Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.
консультация (младшая группа) на тему

Толкалина Наталия Ивановна

Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутствия родителей; третьи страдают потому, что не выработаны необходимые навыки. Окружающие взрослые в состоянии помочь маленькому ребенку справиться с возникающими проблемами, постараться предупредить их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.

Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутствия родителей; третьи страдают потому, что не выработаны необходимые навыки (не умеют ухаживать за собой, соблюдать правила гигиены и т.п.). Окружающие взрослые в состоянии помочь маленькому ребенку справиться с возникающими проблемами, постараться предупредить их. Самое главное, в чем нуждаются дети  это любовь и понимание.

  1. Родители могут помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях детского сада. Важно рассказать ребенку подробно о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о том месте, где предстоит проводить некоторое время, без родителей. Можно рассказать о положительных сторонах посещения детского сада, таких как: общение с другими детьми, расширении кругозора, приобретении полезных и нужных навыков и т.п.
  2. Ребенку нужно давать возможность проявлять свою самостоятельность, позволить ему поиграть в комнате, собрать игрушки, порисовать, научить его самостоятельно пользоваться ложкой, раздеваться и одеваться. Предварительно необходимо убедиться в безопасности ребенка и показать возможные варианты самостоятельной игры. Одобрение хороших поступков, гордость за ребенка, проявляющего самостоятельность, позволяют ему почувствовать уверенность в себе, ребенок постепенно учится преодолевать препятствия без посторонней помощи.
  3. Умение общаться с людьми очень важно для каждого человека, ребенку же необходимо научиться взаимодействовать и с взрослыми, и со сверстниками. Научите своего ребенка общаться с другими детьми, познакомьте их, научите здороваться и прощаться. Покажите, как можно интересно играть вместе (копать вместе ямку для колодца, собирать кубики, перекатывать друг другу мячик и т.п.).
  4. Детям, которые только начали посещать детский сад рекомендуется приходить немного позже остальных ребят и уходить раньше, чтобы избежать негативных переживаний связанных с долгим отсутствием родителей.
  5. Родители и воспитатели в состоянии создать для ребенка атмосферу непрерывной связи между жизнью дома и в детском саду. Необходим один, общий распорядок дня для ребенка, как дома, так и за его пределами. Соблюдение распорядка дня приучает детей к дисциплине и порядку, способствует укреплению физиологических и психических процессов. Общаясь с ребенком, родители могут узнать, что его заинтересовало в детском саду, эти интересные упражнения и игры можно включить в домашние занятия.
  6. Детей учат соблюдать определенные правила поведения и выполнять обязанности, не только дома, но и в детском дошкольном учреждении. Родители и воспитатели предъявляют множество требований, ребенку будет легче понять их, если ожидания воспитателей и родителей не противоречат друг другу. Взрослым людям, воспитывающим ребенка необходимо согласовать свои требования к ребенку, обговорить формы и подходы воспитания.
  7. Эффективный способ адаптации ребенка к новым условиям – заинтересовать его, поддерживать все время интерес к занятиям, прислушиваться к его желаниям, предлагать новое и интересное. Физическое же наказание унижает маленького человека, отбивает желание взаимодействовать, выполнять задания и соблюдать требования. Собственное решение детей продуктивнее угроз и просьб, но можно направлять ребенка в нужное русло, помогать ориентироваться при отборе нужной и правильной информации. Необходимо хвалить ребенка за хорошие поступки, проявлять свою радость, когда у ребенка все получается.  
  8. От взрослых занимающихся воспитанием ребенка он ожидает четких и понятных указаний. Последовательность в требованиях и проступках родителей и воспитателей помогут ребенку не растеряться и выполнить то, что от него требуется. Можно вслух обговаривать с ребенком последовательность действий, или предстоящего занятия. Ребенок будет иметь представление о том, что его ожидает и не растеряется, когда услышит требование, адресованное ему. Если же ребенок провинился, плохо поступил, обидел кого-нибудь не оставляете это без внимания, если не хотите повторения подобного поведения.
  9. Не позволяйте ребенку совершать плохие поступки, это лучше, чем потом стыдить его. Если ваш ребенок делает что-то запрещенное, поступает плохо, в этом случае лучше остановить его, не позволив сделать задуманное, совершить плохой поступок. Остановив ребенка, вам не придется ругать его. Предотвратив нежелательные действия и объяснив, что так делать не хорошо, можно рассказать о своих чувствах, вызываемых плохим поведением ребенка. Этим вы сохраните хорошее настроение и себе и ребенку, убережетесь от негативных переживаний.

10) Детский сад не заменяет семейное воспитание, а дополняет его. Детский сад дает возможность общаться с другими детьми, учит новым способам взаимодействия со взрослыми. Дети учатся работать сообща, строить планы и осуществлять их под руководством воспитателей, приобретают специальные навыки, которые должны подкрепляться дома. Дети учатся рассказывать стихи на публику, петь в хоре, танцевать, рисовать, лепить и многому другому. Помните, что детский потенциал в развитии огромен, а чему они научатся, во многом зависит от взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения

Родительское собрание"Адаптация детей к условиям детского дошкольного учрежденич"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»...