годовой план
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Аналитическая справка по результатам наблюдения. |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог, воспитали | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.Используемая методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ». | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Диагностика познавательного развития детей. Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети среднего дошкольного возраста | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
3 | Диагностика готовности детей к школе Используемая методика: | Дети подготовительной группы | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Диагностика познавательного развития детей Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Диагностика межличностных отношений. Используемая методика: Дж. Морено «Социометрия». | Дети старших возрастных групп | Октябрь | Заключение по результатам диагностики |
7 | Анкетирование «Прогноз адаптации» | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
8 | Анкета для родителей по вопросам готовности к школе. | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу». | Дети подготовительной группы | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
3 | Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. | Дети средней и старшей возрастной группы | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
4 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Работа с родителями | Родители, дети старшей возрастной группы | В течение учебного года (проводится в соответствии с планом | Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам учебного года. |
2 | Неделя психологии в детском саду: «Семья в фокусе» | Родители, педагоги, дети, администрация | Ноябрь | Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ. |
3 | Семинар-практикум: «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | 1-я неделя сентября | Конспект мероприятия. |
4 | Психологический тренинг «Настрой на позитивный лад» | Педагоги | Сентябрь | Оформление конспекта |
5 | Психологический тренинг «Всё в твоих руках» | Педагоги | Декабрь | Оформление конспекта |
6 | Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» | Педагоги | Апрель | Оформление конспекта |
7 | Психологический тренинг «Сбрось усталость» | Педагоги | Февраль | Оформление конспекта |
8 | Психологический тренинг «Коллектив – это мы!» | Педагоги | Май | Оформление конспекта |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительском собрании по итогам адаптации. Тема: «Как прошла адаптация?» | Родители 1-х и 2-х младших групп | По плану работы воспитателей. | Конспект выступления. |
2 | Выступление на родительском собрании по итогам диагностики готовности к школе. Тема: «Готовность ребёнка к школе» | Родители подготовительных групп | По плану работы воспитателей. | Конспект выступления. |
3 | Семинар-практикум: «Первые дни ребёнка в детском саду». | Воспитатели | Сентябрь | Конспект мероприятия. |
4 | Информационные листовки по адаптации:
| Родители 1-х и 2-х младших групп | 1-я неделя сентября (ежедневно) | Информационные листовки по адаптации. |
5 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
6 | Консультация: «Роль общения в работе педагога» | Воспитатели | Октябрь | Конспект мероприятия |
7 | Семинар-практикум: «Общение педагога с детьми» | Воспитатели | Ноябрь | Конспект мероприятия. |
8 | Семинар-практикум: «Общение педагога с детьми» | Воспитатели | Ноябрь | Конспект мероприятия. |
9 | Семинар-практикум: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми.» | Воспитатели | Март | Конспект мероприятия |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация без слёз» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Сентябрь | Стендовая информация |
3 | «Скоро в школу. Рекомендации родителям». | Родители подготовит групп | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Как играть с ребёнком?» | Родители всех возрастных групп | Ноябрь | Стендовая информация |
5 | «Азбука родительской любви» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
6 | «Самостоятельность и как её развивать» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
7 | «Детские страхи». | Родители всех возрастных групп | Февраль | Стендовая информация |
8 | «Влияние родительских установок на развитие детей» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
9 | «Кризис семи лет.» | Родители подготовит групп | Апрель | Стендовая информация |
Памятки для родителей | ||||
1 | «Любящим мамам и папам детей, поступающих в детский сад». | Родители 1-х и 2-х младших групп | По мере поступления новых детей. | Памятка |
2 | «Один год до школы» | Родители подготовительных групп | Октябрь | Памятка |
3 | «Психолог в детском саду». | Родители всех возрастных групп | Сентябрь | Памятка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Написание аналитического отчёта за 2024-2025 учебный год. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога. | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
8 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
9 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
10 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ /Фамилия И.О.
(подпись)
«_____» __________________ 2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

