.
- Когда ребенок только начинает ходить в ДГ, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.
- Излишняя забота родителей об общественном мнении, а точно хороши они в роли «мамы» и «папы». Главное благополучие ребенка – а остальное уходит на второй план, решайте проблемы по мере их поступления. И не пытайтесь оценивать себя как родителя – жизнь поставит свои оценки.
- Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
- Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой дошкольных групп, некоторые мамы облегченно вздыхают. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
- Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он благополучно адаптируется.
Подготовка ребенка к дошкольным группам
- Побеседуйте с ребенком о том, что такое ДГ, зачем он нужен и почему мама хочет его туда отвести.
- Прогуляйтесь на территории дошкольных групп, понаблюдайте, чем заняты дети.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится идти в детский сад.
- Расскажите ребенку о режиме дня в ДГ, что там делают дети и кто такие воспитатели. Расскажите ему, что в дошкольных группах он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о ДГ, покажите картинки.
- Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.
- Важное средство общения в образовательном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите делиться ими с другими детьми.
- Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в ДГ. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
- Развивайте навыки самообслуживания, речь, научите ребенка заявлять о своих потребностях.
Помните, что с началом посещения ДГ ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали и укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку. Успеха вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей о адаптации детей раннего дошкольного возраста
Первые годы ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит от этого периода.Закладываемое в этом время э...

Рекомендации родителям по адаптации детей в группе раннего возраста
Рекомендации родителям по адаптации детей в группе раннего возраста...

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутстви...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Консультация для родителей «РЕБЕНОК С ОВЗ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ»
Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ....

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...

Как построить взаимодействие со своим ребенком: рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР: методическое пособие для родителей.
Методическое пособие содержит рекомендации родителям по развитию иобразованию подростков с задержкой психического развития (ЗПР). Описаныключевые проблемные ситуации в воспитании современных подростко...