Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»
    консультация (младшая группа) по теме

    Васильева Светлана Викторовна

    Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

    ________________________________________________________________

    Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

    телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

    Родительское собрание

    во второй младшей группе

    «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

                                                                               

                                                                                                                                         Воспитатель:

    Васильева

     Светлана Викторовна

    I квалификационная категория

    Москва 2013г

    Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

    Задачи: 

    1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
    2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
    3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    План проведения:

    1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
    2. Правила нашей группы.
    3. Адаптация детей к ДОУ.
    4. Заполнение родителями анкет.
    5. Общие вопросы.

    Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты, презентация на тему адаптации.

    Ход собрания

    1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

    Экскурсия по группе.        

    Все родители собираются в круг.

    Очень приятно встретиться  с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

    Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

    Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.  

    1. Правила нашей группы.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме и размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы  - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы  знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

    Мы с вами будем идти вместе на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

    1. Адаптационный период в детском саду.

    С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание  и готовить его к посещению детского сада заранее. 

    Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

                легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

               адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

               тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызёт ногти, сосёт палец. Возникает стойкий энурез.

    Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

    Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

    Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью.

    Хочется отметить, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

    Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

    Начинайте уже сегодня. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

    Некоторые родители из-за неорганизованности приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

               Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) стали взрослыми, умными, как много игрушек,  друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

    Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или игрушка – детьми).

    Заранее подготовьте детский гардероб для детского сада, подпишите, пришейте петельки, чтобы детям удобно было вешать вещи в шкафчик. Вещи должны быть удобными для одевания, не сковывать движение малыша.

    Убедитесь, что в распоряжении воспитателей  есть список всех ваших телефонов  на случай, если вы срочно понадобитесь.

    Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность, принесите выписку врача и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

    Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

    Мудрые папы и мамы!

    Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи  не была чересчур ухабистой.

    И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

    Литература

    1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская.  Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
    2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
    3. Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"

    Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...

    Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.

    Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутстви...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

    Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

    Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения

    Родительское собрание"Адаптация детей к условиям детского дошкольного учрежденич"...